ИНТЕНСИВ
ИНТЕНСИВ
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
ЛИЦЕНЗИЯ № 041795 ОТ 18.11.2021

Профессиональная переподготовка по программе Анестезиология и реаниматология (СМП)

Документ
Уровень образования Профессиональная переподготовка
Форма обучения Заочная.
Образовательная программа реализуется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Продолжительность обучения: 288 ч.
Выдаваемый документ: Диплом
Стоимость обучения
от 3300 руб./мес.
Рассчитать стоимость обучения
Количество человек:


Договор:

Часов обучения:

Образовательная лицензия
Проверить

Описание программы

Программа обучения «Анестезиология и реаниматология» представляет собой курс профессиональной переподготовки для среднего медицинского персонала, который позволяет не только освоить специальность, но и дает возможность актуализировать и расширить имеющиеся знания. Анестезиолог-реаниматолог:

  • Анализирует состояние пациента перед операцией, назначает необходимые меры, для подготовки пациента к анестезии;
  • Подготавливает рабочее место в операционной с учетом требований безопасности;
  • Подготавливает к использованию оборудование и инструменты;
  • Обеспечивает анестезиологическое сопровождение операций и других процедур;
  • Выполняет различные виды анестезии.

Для кого предназначена программа:

Курс профессиональной переподготовки по направлению «Анестезиология и реаниматология» рассчитан на медицинских специалистов, имеющих диплом средне-профессионального учебного заведения по одной из основных специальностей («Сестринское дело», «Лечебное дело»), планирующих сменить общую практическую специализацию или совмещать смежные специальности.

Цель обучения:

Основной задачей реализации программы переподготовки по направлению «Анестезиология и реаниматология» является подготовка специалистов, в совершенстве владеющих глубокими познаниями, практическими умениями, системой профессиональных компетенций в вопросах ведения пациентов, анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии.

Методы обучения:

Курс переподготовки в области «Анестезиологии и реаниматологии» разработан опытными специалистами, преподавателями образовательного центра, с учетом всех требований к профессиональным стандартам анестезиологов реаниматологов. Развитие инновационных технологий дистанционного образования позволяет осваивать новые компетенции в удаленном режиме. Слушателям курса предоставляется доступ к образовательной платформе, где собраны самые актуальные материалы о современных методиках, применяемых в анестезии, реанимации, способах использования анестезирующих средств, общего наркоза, правилах оказания экстренной помощи в ЧС. На протяжении обучения менеджеры готовы ответить на все вопросы. По результатам сданного итогового тестирования выдается документ о профессиональной подготовке.

Планируемые результаты:

По окончании обучения, анестезиолог-реаниматолог должен знать:

  • Нормативную базу, регулирующие оборот сильнодействующих, психотропных и наркотических средств;
  • Основные положения организации службы анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии;
  • Требования к оборудованию отделений;
  • Алгоритм предоперационного обследования;
  • Актуальные способы анестезии;
  • Специфику оказания неотложной помощи;
  • Современные методы интенсивной терапии и реанимации при различных заболеваниях.

Анестезиолог-реаниматолог также должен уметь:

  • Назначать комплекс мероприятий, для подготовки больного к анестезии;
  • Определять тактику ведения пациента;
  • Определять необходимые методы диагностики для комплексного обследования больного;
  • Проводить диагностические, терапевтические, и профилактические мероприятия.

Применение навыков

Анестезиолог-реаниматолог может предпочесть как деятельность по полученной специальности (например, работать при хирургических отделениях государственных и частных клиник, в пунктах неотложной медицинской помощи), так и продолжить профессиональное развитие, получить высшее образование и стать врачом.

Слушатели, успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию, получают диплом установленного образца о профессиональной переподготовке по направлению «Анестезиология и реаниматология (СМП)».

Диплом выдается на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 18.11.2021 № 1095Л, выданной Департаментом образования города Москвы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

п/п
 
Наименование разделов и дисциплин Всего часов В том числе Форма контроля
Лекции Самост занятия
1. Модуль 1. Основы организации здравоохранения и службы анестезиологии и реаниматологии в РФ 10 8 2  
1.1. Основы организации здравоохранения. Законодательство в области здравоохранения.        
1.2. Структура и перспективы развития реаниматологии и анестезиологии в Российской Федерации.        
1.3. Медсестра-анестезист как специалист анестезиологической и реаниматологической бригады        
1.4. Основы медицинской этики и деонтологии. Медицинская этика и деонтология в работе медицинской сестры-анестезиста.        
2. Модуль 2. Теоретические основы сестринского дела 22 18 4  
2.1. Развитие и становление сестринского дела как науки.        
2.2. Определение сестринского дела, его цели и задачи.        
2.3. Философия сестринского дела.        
2.4. Научные теории сестринского дела.        
2.5. Сестринский процесс.        
2.6. Основные этапы сестринского процесса.        
2.7. Общение в сестринском деле.        
2.8. Обучение в сестринском деле.        
2.9. Потребности человека в здоровье и болезни.        
2.10. Модели сестринского ухода.        
3. Модуль 3. Терминальные состояния 22 18 4  
3.1. Сердечно-легочная реанимация        
3.2. Острая дыхательная недостаточность        
3.3. Острая сердечно-сосудистая недостаточность        
3.4. Острые нарушения центральной нервной системы        
3.5. Интенсивная терапия и реанимация при шоках различного генеза        
3.6. Водно-электролитное равновесие организма        
3.7. Принципы сестринского ухода за больными, находящимися в терминальных состояниях        
3.8. Особенности реанимационного пособия при несчастных случаях        
4. Алгоритмы манипуляций в анестезиологии и реаниматологии 36 26 10  
4.1. Уход при возникновении рвоты и регургитации        
4.2. Введение оротрахеального воздуховода        
4.3. Трахеостома        
4.4. Правила ухода за трахеостомой        
4.5. Проведение дренирования плевральной полости по Бюлау        
4.6. Составление набора для интубации трахеи        
4.7. Вибрационный массаж грудной клетки        
4.8. Крикотиреотомия (коникотомия)        
4.9. Проведение вспомогательного кашля        
4.10. Проведение пункции перикарда        
4.11. Кардиоверсия (дефибрилляция)        
4.12. Наблюдение за пациентом с помощью кардиомонитора        
4.13. Введение назогастрального зонда        
4.14. Обработка полости рта        
4.15. Составление набора для люмбальной пункции        
4.16. Введение постоянного катетера женщине        
4.17. Введение постоянного катетера мужчине        
4.18. Введение периферического венозного катетера        
4.19. Уход за периферическим венозным катетером        
4.20. Удаление периферического венозного катетера        
4.21. Составление набора для проведения пункции и катетеризации центральной вены        
4.22. Введение стерильных растворов в подключичный катетер        
4.23. Осуществление ухода за катетером в центральной вене            
4.24. Измерение центрального венозного давления (ЦВД)        
4.25. Составление набора для проведения новокаиновых блокад        
4.26. Составление набора для оказания помощи при анафилактическом шоке        
4.27. Ведение больных с пролежнями        
5. Модуль 5. Современные рекомендации по сердечно-легочной реанимации 22 18 4  
5.1. Понятие о смерти мозга и смерти человека        
5.2. Основные положения сердечно-легочной реанимации        
5.3. Основные ошибки и осложнения при проведении реанимации            
46. Модуль 6. Новые методы и фармакологические средства, используемые в реаниматологии 22 18 4  
6.1. Методы измерения воды в легких        
6.2. Экстракорпоральная фармакотерапия: реалии и перспективы        
6.3. Современный взгляд на проблему сепсиса        
6.4. Современные электролитные растворы        
57. Модуль 7. Мониторинг при реанимации и интенсивной терапии. Подготовка рабочего места реаниматологической бригады 22 18 4  
7.1. Обязанности медсестры палаты интенсивной терапии в подготовке рабочего места реаниматологической бригады        
7.2. Обеспечение мониторинга при оказании реаниматологической помощи        
68. Модуль 8. Вентиляционная поддержка с использованием современных аппаратов 22 18 4  
8.1. Современные методы и режимы вентиляционной поддержки, контроль ее эффективности        
8.2. Современные технические средства вентиляционной поддержки        
9. Модуль 9. Новые технологии в анестезиологии 22 18 4  
9.1. Новые регионарные технологии: спинально-эпидуральная анестезия        
9.2. Современные подходы анестезиологического обеспечения лапароскопических операций        
9.3. Организационные и методологические аспекты амбулаторной анестезиологии        
10. Модуль 10. Современный мониторинг при анестезии. Подготовка рабочего места анестезиологической бригады 22 18 4  
10.1. Мониторинг при анестезии        
10.2. Подготовка рабочего места анестезиологической бригады        
11. Модуль 11. Возможные проблемы во время анестезии 22 18 4  
11.1. Аллергические реакции        
11.2. Пробуждение во время анестезии        
11.3. Постуральные осложнения во время анестезии        
11.4. Дыхательная недостаточность и задержка пробуждения после операции        
11.5. Интраоперационные нарушения кровообращения        
11.6. Наведенная гипотермия        
12. Экстремальная медицина в работе медсестры-анестезиста 22 18 4  
12.1. Вопросы организации первой медицинской помощи пострадавшим в условиях массовых катастроф, аварий        
12.2. Медицинская защита населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях        
12.3. Санитарно-противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях        
12.4. Угрожающие жизни состояния и первая помощь при них        
13. Основы дезинфекции и стерилизации 18 14 4  
13.1. Введение в дезинфекцию        
13.2. Общие вопросы стерилизации        
13.3. Дезинфекционные мероприятия в соматических стационарах        
13.4. Сбор и утилизация изделий медицинского назначения и медицинских отходов        
13.5. Правила личной и общественной безопасности и охрана труда при проведении дезинфекции        
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО КУРСУ 6   6  
Всего часов: 288 226 62  

Вопрос / ответ

Академией ИНТЕНСИВ предусмотрены скидки и иные способы повышения лояльности потребителей образовательных услуг. О действующих акциях можно узнать у наших менеджеров.
Согласно письму Минобрнауки России от 12.03.2015 N АК-610/06 «О направлении методических рекомендаций», для учреждений, предоставляющих услуги дополнительного профессионального образования, упразднена выдача дипломов гособразца. Академия выдает дипломы и удостоверения установленного образца на бланках ГОЗНАКа, имеющих несколько степеней защиты и подлежащих строгой отчетности (под контролем Рособрнадзора)
Дистанционное обучение иначе называется обучением с использованием дистанционных технологий (электронное обучение). Такая форма обучения нормативно закреплена:

• В Федеральном законе «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

• В Приказе Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226).

Значительное количество ведущих вузов РФ набирают слушателей на программы обучения с использованием дистанционных технологий.

В полученном документе (дипломе или удостоверении) никак не отображается то, что оно проходило в дистанционной форме.
Согласно федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании» учреждения, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования, не аккредитуются, а лицензируются. В аккредитации нуждаются только высшие и средне-специальные учебные заведения.
Для того, чтобы оформить договор на обучение нужно:

  • Предоставить скан удостоверения личности (общегражданский или заграничный паспорт)
  • Предъявить скан диплома о законченном профильном образовании.
  • Подтвердить согласие на обработку Ваших персональных данных (скачать).
  • Заполнить заявку на обучение (скачать).
  • Предоставить скан сертификата, документов о прохождении интернатуры, ординатуры, а также заверенные копии трудовой книжки (для медработников, желающих записаться на курсы повышения квалификации).
С момента начала обучения, который прописывается в договоре сразу после оплаты стоимости курса, слушатель получает доступ к образовательному порталу ИНТЕНСИВ со всеми необходимыми учебным материалам и может приступать к обучению.
Академия не имеет лицензии на осуществление обучения по программам высшего или среднего специального образования, то есть, в ИНТЕНСИВ вы не сможете получить первое образование, так как Академия — автономная некоммерческая организация, реализующая исключительно программы ДПО (дополнительного профессионального образования).

У нас вы имеете возможность получить новую профессию или квалификацию на базе уже имеющегося у вас среднего специального или высшего образования. В том случае, если Вы получили только среднее общее (школьное) образование, вы имеете право получить профессиональную подготовку исключительно по рабочим специальностям. Существующий перечень рабочих специальностей Вы можете уточнить у наших менеджеров.
В том случае, если слушатель не имеет возможности приехать за документом о полученном им дополнительном профессиональном образовании (дипломом, сертификатом, удостоверением), ИНТЕНСИВ может бесплатно отправить их курьерской службой. При доставке курьером документы выдаются под роспись лично в руки.
В данный момент трудоустройство специалистов, получивших дополнительное образование в Академии, не предусмотрено.
Дипломы о прохождении программы профессиональной переподготовке и удостоверения об окончании курсов повышения квалификации установленного образца — это документы, подтверждающие обучение и прохождение аттестации по выбранным направлениям, их выдают все учреждения, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования, в том числе государственные ВУЗы.
Профессиональная переподготовка – это одно из направлений дополнительного профессионального образования, которое дает специалисту возможность переквалифицироваться. Так, например, электротехник может пройти переподготовку и стать специалистом по учету тепловой энергии и энергосбережению. Иначе говоря, профессиональная переподготовка является альтернативой получению второго высшего или второго среднего специального образования, отнимающей меньше времени и денег, чем освоение дополнительной специальности в высшем учебном заведении.
Повышение квалификации – направление дополнительного профессионального образования, позволяющее специалистам усовершенствовать свои знания и навыки в свете регулярно изменяющихся стандартов и требований.
Для того, чтобы всегда быть в курсе новых технологий и актуальных изменений, желательно регулярно проходить курсы повышения квалификации. Согласно профессиональным стандартам и основным квалификационным характеристикам, для некоторых специальностей установлена обязательная периодичность сроков прохождения курсов повышения квалификации: например, учителя – один раз в три года, врачи – один раз в пять лет.
ПП – аббревиатура понятия «профессиональная переподготовка», ПК означает «повышение квалификации».

Программы курсов профессиональной переподготовки имеют большую длительность (от 250 академических часов). По окончании курса выдается диплом о профессиональной переподготовке, который дает право заниматься новой профессиональной деятельностью в рамках полученного дополнительного образования.

Продолжительность учебных программ повышения квалификации составляет от 16 часов до 249 часов. Прошедшим обучение выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации. В случае необходимости, предусмотренной ведомственными нормативными актами, могут также выдаваться сертификаты или аттестационные листы.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
Рассчитать стоимость обучения
Количество человек:


Договор:

Часов обучения:

Образовательная лицензия
Проверить
Требования к слушателям

Обучение по направлению «Анестезиология и реаниматология (СМП)» позволяет в кратчайшие сроки получить диплом о профессиональной переподготовке. Для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если это предусмотрено действующими нормативами: сертификаты, книжки и т.д.

Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании
Документ удостоверяющий личность и гражданство
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
Справку с места учебы для студентов, проходщих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования
(при необходимости)
Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

Сравнение форматов
Профессиональная
переподготовка
Документ о профессиональной переподготовке
Доступ из любой точки мира
Частичный отрыв от работы
Полный комплект обучающих материалов
Удобная онлайн-платформа
(Zoom) видео и звук высокого
качества
Обратная связь от преподавателей
Повышение
квалификации
Документ о повышении
квалификации
Комфортная аудитория
Полное погружение в процесс обучения
Полный комплект обучающих материалов
Быстрая обратная связь от преподавателя
Эффективный нетворкинг