ИНТЕНСИВ
ИНТЕНСИВ
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
ЛИЦЕНЗИЯ № 041795 ОТ 18.11.2021

Профессиональная переподготовка по программе Функциональная диагностика

Документ
Уровень образования Профессиональная переподготовка
Форма обучения Заочная.
Образовательная программа реализуется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Продолжительность обучения: 506 ч.
Выдаваемый документ: Диплом
Стоимость обучения
от 5490 руб./мес.
Рассчитать стоимость обучения
Количество человек:


Договор:

Часов обучения:

Образовательная лицензия
Проверить

Описание программы

Программа обучения «Функциональная диагностика» представляет собой курс профессиональной переподготовки для врачей, который позволяет не только освоить специальность, но и дает возможность актуализировать и расширить имеющиеся знания, в том числе:

  • Сбор сведений у пациента по различным видам заболеваний;
  • Подготовка пациента к исследованию;
  • Проведение исследований и оценка состояния пациента;
  • Работа с компьютерными программами для обработки и анализа результатов исследований;
  • Освоение актуальных методов исследования.

Для кого предназначена программа:

Курс профессиональной переподготовки по направлению «Функциональная диагностика» рассчитан на медицинских специалистов, имеющих диплом по одной из основных специальностей («Лечебное дело», «Педиатрия») и окончивших профильную ординатуру, планирующих сменить общую практическую специализацию или совмещать смежные специальности.

Цель обучения:

В цели переподготовки специалистов по направлению «Функциональная диагностика» входит создание практико-теоретического фундамента у врача, осуществляющего квалифицированную функциональную диагностику, различные диагностические процедуры, оказывающего медицинскую помощь, учитывая потребности пациентов и здравоохранительных учреждений.

Методы обучения:

При разработке плана переподготовки по выбранной профессии учитывались все стандарты и требования ФГОС. Его создали ведущие преподаватели и практикующие специалисты в области функциональной диагностики. Слушатели получают доступ к учебно-методическим материалам, видеотрансляциям проведения эхокардиографии, исследований состояния органов после трансплантации, протезирования для самостоятельного освоения. Все студенты изучают методы исследований и оценки функционирования внутренних органов, выявления дефектов, патологий и аномалий, посредством функциональной диагностики. По окончанию курса предусмотрено итоговое тестирование.

Планируемые результаты:

По окончании обучения, врач, осуществляющий функциональную диагностику, должен знать:

  • Основные требования диспансерного наблюдения за больными;
  • Профилактические меры с учетом диагноза;
  • Медицинские показания и противопоказания для проведения исследования;
  • Алгоритм работы медицинского оборудования;
  • Правила подготовки больного к обследованию;
  • Патогенез различных заболеваний;
  • Различные диагностические методы.

Функциональный диагност также должен уметь:

  • Оценить физическое функциональное состояние организма пациента;
  • Оформлять необходимую медицинскую документацию;
  • Анализировать полученные сведения от пациентов;
  • Подготавливать пациентов к исследованию;
  • Интерпретировать результаты исследований;
  • Консультировать врачей по своей специальности.

Применение навыков

Квалифицированный функциональный диагност имеет широкий выбор мест трудоустройства. Он может работать как в специализированном профильном центре, так и в отделении клиники. При регулярном повышении квалификации существует возможность стать заведующим отделением, главным врачом, а также основать собственное медучреждение коммерческого характера.

Слушатели, успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию, получают диплом установленного образца о профессиональной переподготовке по направлению «Функциональная диагностика».

Диплом выдается на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 18.11.2021 № 1095Л, выданной Департаментом образования города Москвы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов дисциплин

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

практические занятия

 

1. Государственная политика Российской Федерации в области здравоохранения. Организация службы функциональной диагностики

16

12

4

 

1

1.1.Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

1.2. Психологические аспекты профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

1.3. Система и государственная политика Российской Федерации в области здравоохранения. Организация службы функциональной диагностики.

 

 

-

 

 

1.4. Основы техники безопасности и санитарно-противоэпидемического режима в отделении функциональной диагностики

 

 

 

 

 

4.1. Основы техники безопасности в отделении функциональной диагностики

 

 

 

 

 

4.2. Основы санитарно-противоэпидемического режима в отделении функциональной диагностики

 

 

 

 

2

2.Теоретические основы оценки функционального состояния органов, систем и целого организма

46

38

8

 

 

2.1. Методы контроля функционального состояния организма

 

 

 

 

 

2.2. Функциональные исследования организма

 

 

 

 

 

2.3. Функциональные пробы (классификация)

 

 

 

 

 

2.4. Определение физического состояния, физической работоспособности организма и толерантности его к физической нагрузке

 

 

 

 

 

2.5. Компьютерное стабилометрическое исследование

 

 

 

 

 

2.6. Анализ вариабельности сердечного ритма

 

 

 

 

3

3. Аппаратурное обеспечение и методические основы функциональной диагностики

46

38

8

 

 

3.1. Функциональная диагностика. Методы функциональной диагностики

 

 

 

 

 

3.2. Техническая и биофизическая классификация аппаратуры

 

 

 

 

 

3.3. Системы единиц измерений. Ошибки измерений. Метрологическая проверка оборудования.

 

 

 

 

4.

4. Электрофизиологические методы исследования сердца

54

44

10

 

 

4.1. Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы.

 

 

 

 

 

4.2. Электрофизиологические основы электрокардиографии.

 

 

 

 

 

4.3. Методика записи ЭКГ. Образование отведений.

 

 

 

 

 

4.4. Нормальная электрокардиограмма. Электрическая ось сердца.

 

 

 

 

 

4.5. Особенности ЭКГ у детей.

 

 

 

 

 

4.6. ЭКГ при нарушениях функции автоматизма и проводимости. Аритмии

 

 

 

 

 

4.7. ЭКГ при нарушениях функции возбудимости.

 

 

 

 

 

4.8. Функциональные ЭКГ-пробы.

 

 

 

 

 

4.9. Изменения ЭКГ при некоторых заболеваниях и состояниях.

 

 

 

 

 

4.10. Дистанционные методы исследования ЭКГ.

 

 

 

 

 

4.11. ЭКГ при гипертрофии миокарда

 

 

 

 

 

4.12. ЭКГ при при ишемической болезни сердца.

 

 

 

 

 

4.13. Кардиоинтервалография. Кардиотопография. Чреспищеводная стимуляция.

 

 

 

 

 

4.14. Оформление электокардиографического заключения

 

 

 

 

 

4.15. Многочасовое и суточное мониторирование ЭКГ по методу Холтера

 

 

 

 

5

5. Фонокардиография

46

38

8

 

 

5.1. Понятие о методе ФКР. Нормальная ФКР.

 

 

 

 

 

5.2. Особенности ФКР при пороках сердца.

 

 

 

 

6

6. Эхокардиография сердца

46

38

8

 

 

6.1. Эхокардиография. Общие сведения

 

 

 

 

 

6.2. Физические и технические основы метода

 

 

 

 

 

6.3. Эхокардиография. Методы: процедура и расшифровка.

 

 

 

 

7

7. Клиническая физиология и функциональная диагностика сосудистой системы

54

44

10

 

 

7.1. Методы исследования сосудистой системы

 

 

 

 

 

7.2. Периферическое кровообращение. Сфигмография.

 

 

 

 

 

7.3. Флебография.

 

 

 

 

 

7.4. Основы реографии.

 

 

 

 

 

7.5. Доплеровское исследование сосудистой системы.

 

 

 

 

8

8. Клиническая физиология и функциональная диагностика системы дыхания

54

44

10

 

 

8.1. Анатомия и физиология органов дыхания.

 

 

 

 

 

8.2. Спирографические методы исследования функции внешнего дыхания.

 

 

 

 

 

8.3.Исследование биомеханики дыхания.

 

 

 

 

 

8.4.Вентиляционная недостаточность.

 

 

 

 

 

8.5. Особенности спирографического исследования у детей.

 

 

 

 

 

8.6. Компьютерная регистрация кривой поток — объем.

 

 

 

 

 

8.7.Подготовка спирографов к работе. Функциональные спирографические пробы.

 

 

 

 

9

9. Функциональная диагностика непвных заболеваний

54

44

10

 

 

9.1. Электроэнцефалографический метод исследования.

 

 

 

 

 

9.2. Проведение ЭЭГ- исследования.

 

 

 

 

 

9.3. ЭЭГ в норме и при патологии.

 

 

 

 

10

Медицина катастроф

36

28

8

 

 

10.1. Современные принципы медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях.

 

 

 

 

 

10.2. Основы сердечно — легочной реанимации.

 

 

 

 

 

10.3. Первая помощь и особенности проведения реанимационных мероприятий при экстремальных воздействиях.

 

 

 

 

 

10.4. Неотложные состояния в клинике внутренних болезней.

 

 

 

 

 

10.5. Первая помощь при кровотечениях и геморрагическом шоке. Особенности оказания помощи пострадавшим в коматозном состоянии.

 

 

 

 

 

10.6.Неотложная помощь при травмах и травматическом шоке.

 

 

 

 

 

10.7. Особенности оказания помощи при острых отравлениях.

 

 

 

 

 

10.8. Неотложная помощь при острых аллергических реакциях.

 

 

 

 

11

Инфекционная безопасность.

36

28

8

 

 

11.1. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль. Профилактика внутрибольничной инфекции. Профилактика ВИЧ - инфекции.

 

 

 

 

 

11.2. Санэпидрежим ЛПУ, отделения функциональной диагностики.

 

 

 

 

12

12. Применение ПЭВМ в функциональной диагностике.

16

14

2

 

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО КУРСУ

2

 

 

2

 

Итого

506

410

94

2

 

Вопрос / ответ

Академией ИНТЕНСИВ предусмотрены скидки и иные способы повышения лояльности потребителей образовательных услуг. О действующих акциях можно узнать у наших менеджеров.
Согласно письму Минобрнауки России от 12.03.2015 N АК-610/06 «О направлении методических рекомендаций», для учреждений, предоставляющих услуги дополнительного профессионального образования, упразднена выдача дипломов гособразца. Академия выдает дипломы и удостоверения установленного образца на бланках ГОЗНАКа, имеющих несколько степеней защиты и подлежащих строгой отчетности (под контролем Рособрнадзора)
Дистанционное обучение иначе называется обучением с использованием дистанционных технологий (электронное обучение). Такая форма обучения нормативно закреплена:

• В Федеральном законе «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

• В Приказе Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226).

Значительное количество ведущих вузов РФ набирают слушателей на программы обучения с использованием дистанционных технологий.

В полученном документе (дипломе или удостоверении) никак не отображается то, что оно проходило в дистанционной форме.
Согласно федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании» учреждения, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования, не аккредитуются, а лицензируются. В аккредитации нуждаются только высшие и средне-специальные учебные заведения.
Для того, чтобы оформить договор на обучение нужно:

  • Предоставить скан удостоверения личности (общегражданский или заграничный паспорт)
  • Предъявить скан диплома о законченном профильном образовании.
  • Подтвердить согласие на обработку Ваших персональных данных (скачать).
  • Заполнить заявку на обучение (скачать).
  • Предоставить скан сертификата, документов о прохождении интернатуры, ординатуры, а также заверенные копии трудовой книжки (для медработников, желающих записаться на курсы повышения квалификации).
С момента начала обучения, который прописывается в договоре сразу после оплаты стоимости курса, слушатель получает доступ к образовательному порталу ИНТЕНСИВ со всеми необходимыми учебным материалам и может приступать к обучению.
Академия не имеет лицензии на осуществление обучения по программам высшего или среднего специального образования, то есть, в ИНТЕНСИВ вы не сможете получить первое образование, так как Академия — автономная некоммерческая организация, реализующая исключительно программы ДПО (дополнительного профессионального образования).

У нас вы имеете возможность получить новую профессию или квалификацию на базе уже имеющегося у вас среднего специального или высшего образования. В том случае, если Вы получили только среднее общее (школьное) образование, вы имеете право получить профессиональную подготовку исключительно по рабочим специальностям. Существующий перечень рабочих специальностей Вы можете уточнить у наших менеджеров.
В том случае, если слушатель не имеет возможности приехать за документом о полученном им дополнительном профессиональном образовании (дипломом, сертификатом, удостоверением), ИНТЕНСИВ может бесплатно отправить их курьерской службой. При доставке курьером документы выдаются под роспись лично в руки.
В данный момент трудоустройство специалистов, получивших дополнительное образование в Академии, не предусмотрено.
Дипломы о прохождении программы профессиональной переподготовке и удостоверения об окончании курсов повышения квалификации установленного образца — это документы, подтверждающие обучение и прохождение аттестации по выбранным направлениям, их выдают все учреждения, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования, в том числе государственные ВУЗы.
Профессиональная переподготовка – это одно из направлений дополнительного профессионального образования, которое дает специалисту возможность переквалифицироваться. Так, например, электротехник может пройти переподготовку и стать специалистом по учету тепловой энергии и энергосбережению. Иначе говоря, профессиональная переподготовка является альтернативой получению второго высшего или второго среднего специального образования, отнимающей меньше времени и денег, чем освоение дополнительной специальности в высшем учебном заведении.
Повышение квалификации – направление дополнительного профессионального образования, позволяющее специалистам усовершенствовать свои знания и навыки в свете регулярно изменяющихся стандартов и требований.
Для того, чтобы всегда быть в курсе новых технологий и актуальных изменений, желательно регулярно проходить курсы повышения квалификации. Согласно профессиональным стандартам и основным квалификационным характеристикам, для некоторых специальностей установлена обязательная периодичность сроков прохождения курсов повышения квалификации: например, учителя – один раз в три года, врачи – один раз в пять лет.
ПП – аббревиатура понятия «профессиональная переподготовка», ПК означает «повышение квалификации».

Программы курсов профессиональной переподготовки имеют большую длительность (от 250 академических часов). По окончании курса выдается диплом о профессиональной переподготовке, который дает право заниматься новой профессиональной деятельностью в рамках полученного дополнительного образования.

Продолжительность учебных программ повышения квалификации составляет от 16 часов до 249 часов. Прошедшим обучение выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации. В случае необходимости, предусмотренной ведомственными нормативными актами, могут также выдаваться сертификаты или аттестационные листы.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
Рассчитать стоимость обучения
Количество человек:


Договор:

Часов обучения:

Образовательная лицензия
Проверить
Требования к слушателям

Обучение по направлению «Функциональная диагностика» позволяет в кратчайшие сроки получить диплом о профессиональной переподготовке. Для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если это предусмотрено действующими нормативами: сертификаты, книжки и т.д.

Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании
Документ удостоверяющий личность и гражданство
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
Справку с места учебы для студентов, проходщих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования
(при необходимости)
Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

Сравнение форматов
Профессиональная
переподготовка
Документ о профессиональной переподготовке
Доступ из любой точки мира
Частичный отрыв от работы
Полный комплект обучающих материалов
Удобная онлайн-платформа
(Zoom) видео и звук высокого
качества
Обратная связь от преподавателей
Повышение
квалификации
Документ о повышении
квалификации
Комфортная аудитория
Полное погружение в процесс обучения
Полный комплект обучающих материалов
Быстрая обратная связь от преподавателя
Эффективный нетворкинг