ИНТЕНСИВ
ИНТЕНСИВ
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
ЛИЦЕНЗИЯ № 041795 ОТ 18.11.2021

Профессиональная переподготовка по программе Психиатрия-наркология

Документ
Уровень образования Профессиональная переподготовка
Форма обучения Заочная.
Образовательная программа реализуется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Продолжительность обучения: 
506 часов
Выдаваемый документ:
Диплом
Стоимость обучения
от 5499 руб./мес.

Рассчитать стоимость обучения
Количество человек:


Договор:

Часов обучения:

Образовательная лицензия
Проверить

Описание программы

Программа обучения «Психиатрия-наркология» — курс профессиональной переподготовки для врачей, который позволяет не только освоить специальность, но и дает возможность актуализировать и расширить имеющиеся знания. По окончании обучения психиатр-нарколог с уверенностью должен выполнять должностные обязанности, среди которых:

  • Предупреждение наркологических и психических патологий;
  • Диспансеризация лиц с различными зависимостями;
  • Диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов;
  • Проведение медицинской экспертизы;
  • Оказание экстренной помощи при психических расстройствах;
  • Выбор медикаментозного лечения;
  • Реабилитация больных с различными зависимостями.

Для кого предназначена программа:

Курс профессиональной переподготовки по направлению «Психиатрия-наркология» рассчитан на медицинских специалистов, имеющих диплом по одной из основных специальностей («Лечебное дело», «Педиатрия») и окончивших профильную ординатуру, либо ранее получивших дополнительное профессиональное образование по смежным специальностям.

Цель обучения:

Целью курса переподготовки по направлению «Психиатрия-наркология» является освоение и совершенствование теории, навыков, касающихся оказания помощи пациентам с диагностированными зависимостями от наркотических веществ, приведшими к устойчивым нарушениям психики.

Методы обучения:

Программа переподготовки врачей реализуется с применением дистанционных технологий и включает материалы, содержащие основные принципы работы психиатра-нарколога. Учебный курс составлен на основе лекционных занятий и семинаров, позволяющих слушателям овладеть методами профилактики, диагностики и лечения алкогольной и наркотической зависимости, осуществления современных программ реабилитации, практическими навыками работы с использованием лекарственных средств для детоксикации и специфических методов воздействия.

За время обучения слушатели получают актуальные знания, что дает уверенность выпускникам в способности разрешить профессиональные задачи любой сложности.

Планируемые результаты:

По окончании обучения, специалист в области психиатрии и наркологии должен знать:

  • Современные подходы в психиатрии и наркологии;
  • Основы экспертизы в наркологии;
  • Клинику острых алкогольных психозов;
  • Клинику наркомании и токсикомании;
  • Механизм действия и побочные эффекты лекарственных препаратов;
  • Специфику реабилитации пациентов с различными зависимостями.

Психиатр-нарколог, успешно завершивший обучение, должен уметь:

  • Получать достоверные сведения об употреблении алкоголя, наркотиков у пациента;
  • Диагностировать психические и наркологических расстройства;
  • Принимать решение о диспансерном наблюдении пациентов;
  • Вести медицинскую документацию;
  • Проводить адекватную терапию;
  • Осуществлять профилактику социально-опасных действий.

Применение навыков

Специалист в области психиатрии и наркологии может осуществлять профессиональную деятельность в экспертных центрах, в составе соответствующих комиссий, в клиниках, осуществляющих реабилитацию лиц с зависимостями. Также квалифицированный психиатр-нарколог может делиться опытом и знаниями в вузе или вести научные изыскания в своей профессиональной сфере.

Слушатели, успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию, получают диплом установленного образца о профессиональной переподготовке по направлению «Психиатрия-наркология».

Диплом выдается на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 18.11.2021 № 1095Л, выданной Департаментом образования города Москвы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебно-тематический план

 


 

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Самост. раб.

1

2

3

4

5

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 1. «ФИЗИОЛОГИЯ И БИОХИМИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»

МОДУЛЬ № 1. «ФИЗИОЛОГИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»

36

24

12

 

1.1.          Основы физиологии клетки

 

 

 

 

1.2.          Функции и структура ЦНС

 

 

 

 

1.3.                                                         Основы нейронной теории

 

 

 

 

1.4. Мембранные механизмы возникновения и проведения электрических сигналов

 

 

 

 

1.5. Механизм передачи информации в синапсах

 

 

 

 

1.6. Нейромедиаторы

 

 

 

 

1.7. Рефлексы

 

 

 

 

1.8. Эффекторы

 

 

 

 

1.9. Функциональная специализация коры больших полушарий мозга

 

 

 

 

1.10. Двигательная функция ЦНС

 

 

 

 

1.11. Вегетативная функция ЦНС

 

 

 

 

1.12. Механизм регуляции поведения

 

 

 

 

1.12.1. Кибернетические принципы гомеостатического регулирования

 

 

 

 

1.12.2. Гипоталамус – важнейшая мотивационная структура мозга

 

 

 

 

1.12.3. Лимбическая система мозга

 

 

 

 

1.12.4. Роль мезолимбической системы в формировании мотиваций

 

 

 

 

1.12.5. Физиологические механизмы боли

 

 

 

 

1.12.6. Роль миндалин в образовании мотиваций

 

 

 

 

1.12.7. Гомеостатическое и поведенческое регулирование температуры тела

 

 

 

 

1.12.8. Механизмы регуляции пищевого поведения

 

 

 

 

1.12.9. Питьевое поведение

 

 

 

 

1.12.10. Половое поведение

 

 

 

 

МОДУЛЬ № 2. «БИОХИМИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»

36

24

12

 

2.1. Характеристика метаболизма и химического состава мозга

 

 

 

 

2.2. Особенности метаболизма в мозге

 

 

 

 

2.3. Основные функции нейронов

 

 

 

 

2.4. Биохимические механизмы памяти

 

 

 

 

2.5. Особенности метаболизма мозга при гипоксии

 

 

 

 

2.6. Понятие о гематоэнцефалическом барьере.

 

 

 

 

МОДУЛЬ №3. « ОСНОВЫ НЕЙРОЭНДОКРИННОЙ РЕГУЛЯЦИИ ФУНКЦИЙ»

38

24

14

 

3.1. Происхождение, секреция, транспорт и действие гормонов

 

 

 

 

3.2. Регуляция образования гормонов

 

 

 

 

3.3. Роль гипоталамуса в регуляции образования гормонов передней доли гипофиза (гипоталамо-аденогипофизарная система)

 

 

 

 

3.4. Физиологическая роль гормонов аденогипофиза

 

 

 

 

3.5. Гипоталамус и гормоны нейрогипофиза

 

 

 

 

3.6. Гормоны мозгового вещества надпочечников и симпатоадреналовая реакция

 

 

 

 

3.7. Гормоны коры надпочечников

 

 

 

 

3.8. Гормоны щитовидной железы

 

 

 

 

3.9. Гормоны поджелудочной железы

 

 

 

 

3.10. Половые гормоны

 

 

 

 

3.11. Стресс

 

 

 

 

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 2. «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ПСИХИАТРИИ»

МОДУЛЬ № 4. «ВВЕДЕНИЕ В ПСИХИАТРИЮ»

36

24

12

 

4.1. История психиатрии

 

 

 

 

4.2.Стили психиатрической беседы

 

 

 

 

4.3. Психическое состояние.

 

 

 

 

4.4.Интерпретации психического состояния.

 

 

 

 

4.5.Соматическое, неврологическое, функциональные и биохимические методы исследования.

 

 

 

 

МОДУЛЬ № 5. «ОБЩАЯ ПСИХИАТРИЯ»

36

24

12

 

5.1. Расстройства сознания.

 

 

 

 

5.2. Расстройства личности.

 

 

 

 

5.3. Расстройства мышления.

 

 

 

 

5.4. Расстройства восприятия и воображения.

 

 

 

 

5.5. Расстройства памяти и внимания.

 

 

 

 

5.6. Расстройства интеллекта.

 

 

 

 

5.7. Расстройства эмоций и аффекта.

 

 

 

 

5.8. Двигательные и волевые расстройства.

 

 

 

 

МОДУЛЬ № 6. «ЛЕЧЕНИЕ, РЕАБИЛИТАЦИЯ И ОСНОВЫ ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ»

32

22

10

 

6.1. Биологическая терапия психических расстройств.

 

 

 

 

6.2. Психотерапия и социотерапия.

 

 

 

 

6.3. Реабилитация.

 

 

 

 

6.4. Основы психопрофилактики

 

 

 

 

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 3. «ВОПРОСЫ ЧАСТНОЙ ПСИХИАТРИИ»

МОДУЛЬ № 7. «ЧАСТНАЯ ПСИХИАТРИЯ»

38

24

14

 

7.1.Органические, в том числе симптоматические психические расстройства.

 

 

 

 

7.2. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ.

 

 

 

 

7.3. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.

 

 

 

 

7.4. Аффективные расстройства настроения.

 

 

 

 

7.5. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства.

 

 

 

 

7.6. Поведенческие, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами.

 

 

 

 

7.7. Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых.

 

 

 

 

7.8. Умственная отсталость.

 

 

 

 

7.9.Нарушения психологического развития.

 

 

 

 

7.10.Поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте.

 

 

 

 

7.11.Эпилепсия.

 

 

 

 

МОДУЛЬ № 8. «ЛЕЧЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ»

38

24

14

 

8.1. Психофармакология.

 

 

 

 

8.2. Электросудорожная терапия (ЭСТ).

 

 

 

 

8.3. Фототерапия, физиотерапия и экологическая терапия.

 

 

 

 

8.4. Инсулинотерапия.

 

 

 

 

8.5. Механотерапия и терапия занятостью.

 

 

 

 

8.6. Диетическая и гипервитаминная терапия.

 

 

 

 

8.7. Пиротерапия и краниогипотермия.

 

 

 

 

8.8. Гормонотерапия.

 

 

 

 

8.9. Детоксикация.

 

 

 

 

8.10. Психохирургия.

 

 

 

 

8.11. Лечение депривацией сна и длительным сном.

 

 

 

 

МОДУЛЬ № 9. «НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ»

36

24

12

 

9.1. Психомоторное возбуждение и агрессивное поведение.

 

 

 

 

9.2. Суицидальное поведение.

 

 

 

 

9.3. Отказ от еды.

 

 

 

 

9.4. Тяжело протекающий делирий.

 

 

 

 

9.5. Эпилептический статус.

 

 

 

 

9.6. Фибрильная шизофрения.

 

 

 

 

9.7. Отравление психофармакологическими средствами.

 

 

 

 

9.8. Острые осложнения психофармакотерапии.

 

 

 

 

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 4 «НАРКОЛОГИЯ»

МОДУЛЬ № 10. «ВВЕДЕНИЕ В НАРКОЛОГИЮ»

34

24

10

 

·         10.1. История наркологии

 

 

 

 

·         10.2. Общая характеристика болезней зависимости

 

 

 

 

10.3. Распространенность наркоманий.

 

 

 

 

10.4. Этиологические предпосылки.

 

 

 

 

10.5. Патогенетические данные.

 

 

 

 

МОДУЛЬ № 11. «ОБЩАЯ НАРКОЛОГИЯ»

36

26

10

 

11.1. Понятие наркоманий

 

 

 

 

11.2. Синдромология наркоманий

 

 

 

 

11.3. Развитие болезни.

 

 

 

 

11.4. Возрастные особенности наркоманий.

 

 

 

 

11.4.1. Наркомания в подростково-юношеском возрасте 

 

 

 

 

11.4.2. Наркомания в возрасте обратного развития

 

 

 

 

МОДУЛЬ № 12. «ЧАСТНАЯ НАРКОЛОГИЯ»

36

26

10

 

12.1. Злоупотребление психоделическими веществами 

 

 

 

 

12.2. Злоупотребление стимулирующими веществами

 

 

 

 

12.3. Злоупотребление седативными веществами

 

 

 

 

12.4. Кокаиновая наркомания

 

 

 

 

12.5. Полинаркомании

 

 

 

 

12.6. Тайная наркотическая зависимость.

 

 

 

 

12.7. Ятрогенные наркомании

 

 

 

 

МОДУЛЬ № 13. «ДИАГНОСТИКА. МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ. РЕАБИЛИТАЦИЯ»

38

26

12

 

13.1 Диагностика наркоманий.

 

 

 

 

13.1.1. Диагностика острых психотических состояний при приеме наркотических веществ.

 

 

 

 

13.1.2. Диагностика наркотического опьянения.

 

 

 

 

13.2.Методы лечения наркоманий.

 

 

 

 

13.2.1. Медикаментозное лечение.

 

 

 

 

13.2.2.Психотерапевтическое лечение.

 

 

 

 

13.3.Реабилитация больных наркоманией.

 

 

 

 

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 5 «НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. ПРОБЛЕМЫ ЭТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ»

МОДУЛЬ №14 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ В ПСИХИАТРИИ И НАРКОЛОГИИ

30

24

6

 

14.1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность наркологической службы

 

 

 

 

14.2. Порядок оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия- наркология»

 

 

 

 

14.3. Медицинское освидетельствование

 

 

 

 

14.4.Краткая история развития этики и деонтологии.

 

 

 

 

14.5. Этические проблемы в наркологии.

 

 

 

 

14.6. Этико-правовые проблемы современной психиатрии.

 

 

 

 

14.7. Моральные конфликты в психиатрии.

 

 

 

 

14.8. Нравственные принципы в психиатрии.

 

 

 

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

6

 

6

Тест

ВСЕГО ЧАСОВ

506

340

166

 


 


Вопрос / ответ

Академией ИНТЕНСИВ предусмотрены скидки и иные способы повышения лояльности потребителей образовательных услуг. О действующих акциях можно узнать у наших менеджеров.
Согласно письму Минобрнауки России от 12.03.2015 N АК-610/06 «О направлении методических рекомендаций», для учреждений, предоставляющих услуги дополнительного профессионального образования, упразднена выдача дипломов гособразца. Академия выдает дипломы и удостоверения установленного образца на бланках ГОЗНАКа, имеющих несколько степеней защиты и подлежащих строгой отчетности (под контролем Рособрнадзора)
Дистанционное обучение иначе называется обучением с использованием дистанционных технологий (электронное обучение). Такая форма обучения нормативно закреплена:

• В Федеральном законе «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

• В Приказе Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226).

Значительное количество ведущих вузов РФ набирают слушателей на программы обучения с использованием дистанционных технологий.

В полученном документе (дипломе или удостоверении) никак не отображается то, что оно проходило в дистанционной форме.
Согласно федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании» учреждения, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования, не аккредитуются, а лицензируются. В аккредитации нуждаются только высшие и средне-специальные учебные заведения.
Для того, чтобы оформить договор на обучение нужно:

  • Предоставить скан удостоверения личности (общегражданский или заграничный паспорт)
  • Предъявить скан диплома о законченном профильном образовании.
  • Подтвердить согласие на обработку Ваших персональных данных (скачать).
  • Заполнить заявку на обучение (скачать).
  • Предоставить скан сертификата, документов о прохождении интернатуры, ординатуры, а также заверенные копии трудовой книжки (для медработников, желающих записаться на курсы повышения квалификации).
С момента начала обучения, который прописывается в договоре сразу после оплаты стоимости курса, слушатель получает доступ к образовательному порталу ИНТЕНСИВ со всеми необходимыми учебным материалам и может приступать к обучению.
Академия не имеет лицензии на осуществление обучения по программам высшего или среднего специального образования, то есть, в ИНТЕНСИВ вы не сможете получить первое образование, так как Академия — автономная некоммерческая организация, реализующая исключительно программы ДПО (дополнительного профессионального образования).

У нас вы имеете возможность получить новую профессию или квалификацию на базе уже имеющегося у вас среднего специального или высшего образования. В том случае, если Вы получили только среднее общее (школьное) образование, вы имеете право получить профессиональную подготовку исключительно по рабочим специальностям. Существующий перечень рабочих специальностей Вы можете уточнить у наших менеджеров.
В том случае, если слушатель не имеет возможности приехать за документом о полученном им дополнительном профессиональном образовании (дипломом, сертификатом, удостоверением), ИНТЕНСИВ может бесплатно отправить их курьерской службой. При доставке курьером документы выдаются под роспись лично в руки.
В данный момент трудоустройство специалистов, получивших дополнительное образование в Академии, не предусмотрено.
Дипломы о прохождении программы профессиональной переподготовке и удостоверения об окончании курсов повышения квалификации установленного образца — это документы, подтверждающие обучение и прохождение аттестации по выбранным направлениям, их выдают все учреждения, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования, в том числе государственные ВУЗы.
Профессиональная переподготовка – это одно из направлений дополнительного профессионального образования, которое дает специалисту возможность переквалифицироваться. Так, например, электротехник может пройти переподготовку и стать специалистом по учету тепловой энергии и энергосбережению. Иначе говоря, профессиональная переподготовка является альтернативой получению второго высшего или второго среднего специального образования, отнимающей меньше времени и денег, чем освоение дополнительной специальности в высшем учебном заведении.
Повышение квалификации – направление дополнительного профессионального образования, позволяющее специалистам усовершенствовать свои знания и навыки в свете регулярно изменяющихся стандартов и требований.
Для того, чтобы всегда быть в курсе новых технологий и актуальных изменений, желательно регулярно проходить курсы повышения квалификации. Согласно профессиональным стандартам и основным квалификационным характеристикам, для некоторых специальностей установлена обязательная периодичность сроков прохождения курсов повышения квалификации: например, учителя – один раз в три года, врачи – один раз в пять лет.
ПП – аббревиатура понятия «профессиональная переподготовка», ПК означает «повышение квалификации».

Программы курсов профессиональной переподготовки имеют большую длительность (от 250 академических часов). По окончании курса выдается диплом о профессиональной переподготовке, который дает право заниматься новой профессиональной деятельностью в рамках полученного дополнительного образования.

Продолжительность учебных программ повышения квалификации составляет от 16 часов до 249 часов. Прошедшим обучение выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации. В случае необходимости, предусмотренной ведомственными нормативными актами, могут также выдаваться сертификаты или аттестационные листы.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
Рассчитать стоимость обучения
Количество человек:


Договор:

Часов обучения:

Образовательная лицензия
Проверить
Требования к слушателям

Обучение по направлению «Психиатрия-наркология» позволяет в кратчайшие сроки получить диплом о профессиональной переподготовке. Для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если это предусмотрено действующими нормативами: сертификаты, книжки и т.д.

Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании
Документ удостоверяющий личность и гражданство
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
Справку с места учебы для студентов, проходщих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования
(при необходимости)
Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

Сравнение форматов
Профессиональная
переподготовка
Документ о профессиональной переподготовке
Доступ из любой точки мира
Частичный отрыв от работы
Полный комплект обучающих материалов
Удобная онлайн-платформа
(Zoom) видео и звук высокого
качества
Обратная связь от преподавателей
Повышение
квалификации
Документ о повышении
квалификации
Комфортная аудитория
Полное погружение в процесс обучения
Полный комплект обучающих материалов
Быстрая обратная связь от преподавателя
Эффективный нетворкинг