Программа обучения «Функциональная диагностика» представляет собой курс профессиональной переподготовки для врачей, который позволяет не только освоить специальность, но и дает возможность актуализировать и расширить имеющиеся знания, в том числе:
Курс профессиональной переподготовки по направлению «Функциональная диагностика» рассчитан на медицинских специалистов, имеющих диплом по одной из основных специальностей («Лечебное дело», «Педиатрия») и окончивших профильную ординатуру, планирующих сменить общую практическую специализацию или совмещать смежные специальности.
В цели переподготовки специалистов по направлению «Функциональная диагностика» входит создание практико-теоретического фундамента у врача, осуществляющего квалифицированную функциональную диагностику, различные диагностические процедуры, оказывающего медицинскую помощь, учитывая потребности пациентов и здравоохранительных учреждений.
При разработке плана переподготовки по выбранной профессии учитывались все стандарты и требования ФГОС. Его создали ведущие преподаватели и практикующие специалисты в области функциональной диагностики. Слушатели получают доступ к учебно-методическим материалам, видеотрансляциям проведения эхокардиографии, исследований состояния органов после трансплантации, протезирования для самостоятельного освоения. Все студенты изучают методы исследований и оценки функционирования внутренних органов, выявления дефектов, патологий и аномалий, посредством функциональной диагностики. По окончанию курса предусмотрено итоговое тестирование.
По окончании обучения, врач, осуществляющий функциональную диагностику, должен знать:
Функциональный диагност также должен уметь:
Квалифицированный функциональный диагност имеет широкий выбор мест трудоустройства. Он может работать как в специализированном профильном центре, так и в отделении клиники. При регулярном повышении квалификации существует возможность стать заведующим отделением, главным врачом, а также основать собственное медучреждение коммерческого характера.
Слушатели, успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию, получают диплом установленного образца о профессиональной переподготовке по направлению «Функциональная диагностика».
Диплом выдается на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 18.11.2021 № 1095Л, выданной Департаментом образования города Москвы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Наименование разделов дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
лекции |
практические занятия |
||||
|
1. Государственная политика Российской Федерации в области здравоохранения. Организация службы функциональной диагностики |
16 |
12 |
4 |
|
1 |
1.1.Правовое обеспечение профессиональной деятельности. |
|
|
|
|
|
1.2. Психологические аспекты профессиональной деятельности. |
|
|
|
|
|
1.3. Система и государственная политика Российской Федерации в области здравоохранения. Организация службы функциональной диагностики. |
|
|
- |
|
|
1.4. Основы техники безопасности и санитарно-противоэпидемического режима в отделении функциональной диагностики |
|
|
|
|
|
4.1. Основы техники безопасности в отделении функциональной диагностики |
|
|
|
|
|
4.2. Основы санитарно-противоэпидемического режима в отделении функциональной диагностики |
|
|
|
|
2 |
2.Теоретические основы оценки функционального состояния органов, систем и целого организма |
46 |
38 |
8 |
|
|
2.1. Методы контроля функционального состояния организма |
|
|
|
|
|
2.2. Функциональные исследования организма |
|
|
|
|
|
2.3. Функциональные пробы (классификация) |
|
|
|
|
|
2.4. Определение физического состояния, физической работоспособности организма и толерантности его к физической нагрузке |
|
|
|
|
|
2.5. Компьютерное стабилометрическое исследование |
|
|
|
|
|
2.6. Анализ вариабельности сердечного ритма |
|
|
|
|
3 |
3. Аппаратурное обеспечение и методические основы функциональной диагностики |
46 |
38 |
8 |
|
|
3.1. Функциональная диагностика. Методы функциональной диагностики |
|
|
|
|
|
3.2. Техническая и биофизическая классификация аппаратуры |
|
|
|
|
|
3.3. Системы единиц измерений. Ошибки измерений. Метрологическая проверка оборудования. |
|
|
|
|
4. |
4. Электрофизиологические методы исследования сердца |
54 |
44 |
10 |
|
|
4.1. Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы. |
|
|
|
|
|
4.2. Электрофизиологические основы электрокардиографии. |
|
|
|
|
|
4.3. Методика записи ЭКГ. Образование отведений. |
|
|
|
|
|
4.4. Нормальная электрокардиограмма. Электрическая ось сердца. |
|
|
|
|
|
4.5. Особенности ЭКГ у детей. |
|
|
|
|
|
4.6. ЭКГ при нарушениях функции автоматизма и проводимости. Аритмии |
|
|
|
|
|
4.7. ЭКГ при нарушениях функции возбудимости. |
|
|
|
|
|
4.8. Функциональные ЭКГ-пробы. |
|
|
|
|
|
4.9. Изменения ЭКГ при некоторых заболеваниях и состояниях. |
|
|
|
|
|
4.10. Дистанционные методы исследования ЭКГ. |
|
|
|
|
|
4.11. ЭКГ при гипертрофии миокарда |
|
|
|
|
|
4.12. ЭКГ при при ишемической болезни сердца. |
|
|
|
|
|
4.13. Кардиоинтервалография. Кардиотопография. Чреспищеводная стимуляция. |
|
|
|
|
|
4.14. Оформление электокардиографического заключения |
|
|
|
|
|
4.15. Многочасовое и суточное мониторирование ЭКГ по методу Холтера |
|
|
|
|
5 |
5. Фонокардиография |
46 |
38 |
8 |
|
|
5.1. Понятие о методе ФКР. Нормальная ФКР. |
|
|
|
|
|
5.2. Особенности ФКР при пороках сердца. |
|
|
|
|
6 |
6. Эхокардиография сердца |
46 |
38 |
8 |
|
|
6.1. Эхокардиография. Общие сведения |
|
|
|
|
|
6.2. Физические и технические основы метода |
|
|
|
|
|
6.3. Эхокардиография. Методы: процедура и расшифровка. |
|
|
|
|
7 |
7. Клиническая физиология и функциональная диагностика сосудистой системы |
54 |
44 |
10 |
|
|
7.1. Методы исследования сосудистой системы |
|
|
|
|
|
7.2. Периферическое кровообращение. Сфигмография. |
|
|
|
|
|
7.3. Флебография. |
|
|
|
|
|
7.4. Основы реографии. |
|
|
|
|
|
7.5. Доплеровское исследование сосудистой системы. |
|
|
|
|
8 |
8. Клиническая физиология и функциональная диагностика системы дыхания |
54 |
44 |
10 |
|
|
8.1. Анатомия и физиология органов дыхания. |
|
|
|
|
|
8.2. Спирографические методы исследования функции внешнего дыхания. |
|
|
|
|
|
8.3.Исследование биомеханики дыхания. |
|
|
|
|
|
8.4.Вентиляционная недостаточность. |
|
|
|
|
|
8.5. Особенности спирографического исследования у детей. |
|
|
|
|
|
8.6. Компьютерная регистрация кривой поток — объем. |
|
|
|
|
|
8.7.Подготовка спирографов к работе. Функциональные спирографические пробы. |
|
|
|
|
9 |
9. Функциональная диагностика непвных заболеваний |
54 |
44 |
10 |
|
|
9.1. Электроэнцефалографический метод исследования. |
|
|
|
|
|
9.2. Проведение ЭЭГ- исследования. |
|
|
|
|
|
9.3. ЭЭГ в норме и при патологии. |
|
|
|
|
10 |
Медицина катастроф |
36 |
28 |
8 |
|
|
10.1. Современные принципы медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях. |
|
|
|
|
|
10.2. Основы сердечно — легочной реанимации. |
|
|
|
|
|
10.3. Первая помощь и особенности проведения реанимационных мероприятий при экстремальных воздействиях. |
|
|
|
|
|
10.4. Неотложные состояния в клинике внутренних болезней. |
|
|
|
|
|
10.5. Первая помощь при кровотечениях и геморрагическом шоке. Особенности оказания помощи пострадавшим в коматозном состоянии. |
|
|
|
|
|
10.6.Неотложная помощь при травмах и травматическом шоке. |
|
|
|
|
|
10.7. Особенности оказания помощи при острых отравлениях. |
|
|
|
|
|
10.8. Неотложная помощь при острых аллергических реакциях. |
|
|
|
|
11 |
Инфекционная безопасность. |
36 |
28 |
8 |
|
|
11.1. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль. Профилактика внутрибольничной инфекции. Профилактика ВИЧ - инфекции. |
|
|
|
|
|
11.2. Санэпидрежим ЛПУ, отделения функциональной диагностики. |
|
|
|
|
12 |
12. Применение ПЭВМ в функциональной диагностике. |
16 |
14 |
2 |
|
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО КУРСУ |
2 |
|
|
2 |
|
Итого |
506 |
410 |
94 |
2 |
Обучение по направлению «Функциональная диагностика» позволяет в кратчайшие сроки получить диплом о профессиональной переподготовке. Для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если это предусмотрено действующими нормативами: сертификаты, книжки и т.д.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.