ИНТЕНСИВ
ИНТЕНСИВ
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
ЛИЦЕНЗИЯ № 041795 ОТ 18.11.2021

Повышение квалификации по программе Детская эндокринология

Документ
Уровень образования Повышение квалификации
Форма обучения Заочная.
Образовательная программа реализуется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Продолжительность обучения: 150 ч.
Выдаваемый документ: Удостоверение
Стоимость обучения
от 2300 руб./мес.
Рассчитать стоимость обучения
Количество человек:


Договор:

Часов обучения:

Образовательная лицензия
Проверить

Описание программы

Программа обучения «Детская эндокринология» представляет собой курс повышения квалификации высшего медицинского персонала, который позволит освоить специальность детского эндокринологаа и получить необходимые знания, как то:

  • Осмотр, диагностика, терапия и ранее выявление пациентов с эндокринными заболеваниями;

  • Направление пациентов с эндокринными заболеваниями на стационарное лечение;

  • Неотложная помощь пациентам с эндокринными заболеваниями;

  • Реализация на практике современных методов обследования, лечения и предупреждения эндокринных заболеваний;

  • Контроль качества и объема эндокринологической помощи населению и создание мер по ее улучшению.

Для кого предназначена программа:

Повышение квалификации по направлению «Детская эндокринология» рассчитана на медицинских специалистов, имеющих диплом по одной из основных специальностей («Лечебное дело», «Педиатрия») и окончивших профильную ординатуру, желающих актуализировать имеющиеся знания перед очередной аккредитацией и продолжить профильную деятельность — возрастную эндокринологию.

Цель обучения:

Главной основной задачей курса повышения квалификации специалиста по программе «Детская эндокринология» является получение квалифицированного детского врача-эндокринолога, обладающего необходимой для эффективной работы системой знаний и профессиональных компетенций и готового к ведению самостоятельной и независимой профессиональной деятельности в обозначенном качестве.

Методы обучения:

Курс повышения квалификации разработан на базе действующего законодательства, регулирующего как профессиональные обязанности, так и ответственность детского врача-эндокринолога. В разработке учебного плана принимали участие ведущие специалисты: преподаватели высших учебных заведений медицинского профиля, практикующие детские эндокринологи.

Самостоятельное изучение теоретической части проводится с использованием современных дистанционных технологий. Слушателям предоставляется доступ к порталу с необходимой методической литературой, обучающим медиа-контентом и интерактивными сервисами, позволяющими проверить насколько качественно усвоены знания.

Если курс предусматривает практическую часть, отработка навыков проводится на базе ведущих медицинских учреждений под руководством компетентных специалистов в выбранной области.

Планируемые результаты:

По завершении повышения квалификации, специалист в области детской эндокринологии должен знать:

  • Клинические симптомы заболеваний;

  • Протоколы лечения;

  • Алгоритм осмотра детей с эндокринными заболеваниями;

  • Актуальные диагностические методы;

  • Специфические особенности течения заболеваний у детей;

  • Методики экстренной помощи при заболеваниях эндокринной системы.

Навыки, которыми должен обладать детский эндокринолог:

  • Своевременная постановка диагноза;

  • Назначение медикаментозного и не медикаментозного лечения;

  • Оценка эффективности проводимой терапии;

  • Назначение необходимого рациона для пациентов;

  • Проводить профилактику осложнений;

  • Проводить медицинскую экспертизу;

Диспансерное наблюдение за детьми с заболеваниями эндокринной системы.

Применение навыков

Врач, выбравший своей специализацией детскую эндокринологию, может выбрать как работу по полученной специальности, так и продолжить профессиональное развитие и возглавить эндокринологическое (или педиатрическое) отделение или профильную клинику, стать главным врачом.

Кроме того, специалист может заняться научной или преподавательской деятельностью, способствуя развитию детской эндокринологии.

Слушатели, успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации по программе «Детская эндокринология».

Удостоверение выдается на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 18.11.2021 № 1095Л, выданной Департаментом образования города Москвы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Самост. раб.

1

2

3

4

5

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 1. «АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ»

МОДУЛЬ № 1 «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ»

10

8

2

 

1.1. Гипофиз

 

 

 

 

1.2. Щитовидная железа

 

 

 

 

1.3. Паращитовидные (околощитовидные) железы

 

 

 

 

1.4. Эпифиз

 

 

 

 

1.5. Тимус

 

 

 

 

1.6. Поджелудочная железа

 

 

 

 

1.7. Надпочечники

 

 

 

 

1.8. Половые железы

 

 

 

 

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 2. «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ

 

ПЕРИНАТАЛЬНОЙ И НЕОНАТАЛЬНОЙ ЭНДОКРИНОЛОГИИ»

 

МОДУЛЬ № 2 «ВВЕДЕНИЕ В ПЕРИ - И НЕОНАТАЛЬНУЮ ЭНДОКРИНОЛОГИЮ»

16

12

4

 

2.1. Функциональные особенности эндокринной системы плода и

 

новорожденного

 

 

 

 

2.2. Гормональное обеспечение ранней неонатальной адаптации

 

 

 

 

2.3. Врожденные и перинатальные заболевания щитовидной железы

 

 

 

 

2.4. Врожденные и перинатальные заболевания паращитовидных желез

 

 

 

 

2.5. Неонатальный сахарный диабет

 

 

 

 

2.6. Гиперинсулинизм

 

 

 

 

2.7. Врожденные и перинатальные болезни надпочечников

 

 

 

 

2.8. Принципы заместительной терапии надпочечниковой недостаточности

 

 

 

 

2.9. Синдром новорожденного от матери с сахарным диабетом

 

 

 

 

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 3. «МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ В ЭНДОКРИНОЛОГИИ»

МОДУЛЬ № 3. «КЛИНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ»

12

10

2

 

3.1. Сбор жалоб, анамнеза, осмотр тела

 

 

 

 

3.2. Пальпация щитовидной железы

 

 

 

 

3.3. Осмотр и пальпация молочных желез

 

 

 

 

3.4. Измерение роста и его оценка

 

 

 

 

3.5. Оценка полового развития

 

 

 

 

3.6. Оценка степени гирсутизма

 

 

 

 

3.7. Обследование при полинейропатии нижних конечностей

 

 

 

 

МОДУЛЬ № 4. «ЛАБОРАТОРНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ»

14

10

4

 

4.1.Биохимический анализ крови и мочи

 

 

 

 

4.2. Гормональный анализ крови и мочи

 

 

 

 

4.3. Иммунологический анализ крови

 

 

 

 

4.4. Диагностические пробы

 

 

 

 

МОДУЛЬ № 5 «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

14

10

4

 

5.1.Компьютерная томография надпочечников

 

 

 

 

5.2. Магнитно-резонансная томография гипофиза

 

 

 

 

5.3. Магнитно-резонансная томография надпочечников

 

 

 

 

5.4. Рентгенография турецкого седла

 

 

 

 

5.5. Рентгенография позвоночника

 

 

 

 

5.6. Сцинтиграфия всего тела

 

 

 

 

5.7. Сцинтиграфия околощитовидных желез

 

 

 

 

5.8. Сцинтиграфия щитовидной железы

 

 

 

 

5.9. Тонкоигольная аспирационная биопсия щитовидной железы

 

 

 

 

5.10.Ультразвуковое исследование околощитовидных желез

 

 

 

 

5.11. Ультразвуковое исследование щитовидной железы

 

 

 

 

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 4. «БИОРИТМЫ ГОРМОНОВ»

МОДУЛЬ № 6 «ВВЕДЕНИЕ В БИОРИТМЫ

8

6

2

 

6.1. Природа биоритмов

 

 

 

 

6.2. Нейроэндокринная система и биоритмы

 

 

 

 

МОДУЛЬ № 7. «ЦИРКАДИАННЫЕ РИТМЫ В ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЕ»

10

8

2

 

7.1. Становление гипоталамо-гипофизарного комплекса

 

 

 

 

7.2. Гипофиз-надпочечники

 

 

 

 

7.3. Половая система

 

 

 

 

7.4. Соматотропный гормон. Соматомедины

 

 

 

 

7.5. Тиреотропный гормон - тиреоидные гормоны

 

 

 

 

7.6. Инсулин. Глюкоза. С-пептид

 

 

 

 

7.7. Рениновая активность плазмы. Альдостерон. Вазопрессин (антидиуретический гормон) - окситоцин

 

 

 

 

7.8. Мелатонин

 

 

 

 

7.9. Паратгормон. Кальцитонин

 

 

 

 

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 5. «ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ЭНДОКРИННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

МОДУЛЬ № 8. «ЭНДОКРИННЫЕ РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

20

16

4

 

8.1. Диагностика и лечение сахарного диабета типа 1 у детей и подростков

 

 

 

 

8.2. Ведение детей и подростков при развитии диабетического кетоацидоза и диабетической комы при сахарном диабете

 

 

 

 

8.3. Диагностика и лечение моногенных форм сахарного диабета у детей и подростков

 

 

 

 

8.4. Диагностика и лечение сахарного диабета типа 2 у детей и подростков

 

 

 

 

8.5. Ведение детей и подростков с врожденным гиперинсулинизмом

 

 

 

 

8.6. Диагностика и лечение несахарного диабета у детей и подростков

 

 

 

 

8.7. Диагностика и лечение ожирения у детей и подростков

 

 

 

 

8.8.Диагностика и лечение врожденного гипотиреоза у детей

 

 

 

 

8.9. Диагностика и лечение болезни Грейвса у детей и подростков

 

 

 

 

8.10. Ведение детей и подростков с гипопаратиреозом

 

 

 

 

8.11. Диагностика и лечение гипогонадизма у детей и подростков

 

 

 

 

8.12. Ведение пациентов с преждевременным половым развитием

 

 

 

 

8.13. Ведение детей и подростков с первичной хронической надпочечниковой недостаточностью

 

 

 

 

8.14. Ведение пациентов с врожденной дисфункцией коры надпочечников в детском возрасте

 

 

 

 

8.15. Диагностика и лечение гипопитуитаризма у детей и подростков

 

 

 

 

8.16. Ведение пациенток с синдромом Шерешевского - Тернера

 

 

 

 

8.17. Диагностика и лечение идиопатической низкорослости у детей и подростков

 

 

 

 

МОДУЛЬ № 9. «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИАГНОСТИКЕ, ЛЕЧЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКИ ОЖИРЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

14

10

4

 

9.1. Эпидемиология избыточной массы тела и ожирения у детей и подростков

 

 

 

 

9.2. Последствия детского и подросткового ожирения

 

 

 

 

9.3. Характеристика и основные принципы питания детского раннего возраста

 

 

 

 

9.4. Принципы лечения

 

 

 

 

9.5. Школа правильного питания как профилактика ожирения

 

 

 

 

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 6. «ЛЕЧЕНИЕ ЭНДОКРИННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ»

МОДУЛЬ № 10. «ФАРМАКОТЕРАПИЯ»

14

10

4

 

10.1. Сахароснижающие препараты

 

 

 

 

10.2. Препараты для лечения заболеваний щитовидной железы

 

 

 

 

10.3. Препараты для лечения нейроэндокринных заболеваний

 

 

 

 

10.4. Препараты половых гормонов

 

 

 

 

10.5. Препараты, влияющие на фосфорно-кальциевый обмен

 

 

 

 

10.6. Препараты, снижающие массу тела

 

 

 

 

МОДУЛЬ № 11. «ДРУГИЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ ЭНДОКРИННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ»

14

10

4

 

11.1. Немедикаментозное лечение

 

 

 

 

11.2. Лучевые методы лечения

 

 

 

 

11.3. Хирургические методы лечения

 

 

 

 

11.4. Программный гемодиализ

 

 

 

 

11.5. Лазерная коагуляция сетчатки

 

 

 

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

4

 

4

 

ВСЕГО ЧАСОВ

150

110

40

        



Вопрос / ответ

Академией ИНТЕНСИВ предусмотрены скидки и иные способы повышения лояльности потребителей образовательных услуг. О действующих акциях можно узнать у наших менеджеров.
Согласно письму Минобрнауки России от 12.03.2015 N АК-610/06 «О направлении методических рекомендаций», для учреждений, предоставляющих услуги дополнительного профессионального образования, упразднена выдача дипломов гособразца. Академия выдает дипломы и удостоверения установленного образца на бланках ГОЗНАКа, имеющих несколько степеней защиты и подлежащих строгой отчетности (под контролем Рособрнадзора)
Дистанционное обучение иначе называется обучением с использованием дистанционных технологий (электронное обучение). Такая форма обучения нормативно закреплена:

• В Федеральном законе «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

• В Приказе Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226).

Значительное количество ведущих вузов РФ набирают слушателей на программы обучения с использованием дистанционных технологий.

В полученном документе (дипломе или удостоверении) никак не отображается то, что оно проходило в дистанционной форме.
Согласно федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании» учреждения, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования, не аккредитуются, а лицензируются. В аккредитации нуждаются только высшие и средне-специальные учебные заведения.
Для того, чтобы оформить договор на обучение нужно:

  • Предоставить скан удостоверения личности (общегражданский или заграничный паспорт)
  • Предъявить скан диплома о законченном профильном образовании.
  • Подтвердить согласие на обработку Ваших персональных данных (скачать).
  • Заполнить заявку на обучение (скачать).
  • Предоставить скан сертификата, документов о прохождении интернатуры, ординатуры, а также заверенные копии трудовой книжки (для медработников, желающих записаться на курсы повышения квалификации).
С момента начала обучения, который прописывается в договоре сразу после оплаты стоимости курса, слушатель получает доступ к образовательному порталу ИНТЕНСИВ со всеми необходимыми учебным материалам и может приступать к обучению.
Академия не имеет лицензии на осуществление обучения по программам высшего или среднего специального образования, то есть, в ИНТЕНСИВ вы не сможете получить первое образование, так как Академия — автономная некоммерческая организация, реализующая исключительно программы ДПО (дополнительного профессионального образования).

У нас вы имеете возможность получить новую профессию или квалификацию на базе уже имеющегося у вас среднего специального или высшего образования. В том случае, если Вы получили только среднее общее (школьное) образование, вы имеете право получить профессиональную подготовку исключительно по рабочим специальностям. Существующий перечень рабочих специальностей Вы можете уточнить у наших менеджеров.
В том случае, если слушатель не имеет возможности приехать за документом о полученном им дополнительном профессиональном образовании (дипломом, сертификатом, удостоверением), ИНТЕНСИВ может бесплатно отправить их курьерской службой. При доставке курьером документы выдаются под роспись лично в руки.
В данный момент трудоустройство специалистов, получивших дополнительное образование в Академии, не предусмотрено.
Дипломы о прохождении программы профессиональной переподготовке и удостоверения об окончании курсов повышения квалификации установленного образца — это документы, подтверждающие обучение и прохождение аттестации по выбранным направлениям, их выдают все учреждения, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования, в том числе государственные ВУЗы.
Профессиональная переподготовка – это одно из направлений дополнительного профессионального образования, которое дает специалисту возможность переквалифицироваться. Так, например, электротехник может пройти переподготовку и стать специалистом по учету тепловой энергии и энергосбережению. Иначе говоря, профессиональная переподготовка является альтернативой получению второго высшего или второго среднего специального образования, отнимающей меньше времени и денег, чем освоение дополнительной специальности в высшем учебном заведении.
Повышение квалификации – направление дополнительного профессионального образования, позволяющее специалистам усовершенствовать свои знания и навыки в свете регулярно изменяющихся стандартов и требований.
Для того, чтобы всегда быть в курсе новых технологий и актуальных изменений, желательно регулярно проходить курсы повышения квалификации. Согласно профессиональным стандартам и основным квалификационным характеристикам, для некоторых специальностей установлена обязательная периодичность сроков прохождения курсов повышения квалификации: например, учителя – один раз в три года, врачи – один раз в пять лет.
ПП – аббревиатура понятия «профессиональная переподготовка», ПК означает «повышение квалификации».

Программы курсов профессиональной переподготовки имеют большую длительность (от 250 академических часов). По окончании курса выдается диплом о профессиональной переподготовке, который дает право заниматься новой профессиональной деятельностью в рамках полученного дополнительного образования.

Продолжительность учебных программ повышения квалификации составляет от 16 часов до 249 часов. Прошедшим обучение выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации. В случае необходимости, предусмотренной ведомственными нормативными актами, могут также выдаваться сертификаты или аттестационные листы.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
Рассчитать стоимость обучения
Количество человек:


Договор:

Часов обучения:

Образовательная лицензия
Проверить
Требования к слушателям

Обучение по направлению «Детская эндокринология» позволяет в кратчайшие сроки получить диплом о повышение квалификации. Для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если это предусмотрено действующими нормативами: сертификаты, книжки и т.д.

Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании
Документ удостоверяющий личность и гражданство
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
Справку с места учебы для студентов, проходщих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования
(при необходимости)
Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

Сравнение форматов
Профессиональная
переподготовка
Документ о профессиональной переподготовке
Доступ из любой точки мира
Частичный отрыв от работы
Полный комплект обучающих материалов
Удобная онлайн-платформа
(Zoom) видео и звук высокого
качества
Обратная связь от преподавателей
Повышение
квалификации
Документ о повышении
квалификации
Комфортная аудитория
Полное погружение в процесс обучения
Полный комплект обучающих материалов
Быстрая обратная связь от преподавателя
Эффективный нетворкинг