Программа обучения «Детская хирургия» представляет собой курс повышения квалификации высшего медицинского персонала, который позволит освоить специальность детского хирурга и получить необходимые знания, чтобы эффективно проводить слкдующие манипуляции:
Сбор жалоб, анамнеза жизни и болезней детей с хирургическими заболеваниями;
Интерпретация информации, полученной от детей;
Направление детей на необходимые исследования;
Постановка диагноза на основе результата обследования;
Проведение работ по обеспечению безопасности диагностических манипуляций.
Курс разработан на базе действующего законодательства, регулирующего как профессиональные обязанности, так и ответственность специалистов в области детской хирургии. В разработке учебного плана принимали участие ведущие специалисты: преподаватели высших учебных заведений медицинского профиля, практикующие хирурги, как детские. Так и узкопрофильные.
Программа рассчитана на самостоятельное изучение теоретической части с использованием современных дистанционных технологий. Слушателям предоставляется доступ к порталу с необходимой методической литературой, обучающим медиа-контентом.
По завершении повышения квалификации, специалист в области детской хирургии должен знать:
Порядок оказания медицинской помощи, протоколы лечения по оказанию медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
Способы обследования и обследования детей с хирургическими заболеваниями;
Методы лабораторных и инструментальных исследований у детей с хирургическими заболеваниями для оценки состояния здоровья;
Причины и развитие, клиническая картина, раннюю диагностику, особенности течения, Осложнения и исходы заболеваний у детей с хирургическими заболеваниями;
Изменения в органах и системах у детей с хирургическими заболеваниями.
Навыки, которыми должен обладать специалист по детской хирургии, позволяют:
Применять методы обследования детей с хирургическими заболеваниями с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей;
Анализировать результаты обследования и осмотра пациентов;
Определять клинические симптомы заболеваний;
Выявлять показания для оказания скорой медицинской помощи;
Диагностировать признаки осложнений.
Детский хирург может выбрать как работу по полученной специальности (например, в профильных отделениях государственных и частных клиник), так и продолжить профессиональное развитие и возглавить соответствующее отделение или профильную клинику, стать главным врачом. Также специалист может работать в иных организациях, осуществляющих оперативные вмешательства с целью излечения пациентов младшего возраста, преподавать или вести научную деятельность.
Слушатели, успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации по программе «Детская хирургия».
Удостоверение выдается на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 18.11.2021 № 1095Л, выданной Департаментом образования города Москвы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Наименование разделов дисциплин и тем. |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
лекции |
практика |
||||
1 |
Общие вопросы хирургии детского возраста |
24 |
18 |
6 |
Тестовый контроль |
1.1. |
Анатомо-физиологические организма ребенка с позиций детского возраста. |
|
|
|
|
1.2. |
Особенности работы детского хирурга. Правила оказания медицинской помощи по профилю «детская хирургия». |
|
|
|
|
1.3. |
Методы клинических и инструментальных исследований |
|
|
|
|
1.4. |
Подготовка ребенка к операции |
|
|
|
|
1.5. |
Общие принципы анестезии и интенсивной терапии |
|
|
|
|
1.6. |
Сердечно-легочная реанимация |
|
|
|
|
1.7. |
Организация амбулаторной хирургической помощи. Хирургический стационар дневного пребывания |
|
|
|
|
1.8. |
Малоинвазивные технологии в детской хирургии |
|
|
|
|
1.9. |
Принципы антибиотикопрофилактики послеоперационных осложнений |
|
|
|
|
2 |
Пороки развития и заболевания органов грудной полости |
20 |
16 |
4 |
Тестовый контроль |
2.1. |
Семиотика пороков развития и заболеваний органов грудной полости |
|
|
|
|
2.2. |
Пороки развития грудной полости |
|
|
|
|
2.3. |
Пороки развития легких |
|
|
|
|
2.4. |
Пороки развития и заболевания пищевода |
|
|
|
|
2.5. |
Пороки развития и заболевания диафрагмы |
|
|
|
|
3. |
Пороки развития и заболевания органов брюшной полости. |
50 |
36 |
14 |
Тестовый контроль |
3.1. |
Семиотика заболеваний органов брюшной полости |
|
|
|
|
3.2. |
Аномалии желточного протока |
|
|
|
|
3.3. |
Грыжи пупочного канатика |
|
|
|
|
3.4. |
Врожденная кишечная непроходимость |
|
|
|
|
3.5. |
Заболевания желудка |
|
|
|
|
3.6. |
Приобретенная кишечная непроходимость |
|
|
|
|
3.7. |
Заболевания поджелудочной железы |
|
|
|
|
3.8. |
Заболевания печени и желчного пузыря |
|
|
|
|
3.9. |
Заболевания селезенки |
|
|
|
|
3.10. |
Болезнь Гиршпрунга |
|
|
|
|
3.11. |
Аноректальные пороки развития |
|
|
|
|
3.12. |
Заболевания прямой кишки |
|
|
|
|
4 |
Гнойная хирургическая инфекция |
50 |
36 |
14 |
Тестовый контроль |
4.1. |
Патогенез острой гнойной хирургической инфекции |
|
|
|
|
4.2. |
Принципы диагностики и лечения гнойной хирургической инфекции |
|
|
|
|
4.3. |
Флегмона новорожденных |
|
|
|
|
4.4. |
Гнойные заболевания у детей |
|
|
|
|
4.5. |
Гематогенный остеомиелит |
|
|
|
|
4.6. |
Острый аппендицит |
|
|
|
|
4.7. |
Аппендицит у новорожденных |
|
|
|
|
4.8. |
Перитонит |
|
|
|
|
4.9. |
Некротический энтероколит |
|
|
|
|
|
Итоговый контроль |
6 |
|
6 |
Итоговый тест |
|
Итого: |
150 |
106 |
44 |
|
Обучение по направлению «Детская хирургия» позволяет в кратчайшие сроки получить диплом о повышение квалификации. Для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если это предусмотрено действующими нормативами: сертификаты, книжки и т.д.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.