Программа обучения «Отоларингология» представляет собой курс повышения квалификации высшего медицинского персонала, который позволит освоить специальность отоларинголога и получить необходимые знания:
Осмотр пациентов для определения заболеваний уха, горла, носа и постановки диагноза;
Назначение необходимого лечения, контроль его продуктивности и безопасности;
Осуществление и мониторинг эффективности медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями уха, горла, носа;
Осуществление профилактических мероприятий;
Составление медицинской отчётности.
Повышение квалификации по направлению «Отоларингология» рассчитана на медицинских специалистов, имеющих диплом по одной из основных специальностей («Лечебное дело», «Педиатрия») и окончивших профильную ординатуру, желающих актуализировать имеющиеся знания перед очередной аккредитацией и продолжить профильную деятельность в качестве отоларинголога.
Задачей курса повышения квалификации специалиста по программе «Отоларингология» является получение квалифицированного врача-отоларинголога, обладающего необходимой для эффективной работы системой знаний и профессиональных компетенций и готового к ведению самостоятельной и независимой профессиональной деятельности в выбранной сфере.
Курс разработан на базе действующего законодательства, регулирующего как профессиональные обязанности, так и ответственность врача-отоларинголога. В разработке учебного плана принимали участие ведущие специалисты: преподаватели высших учебных заведений медицинского профиля, практикующие отоларингологи.
Курс рассчитан на самостоятельное изучение теоретической части с использованием современных дистанционных технологий. Слушателям предоставляется доступ к порталу с необходимой методической литературой, обучающим медиа-контентом и интерактивными сервисами, позволяющими проверить насколько качественно усвоены знания.
По завершении повышения квалификации, специалист в области отоларингологии должен знать:
Правила функционирования здорового человеческого организма;
Методы сбора анамнеза жизни и жалоб от пациентов с заболеваниями уха, горла, носа;
Способы обследования и обследования пациентов;
Состояние уха, горла, носа в нормальном и патологическом состоянии;
Причины, симптомы, развитие болезней уха, горла, носа;
Актуальные приемы диагностики заболеваний;
Профессиональные заболевания.
Навыки, которыми должен обладать отоларинголог:
Проводить сбор информации у пациентов;
Анализировать полученные данные;
Оценивать состояние уха, горла, носа;
Использовать различные методы обследования пациентов;
Определять патологические симптомы у пациентов с заболеваниями уха, горла, носа;
Определять признаки осложнений у пациента.
Квалифицированный врач-отоларинголог — востребованная профессия. Специалист может выбирать между работой по профилю в клиниках, лабораториях и иных медицинских учреждениях, и научно-преподавательской деятельностью как в средне-специальных, так и в высших учебных заведениях.
Слушатели, успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации по программе «Оториноларингология».
Удостоверение выдается на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 18.11.2021 № 1095Л, выданной Департаментом образования города Москвы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Наименование разделов и дисциплин (модулей) |
Виды учебной деятельности (час.) |
Форма конт роля |
|||
Всего часов |
Лекции |
Практика |
||||
1 |
2 |
4 |
6 |
8 |
9 |
|
1 |
Модуль 1. Организационно-правовые основы деятельности врача-оториноларинголога |
10 |
10 |
|
|
|
1.1. |
Организация оториноларингологической помощи населению |
|
|
|
|
|
1.2. |
Российское право в сфере здравоохранении РФ. |
|
|
|
|
|
2 |
Модуль 2. «Клиническая анатомия и физиология в оториноларингологии |
17 |
14 |
3 |
|
|
2.1. |
Анатомия и физиология уха |
|
|
|
|
|
2.2. |
Клиническая анатомия и физиология полости носа и околоносовых пазух |
|
|
|
|
|
2.3. |
Клиническая анатомия и физиология глотки и гортани |
|
|
|
|
|
3. |
Модуль 3. Методы обследования в оториноларингологии |
15 |
11 |
4 |
|
|
3.1. |
Инструменты и аппаратура для исследования ЛОР-органов |
|
|
|
|
|
3.2. |
Методы исследования уха |
|
|
|
|
|
3.3. |
Методы исследования носа и околоносовых пазух |
|
|
|
|
|
3.4. |
Методы исследования глотки и гортани, трахеи пищевода. |
|
|
|
|
|
3.5. |
Отоневрологические методы исследования |
|
|
|
|
|
4. |
Модуль 4. Воспалительные заболевания, инфекционные гранулемы ЛОР– органов |
16 |
12 |
4 |
|
|
4.1. |
Воспалительные заболевания наружного, среднего уха. |
|
|
|
|
|
4.2. |
Воспалительные заболевания внутреннего уха, внутри и внечерепные осложнения |
|
|
|
|
|
4.3. |
Принципы и методики хирургических вмешательств при осложнениях острых и хронических заболеваний среднего уха |
|
|
|
|
|
4.4. |
Воспалительные заболевания гортани и глотки. |
|
|
|
|
|
4.5. |
Воспалительные заболевания носа и околоносовых пазух |
|
|
|
|
|
4.6. |
Инфекционные гранулемы ЛОР-органов |
|
|
|
|
|
5. |
Модуль 5. Опухоли верхних дыхательных путей и уха |
15 |
11 |
4 |
|
|
5.1. |
Доброкачественные опухоли ЛОР-органов |
|
|
|
|
|
5.2. |
Злокачественные опухоли ЛОР-органов |
|
|
|
|
|
6. |
Модуль 6. Травмы, инородные тела ЛОР-органов и неотложная помощь в оториноларингологии у детей и взрослых |
15 |
11 |
4 |
|
|
6.1. |
Травмы, инородные тела уха, неотложная помощь при них |
|
|
|
|
|
6.2. |
Травмы, инородные тела носа, неотложная помощь при них |
|
|
|
|
|
6.3. |
Травмы, инородные тела глотки и пищевода, неотложная помощь при них |
|
|
|
|
|
6.4. |
Травмы, инородные тела гортани, трахеи и бронхов, неотложная помощь при них |
|
|
|
|
|
7. |
Модуль 7. Аудиология, сурдология и фониатрия |
15 |
11 |
4 |
|
|
7.1. |
Методы исследования вестибулярного анализатора |
|
|
|
|
|
7.2. |
Заболевания органа слуха |
|
|
|
|
|
7.3. |
Акустический анализ вокальной речи и методы исследования голосового аппарата |
|
|
|
|
|
7.4. |
Заболевания голосового аппарата |
|
|
|
|
|
8. |
Модуль 8. Хирургическая ЛОР-помощь в амбулаторно-поликлинических условиях у детей и взрослых |
15 |
11 |
4 |
|
|
8.1. |
Хирургическая ЛОР-помощь при заболеваниях носа и околоносовых пазух |
|
|
|
|
|
8.2. |
Хирургическая ЛОР-помощь при заболеваниях глотки |
|
|
|
|
|
8.3. |
Хирургическая ЛОР-помощь при заболеваниях гортани |
|
|
|
|
|
9. |
Модуль 9. Лимфоаденотонзиллярная проблема детского возраста |
15 |
11 |
4 |
|
|
9.1. |
Гипертрофия аденоидных вегетаций и нёбных миндалин |
|
|
|
|
|
9.2. |
Хронический тонзиллит |
|
|
|
|
|
9.3. |
Паратонзиллярный и заглоточный абсцесс |
|
|
|
|
|
9.4. |
Острый тонзиллит (фарингит) и эпиглоттит |
|
|
|
|
|
9.5. |
Ожоги глотки и пищевода |
|
|
|
|
|
10. |
Модуль 10. Основы экстренной медицины и реаниматологии |
12 |
8 |
4 |
|
|
10.1. |
Основные принципы организации медицинской помощи в режиме ЧС |
|
|
|
|
|
10.2. |
Основы СЛР |
|
|
|
|
|
11. |
Итоговая аттестация |
5 |
|
5 |
|
|
|
Итого: |
150 |
110 |
40 |
Тест |
Обучение по направлению «Оториноларингология» позволяет в кратчайшие сроки получить диплом о повышение квалификации. Для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если это предусмотрено действующими нормативами: сертификаты, книжки и т.д.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.