ИНТЕНСИВ
ИНТЕНСИВ
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
ЛИЦЕНЗИЯ № 041795 ОТ 18.11.2021

Повышение квалификации по программе Детская урология-андрология

Документ
Уровень образования Повышение квалификации
Форма обучения Заочная.
Образовательная программа реализуется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Продолжительность обучения: 150 ч.
Выдаваемый документ: Удостоверение
Стоимость обучения
от 2300 руб./мес.
Рассчитать стоимость обучения
Количество человек:


Договор:

Часов обучения:

Образовательная лицензия
Проверить

Описание программы

Программа обучения «Детская урология-андрология» представляет собой курс повышения квалификации высшего медицинского персонала, который позволит освоить специальность детского уролога-андролога и получить необходимые знания:

  • Оказание консультативной диагностической и терапевтической помощи детям;

  • Диспансерное наблюдение за детьми с уроандрологическими заболеваниями;

  • Наблюдение и реабилитацию детей, перенесших травмы и хирургические вмешательства на органах мочеполовой системы;

  • Проводит мероприятия по раннему выявлению отклонений в развитии мочеполовой системы у детей;

  • Направляет детей в медицинские организации;

  • Проведение мероприятия по профилактике урологических заболеваний.

Для кого предназначена программа:

Повышение квалификации по направлению «Детская урология-андрология» рассчитана на медицинских специалистов, имеющих диплом по одной из основных специальностей («Лечебное дело», «Педиатрия») и окончивших профильную ординатуру, желающих актуализировать имеющиеся знания перед очередной аккредитацией и продолжить профильную деятельность — выбранную.

Цель обучения:

Основной задачей курса повышения квалификации специалиста по программе «Детская урология-андрология» является получение квалифицированного детского уролога-андролога, обладающего необходимой для эффективной работы системой знаний и профессиональных компетенций и готового к ведению самостоятельной и независимой профессиональной деятельности в обозначенном качестве.

Методы обучения:

Курс разработан на базе действующего законодательства, регулирующего как профессиональные обязанности, так и ответственность врача. В разработке учебного плана принимали участие ведущие специалисты: преподаватели высших учебных заведений медицинского профиля, практикующие детские урологи-андрологи.

Повышение квалификации рассчитана на самостоятельное изучение теоретической части с использованием современных дистанционных технологий. Слушателям предоставляется доступ к порталу с необходимой методической литературой, обучающим медиа-контентом и интерактивными сервисами, позволяющими проверить насколько качественно усвоены знания.

На весь период обучения к слушателю прикрепляется курирующий менеджер, готовый оказать необходимую консультативную помощь.

Если курс предусматривает практическую часть, отработка навыков проводится на базе ведущих медицинских учреждений под руководством компетентных специалистов урологов-андрологов.

Планируемые результаты:

По завершении повышения квалификации, специалист в области детской урологии-андрологии должен знать:

  • Правила оказания урологической помощи детям;

  • Основы наблюдения в условиях диспансера;

  • Классификацию урологических заболеваний;

  • Методики лечения и предупреждения заболеваний;

  • Специфические особенности протекания урологических болезней у детей;

  • Оформление соответствующей документации;

  • Методики исследования детей.

Навыки, которыми должен обладать детский уролог-андролог:

  • Использовать современные методики лечения детей;

  • Осуществление профилактической работы;

  • Постановка диагноза и своевременная терапия урологических заболеваний;

  • Использование современных исследований для лечения детей с урологическими патологиями;

  • Контролировать реакции детей на лекарственные средства.

Применение навыков

Детский уролог-андролог может выбрать как работу по полученной специальности (например, в специализированных отделениях государственных и частных клиник), так и продолжить профессиональное развитие и возглавить отделение или профильную клинику (педиатрическую, урологическую, хирургическую), стать главным врачом больницы или профильного центра.

Также детская урология-андрология может стать предметом научных изысканий.

Слушатели, успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации по программе «Детская урология-андрология».

Удостоверение выдается на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 18.11.2021 № 1095Л, выданной Департаментом образования города Москвы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

Виды учебной деятельности

Форма контроля

Всего

часов

Лек

ции

Прак

тика

1.

Организация и обеспечение урологической службы в РФ.

Особенности детской урологии

8

6

2

 

 

1.1. Из истории становления детской урологии в России. Отечественная школа детских урологов-андрологов.

 

 

 

 

 

1.2 Организация и обеспечение урологической службы в РФ на современном этапе

 

 

 

 

 

1.3. Особенности детской урологии

 

 

 

 

 

1.4. Деонтология в детской урологии-андрологии

 

 

 

 

2.

Функциональная анатомия и клиническая физиология почек и мочевого пузыря. Клиническая физиология верхних мочевых путей. Анатомо-физиологические особенности детского возраста

12

8

4

 

 

2.1. Анатомия почек и мочевыводящих путей

 

 

 

 

 

2.2. Анатомия мужских половых органов

 

 

 

 

 

2.3. Физиология почек и мочевыводящих путей

 

 

 

 

 

2.4. Физиология мужских половых органов. Гормональная регуляция физиологических функций

 

 

 

 

 

2.5. Анатомо-физиологические особенности детского возраста

 

 

 

 

3.

Аномалии органов мочеполовой системы. Диагностика и операционная коррекция аномалий мочевого пузыря уретры и половых органов

12

8

4

 

 

3.1. Аномалии органов мочеполовой системы. Пороки развития. Частота аномалий развития мочеполовой системы. Аномалии почек: одно- и двухсторонняя аплазия, удвоение почки, перекрестная дистопия. Сращение почки. Врожденный гидронефроз

 

 

 

 

 

3.2. Аномалии мочеточников. Уретероцеле, мегауретер, эктопия мочеточника. Пузырно-мочеточниковый рефлюкс

 

 

 

 

 

3.3. Аномалии развития мочевого пузыря – дивертикул мочевого пузыря, экстрофия мочевого пузыря. Аномалии мочеиспускательного канала – эписпадия, гипоспадия

 

 

 

 

 

3.4. Сосудистые аномалии. Варикоцеле. Сроки и способы лечения. Соединительнотканная дисплазия

 

 

 

 

 

3.5. Аномалии гонад (крипторхизм, монорхизм, анорхизм, гипоплазия гонад).

 

 

 

 

 

3.6. Кистозные заболевания почек (поликистоз, мультикистоз)

 

 

 

 

4

Обследование урологических больных в условиях стационара и поликлиники. Лабораторная диагностика в урологии

11

7

4

 

 

4.1. Обследование урологических больных в условиях стационара и поликлиники. Лабораторная диагностика в урологии

 

 

 

 

 

4.2. Инструментальные методы обследования

 

 

 

 

 

4.3. УЗ диагностика в урологии

 

 

 

 

 

4.4.   Рентген диагностика. МРТ

 

 

 

 

 

4.5.   Эндоскопических методы диагностики и лечения. Уродинамические методы обследования. Биопсия. Методы исследования мочеполовой системы новорожденного

 

 

 

 

5.

Экстренное состояние в детской урологии – андрологии. Неотложная детская урология

12

8

4

 

 

5.1. Почечная колика. Этиология и патогенез. Симптоматика и клиническое течение. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение и прогноз

 

 

 

 

 

5.2. Гематурия. Эпидемиология. Классификация. Этиология и патогенез. Диагностика. Лечение и прогноз

 

 

 

 

 

5.3. Острая задержка мочеиспускания. Определение. Этиология и патогенез. Симптоматика и клиническое течение. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение и прогноз

 

 

 

 

 

5.4. Анурия. Определение. Классификация. Этиология и патогенез. Симптоматика и клиническое течение. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение и прогноз

 

 

 

 

 

5.5. Перекрут семенного канатика и яичка у детей. Определение. Этиология и патогенез. Классификация. Диагностика и лечение

 

 

 

 

 

5.6. Приапизм. Определение. Этиология и патогенез. Классификация. Диагностика. Лечение и прогноз

 

 

 

 

6

Обструктивные уропатии у детей

11

7

4

 

 

6.1 Обструктивные уропатии у детей. Эпидемиология. Этиология. Клиническая картина. Диагностика. Лечение

 

 

 

 

 

6.2. Гидронефроз. Определение. Эпидемиология. Этиология. Классификация. Клиническая картина. Дифференциальная диагностика. Диагностика. Лечение. Дальнейшее ведение. Прогноз

 

 

 

 

 

6.3. Обструктивный мегауретер. Определение. Эпидемиология. Этиология. Классификация. Клиническая картина. Дифференциальная диагностика. Диагностика. Лечение. Прогноз

 

 

 

 

 

6.4. Инфравезикальная обструкция у детей. Определение. Классификация. Этиология. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение на амбулаторном и стационарном уровне

 

 

 

 

 

6.5. Пузырно-мочеточниковый рефлюкс. Определение. Классификация. Клиническая картина. Диагностика. Лечение. Оперативное лечение пузырно-мочеточникового рефлюкса.

 

 

 

 

 

6.6. Дивертикул мочевого пузыря у детей. Определение. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение

 

 

 

 

7

Воспалительные заболевания органов мочеполовой системы у детей

11

7

4

 

 

7.1. Острый пиелонефрит. Определение. Этиология. Классификация. Патогенез. Дифференциальный диагноз. Диагностический алгоритм. Тактика лечения. Осложнения

 

 

 

 

 

7.2. Хронический пиелонефрит. Патогенез, диагностика, терапия

 

 

 

 

 

7.3. Гломерулонефриты у детей. Этиология. Патогенез. Клиническая картина. Осложнения. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Прогноз

 

 

 

 

 

7.4. Цистит. Эпидемиология. Этиология. Патогенез. Морфология. Классификация. Клиническая картина острого и хронического цистита. Диагностика и лечение

 

 

 

 

 

7.5. Антибиотики в лечении и профилактике инфекций мочевыводящих путей у детей

 

 

 

 

8

Детская подростковая андрология. Аномалии развития мужских половых органов у детей

11

7

4

 

 

8.1. Варикоцеле. Особенности клинических проявлений и диагностики. Принципы лечения

 

 

 

 

 

8.2. Аномалии опускания яичка. Клиника, диагностика. Сроки оперативного лечения и его методы

 

 

 

 

 

8.3. Аномалии развития полового члена. Гипоспадия. Эписпадия.

Классификация. Клиника. Осложнения. Сроки и способы лечения.

Реабилитация

 

 

 

 

 

8.4. Нарушения половой дифференцировки. Особенности клинических проявлений и диагностики. Принципы лечения

 

 

 

 

 

8.5 Нарушение полового развития у мальчиков. Задержка и преждевременное половое развитие

 

 

 

 

 

8.6.Врожденная патология влагалищного отростка брюшины

 

 

 

 

 

8.7. Патология крайней плоти

 

 

 

 

 

8.8. Неотложные состояния в детской андрологии. Острые заболевания яичка. Перекрут яичка. Орхоэпидидимит. Травма яичка

 

 

 

 

9.

Повреждения и травмы мочеполовой системы

12

8

4

 

 

9.1. Повреждения почек

 

 

 

 

 

9.2. Повреждения мочеточников

 

 

 

 

 

9.3. Повреждения мочевого пузыря

 

 

 

 

 

9.4. Повреждения наружных мужских половых органов

 

 

 

 

10

Мочекаменная болезнь

11

7

4

 

 

10.1. Мочекаменная болезнь. Определение. Этиология и патогенез. Теории камнеобразования. Классификации камней.

 

 

 

 

 

10.2. Клиническая картина МКБ у детей. Диагностика и лечение

 

 

 

 

 

10.3. Ударно-волновая литотрипсия. Осложнения и их профилактика

 

 

 

 

11

Общие методы консервативной терапии и малоинвазивные методы лечения детей с урологической и андрологической патологией

12

8

4

 

 

11.1.Общие принципы антибиотикотерапии и уроантисептикотерапии у детей разных

возрастных групп.

 

 

 

 

 

11.2.Гормонотерапия андрологических 

заболеваний 

 

 

 

 

 

11.3. Медикаментозное  купирование почечной колики.

 

 

 

 

 

11.4. Малоинвазивные методы: Катетеризация, стентирование, цистоскопия

 

 

 

 

12

Вопросы нейроурологии, уроонкологии, урогинекологии у пациентов детского возраста

12

8

4

 

 

12.1. Нейрогенный  мочевой пузырь. 

 

 

 

 

 

12.2. Энурез.  Недержание мочи у мальчиков и девочек

 

 

 

 

 

12.3. Нефробластома. Опухоль Вильмса. Клиника, диагностика

 

 

 

 

 

12.4. Принципы лечения больных нефробластомой

 

 

 

 

 

12.5. Паллиативная помощь (ПП) при нефробластоме

 

 

 

 

 

12.6. Эпидемиология. Этиология. Классификация. Клиническая картина и диагностика рака яичка. Тактика лечения

 

 

 

 

 

12.7. Опухоль мочевого пузыря. Этиология. Классификация. Клиническая картина. Диагностика опухоли мочевого пузыря.

 

 

 

 

13

Острая и хроническая почечная недостаточность. Диализ.

11

7

4

 

 

13.1. Острая почечная недостаточность. Диализ

 

 

 

 

 

13.2. Хроническая почечная недостаточность. Диализ

 

 

 

 

14

Итоговый контроль

4

 

4

 

 

ВСЕГО часов

150

96

54

        

 


Вопрос / ответ

Академией ИНТЕНСИВ предусмотрены скидки и иные способы повышения лояльности потребителей образовательных услуг. О действующих акциях можно узнать у наших менеджеров.
Согласно письму Минобрнауки России от 12.03.2015 N АК-610/06 «О направлении методических рекомендаций», для учреждений, предоставляющих услуги дополнительного профессионального образования, упразднена выдача дипломов гособразца. Академия выдает дипломы и удостоверения установленного образца на бланках ГОЗНАКа, имеющих несколько степеней защиты и подлежащих строгой отчетности (под контролем Рособрнадзора)
Дистанционное обучение иначе называется обучением с использованием дистанционных технологий (электронное обучение). Такая форма обучения нормативно закреплена:

• В Федеральном законе «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

• В Приказе Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226).

Значительное количество ведущих вузов РФ набирают слушателей на программы обучения с использованием дистанционных технологий.

В полученном документе (дипломе или удостоверении) никак не отображается то, что оно проходило в дистанционной форме.
Согласно федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании» учреждения, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования, не аккредитуются, а лицензируются. В аккредитации нуждаются только высшие и средне-специальные учебные заведения.
Для того, чтобы оформить договор на обучение нужно:

  • Предоставить скан удостоверения личности (общегражданский или заграничный паспорт)
  • Предъявить скан диплома о законченном профильном образовании.
  • Подтвердить согласие на обработку Ваших персональных данных (скачать).
  • Заполнить заявку на обучение (скачать).
  • Предоставить скан сертификата, документов о прохождении интернатуры, ординатуры, а также заверенные копии трудовой книжки (для медработников, желающих записаться на курсы повышения квалификации).
С момента начала обучения, который прописывается в договоре сразу после оплаты стоимости курса, слушатель получает доступ к образовательному порталу ИНТЕНСИВ со всеми необходимыми учебным материалам и может приступать к обучению.
Академия не имеет лицензии на осуществление обучения по программам высшего или среднего специального образования, то есть, в ИНТЕНСИВ вы не сможете получить первое образование, так как Академия — автономная некоммерческая организация, реализующая исключительно программы ДПО (дополнительного профессионального образования).

У нас вы имеете возможность получить новую профессию или квалификацию на базе уже имеющегося у вас среднего специального или высшего образования. В том случае, если Вы получили только среднее общее (школьное) образование, вы имеете право получить профессиональную подготовку исключительно по рабочим специальностям. Существующий перечень рабочих специальностей Вы можете уточнить у наших менеджеров.
В том случае, если слушатель не имеет возможности приехать за документом о полученном им дополнительном профессиональном образовании (дипломом, сертификатом, удостоверением), ИНТЕНСИВ может бесплатно отправить их курьерской службой. При доставке курьером документы выдаются под роспись лично в руки.
В данный момент трудоустройство специалистов, получивших дополнительное образование в Академии, не предусмотрено.
Дипломы о прохождении программы профессиональной переподготовке и удостоверения об окончании курсов повышения квалификации установленного образца — это документы, подтверждающие обучение и прохождение аттестации по выбранным направлениям, их выдают все учреждения, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования, в том числе государственные ВУЗы.
Профессиональная переподготовка – это одно из направлений дополнительного профессионального образования, которое дает специалисту возможность переквалифицироваться. Так, например, электротехник может пройти переподготовку и стать специалистом по учету тепловой энергии и энергосбережению. Иначе говоря, профессиональная переподготовка является альтернативой получению второго высшего или второго среднего специального образования, отнимающей меньше времени и денег, чем освоение дополнительной специальности в высшем учебном заведении.
Повышение квалификации – направление дополнительного профессионального образования, позволяющее специалистам усовершенствовать свои знания и навыки в свете регулярно изменяющихся стандартов и требований.
Для того, чтобы всегда быть в курсе новых технологий и актуальных изменений, желательно регулярно проходить курсы повышения квалификации. Согласно профессиональным стандартам и основным квалификационным характеристикам, для некоторых специальностей установлена обязательная периодичность сроков прохождения курсов повышения квалификации: например, учителя – один раз в три года, врачи – один раз в пять лет.
ПП – аббревиатура понятия «профессиональная переподготовка», ПК означает «повышение квалификации».

Программы курсов профессиональной переподготовки имеют большую длительность (от 250 академических часов). По окончании курса выдается диплом о профессиональной переподготовке, который дает право заниматься новой профессиональной деятельностью в рамках полученного дополнительного образования.

Продолжительность учебных программ повышения квалификации составляет от 16 часов до 249 часов. Прошедшим обучение выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации. В случае необходимости, предусмотренной ведомственными нормативными актами, могут также выдаваться сертификаты или аттестационные листы.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
Рассчитать стоимость обучения
Количество человек:


Договор:

Часов обучения:

Образовательная лицензия
Проверить
Требования к слушателям

Обучение по направлению «Детская урология-андрология» позволяет в кратчайшие сроки получить диплом о повышение квалификации. Для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если это предусмотрено действующими нормативами: сертификаты, книжки и т.д.

Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании
Документ удостоверяющий личность и гражданство
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
Справку с места учебы для студентов, проходщих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования
(при необходимости)
Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

Сравнение форматов
Профессиональная
переподготовка
Документ о профессиональной переподготовке
Доступ из любой точки мира
Частичный отрыв от работы
Полный комплект обучающих материалов
Удобная онлайн-платформа
(Zoom) видео и звук высокого
качества
Обратная связь от преподавателей
Повышение
квалификации
Документ о повышении
квалификации
Комфортная аудитория
Полное погружение в процесс обучения
Полный комплект обучающих материалов
Быстрая обратная связь от преподавателя
Эффективный нетворкинг