ИНТЕНСИВ
ИНТЕНСИВ
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
ЛИЦЕНЗИЯ № 041795 ОТ 18.11.2021

Повышение квалификации по программе Терапия

Документ
Уровень образования Повышение квалификации
Форма обучения Заочная.
Образовательная программа реализуется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Продолжительность обучения: 150 ч.
Выдаваемый документ: Удостоверение
Стоимость обучения
от 2300 руб./мес.
Рассчитать стоимость обучения
Количество человек:


Договор:

Часов обучения:

Образовательная лицензия
Проверить

Описание программы

Программа обучения «Терапия» представляет собой курс повышения квалификации для врачей, который позволяет не только освоить специальность, но и дает возможность актуализировать и расширить имеющиеся знания, в том числе:

  • Сбор анамнеза и его интерпретация;

  • Использование эффективных способов обследования;

  • Определение специальных методов исследования;

  • Внесение сведений о диагнозе и назначенном лечении пациента в медицинскую карту;

  • Выявление показаний к госпитализации;

  • Анализ факторов риска возникновения хронических заболеваний;

  • Оформление больничного листа;

  • Назначение терапевтических мер и лекарственных препаратов.

Для кого предназначена программа:

Курс повышения квалификации по направлению «Терапия» рассчитан на медицинских специалистов, имеющих диплом по одной из основных специальностей («Лечебное дело», «Педиатрия») и окончивших профильную терапевтическую ординатуру, планирующих подготовку к периодической аккредитации в качестве врача-терапевта.

Цель обучения:

Целью обучающего курса повышения квалификации специалистов по направлению «Терапия», является формирование современных методик идентификации заболеваний у пациентов различного возраста, причин их возникновения и симптоматики, необходимых для осуществления нового вида деятельности по оказанию квалифицированной медицинской помощи в рамках специальности.

Методы обучения:

Учебная программа составлена при участии ведущих специалистов этой области, и отвечает всем выдвигаемым требованиям ФГОС. Подготовка проходит в удаленном режиме с применением инновационных технологий дистанционного обучения. Всем слушателям предоставляется доступ к информационно-образовательной базе, методическим документам, наработкам ученых и ведущих специалистов. Теоретическая информация представлена в виде учебных пособий, семинаров, видео-лекций, консультаций с менеджерами образовательного центра, практикумов и конференций. После освоения теории предполагается итоговое тестирование, с последующим получением удостоверения установленного образца.

Планируемые результаты:

По завершении обучения, специалист-терапевт должен знать:

  • Основные вопросы нормальной и патологической анатомии;

  • Различные виды нарушений и алгоритм лечения;

  • Симптомы и развитие основных терапевтических заболеваний у взрослых;

  • Основы положения немедикаментозной терапии;

  • Основы рационального питания;

  • Требования к противоэпидемическим мероприятиям в случае очага инфекции;

  • Основы диспансерного наблюдения за здоровыми и больными людьми;

  • Способы взаимодействия с другими медицинскими работниками.

Специалист в области терапии также должен уметь:

  • Поставить соответствующий диагноз;

  • Назначить необходимые методики обследования;

  • Провести эффективную терапию заболевания;

  • Направить при необходимости пациента к профильному специалисту;

Определить, есть ли показания для госпитализации.

Применение навыков

Квалифицированный терапевт имеет широкий выбор мест трудоустройства. Он может работать как в специализированном профильном центре, так и в терапевтическом отделении клиники. При регулярном повышении квалификации существует возможность стать заведующим отделением, главным врачом, а также основать собственную клинику и оказывать коммерческие медицинские услуги.

Слушатели, успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации по программе «Терапия».

Удостоверение выдается на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 18.11.2021 № 1095Л, выданной Департаментом образования города Москвы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Самост. занятия

1

2

3

4

5

6

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 1 «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕРАПИИ»

1

МОДУЛЬ № 1 «ОСНОВЫ ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ»

17

12

5

 

1.1

Введение. Предмет и задачи пропедевтики. Схема истории болезни. Расспрос и общий осмотр больных

 

 

 

 

1.2

Расспрос больных с заболеваниями органов дыхания. Осмотр, пальпация и перкуссия грудной клетки

 

 

 

 

1.3

Аускультация лёгких. Основные и побочные дыхательные шумы.

 

 

 

 

1.4

Побочные дыхательные шумы: хрипы, крепитация, шум трения плевры

 

 

 

 

1.5

Исследование больных с заболеваниями сердца и сосудов. Расспрос, осмотр, пальпация.

 

 

 

 

1.6

Аускультация сердца. Тоны сердца в норме и патологии.

 

 

 

 

1.7

Общие принципы диагностики заболеваний органов пищеварительной системы

 

 

 

 

1.8

Исследование больных с заболеваниями почек

 

 

 

 

1.9

Основные синдромы при заболеваниях почек

 

 

 

 

1.10

Расспрос, осмотр больных с заболеваниями периферической крови

 

 

 

 

2

МОДУЛЬ № 2 «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ ИНФЕКТОЛОГИИ»

18

12

6

 

2.1

Понятие инфекционного процесса

 

 

 

 

2.2

Классификация инфекционных заболеваний, варианты течения процесса

 

 

 

 

2.3

Основные симптомы и синдромы, характерные для инфекционных заболеваний

 

 

 

 

2.4

Диагностика инфекционных заболеваний

 

 

 

 

2.5

Лечение инфекционных больных

 

 

 

 

2.6

Диспансеризация, наблюдения за инфекционными больными. Профилактика инфекционных заболеваний

 

 

 

 

2.7

Понятие о противоэпидемических мероприятиях

 

 

 

 

2.8

Правовые аспекты иммунопрофилактики

 

 

 

 

2.9

Ранняя диагностика туберкулеза

 

 

 

 

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 2 «ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕРАПИИ»

3

МОДУЛЬ № 3 «ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

15

10

5

 

3.1

Анатомия дыхательной системы

 

 

 

 

3.2

Нормальная физиология акта дыхания

 

 

 

 

3.3

Патологическая физиология дыхательной системы

 

 

 

 

3.4

Бронхиальная астма

 

 

 

 

3.5

Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ)

 

 

 

 

3.6

Пневмонии

 

 

 

 

3.7

Бронхоэктатическая болезнь

 

 

 

 

4

МОДУЛЬ № 4 «ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ»

15

10

5

 

4.1

Ишемическая болезнь сердца. Общие представления

 

 

 

 

4.2

Острый коронарный синдром

 

 

 

 

4.3

Избранные вопросы аритмологии. Аритмии вследствие нарушения образования импульсов.

 

 

 

 

4.4

Артериальная гипертензия

 

 

 

 

4.5

Хроническая сердечная недостаточность

 

 

 

 

5

МОДУЛЬ № 5 «ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

15

10

5

 

5.1

Заболевания пищевода

 

 

 

 

5.2

Болезни желудка

 

 

 

 

5.3

Клиника заболеваний желчевыводящих путей

 

 

 

 

5.4

Хронический панкреатит

 

 

 

 

6

МОДУЛЬ № 6 «ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

15

10

5

 

6.1

Острый диффузный гломерулонефрит

 

 

 

 

6.2

Хронический гломерулонефрит

 

 

 

 

6.3

Пиелонефрит

 

 

 

 

6.4

Почечнокаменная болезнь

 

 

 

 

7

МОДУЛЬ № 7 «БОЛЕЗНИ КРОВИ. ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ ТЕРАПИИ»

15

10

5

 

7.1

Дефицитные анемии

 

 

 

 

7.2

Постгеморагические анемии

 

 

 

 

7.3

Гипо- и апластические анемии

 

 

 

 

7.4

Гемолитические анемии

 

 

 

 

8

МОДУЛЬ № 8 «НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ТЕРАПИИ»

14

9

5

 

8.1

Шоковые состояния

 

 

 

 

8.2

Состояния угнетенного сознания

 

 

 

 

8.3

Отек-набухание вещества головного мозга

 

 

 

 

8.4

Дыхательные расстройства

 

 

 

 

8.5

Клиническая смерть. Реанимационные мероприятия (уровень первой помощи, доврачебной и квалифицированной врачебной помощи)

 

 

 

 

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 3 «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДИСЦИПЛИНЫ»

9

МОДУЛЬ № 9 «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ»

13

9

4

 

9.1

Платные медицинские услуги: нормативно-правовое регулирование и организация на современном этапе

 

 

 

 

9.2

Новые организационно-правовые формы деятельности медицинских учреждений

 

 

 

 

9.3

Первичная профилактика неинфекционной патологии в практике участкового врача-терапевта

 

 

 

 

9.4

Опыт организации кардиологической службы на амбулаторно-поликлиническом этапе в сельской местности (очерки сельского врача)

 

 

 

 

9.5

Гипотиреоз в общей врачебной практике: современный взгляд на проблему

 

 

 

 

9.6

Профилактика онкологических заболеваний как основа взаимодействия онкологической службы с первичным звеном здравоохранения

 

 

 

 

10

МОДУЛЬ № 10 «НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЭТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»

11

7

4

 

10.1

Идеальный тип и профессиональные деформации личности врача в условиях современного этапа глобализации

 

 

 

 

10.2

Специфика профессионального общения будущего медицинского работника как педагогическая проблема

 

 

 

 

10.3

Медицинская этика и деонтология во взаимодействии врача и родственников пациента

 

 

 

 

10.4

Нарушения врачебной деонтологии при диагностике и лечении

 

 

 

 

Итоговая аттестация слушателей

 

 

 

2

ВСЕГО ЧАСОВ

150

99

49

2   


Вопрос / ответ

Академией ИНТЕНСИВ предусмотрены скидки и иные способы повышения лояльности потребителей образовательных услуг. О действующих акциях можно узнать у наших менеджеров.
Согласно письму Минобрнауки России от 12.03.2015 N АК-610/06 «О направлении методических рекомендаций», для учреждений, предоставляющих услуги дополнительного профессионального образования, упразднена выдача дипломов гособразца. Академия выдает дипломы и удостоверения установленного образца на бланках ГОЗНАКа, имеющих несколько степеней защиты и подлежащих строгой отчетности (под контролем Рособрнадзора)
Дистанционное обучение иначе называется обучением с использованием дистанционных технологий (электронное обучение). Такая форма обучения нормативно закреплена:

• В Федеральном законе «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

• В Приказе Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226).

Значительное количество ведущих вузов РФ набирают слушателей на программы обучения с использованием дистанционных технологий.

В полученном документе (дипломе или удостоверении) никак не отображается то, что оно проходило в дистанционной форме.
Согласно федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании» учреждения, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования, не аккредитуются, а лицензируются. В аккредитации нуждаются только высшие и средне-специальные учебные заведения.
Для того, чтобы оформить договор на обучение нужно:

  • Предоставить скан удостоверения личности (общегражданский или заграничный паспорт)
  • Предъявить скан диплома о законченном профильном образовании.
  • Подтвердить согласие на обработку Ваших персональных данных (скачать).
  • Заполнить заявку на обучение (скачать).
  • Предоставить скан сертификата, документов о прохождении интернатуры, ординатуры, а также заверенные копии трудовой книжки (для медработников, желающих записаться на курсы повышения квалификации).
С момента начала обучения, который прописывается в договоре сразу после оплаты стоимости курса, слушатель получает доступ к образовательному порталу ИНТЕНСИВ со всеми необходимыми учебным материалам и может приступать к обучению.
Академия не имеет лицензии на осуществление обучения по программам высшего или среднего специального образования, то есть, в ИНТЕНСИВ вы не сможете получить первое образование, так как Академия — автономная некоммерческая организация, реализующая исключительно программы ДПО (дополнительного профессионального образования).

У нас вы имеете возможность получить новую профессию или квалификацию на базе уже имеющегося у вас среднего специального или высшего образования. В том случае, если Вы получили только среднее общее (школьное) образование, вы имеете право получить профессиональную подготовку исключительно по рабочим специальностям. Существующий перечень рабочих специальностей Вы можете уточнить у наших менеджеров.
В том случае, если слушатель не имеет возможности приехать за документом о полученном им дополнительном профессиональном образовании (дипломом, сертификатом, удостоверением), ИНТЕНСИВ может бесплатно отправить их курьерской службой. При доставке курьером документы выдаются под роспись лично в руки.
В данный момент трудоустройство специалистов, получивших дополнительное образование в Академии, не предусмотрено.
Дипломы о прохождении программы профессиональной переподготовке и удостоверения об окончании курсов повышения квалификации установленного образца — это документы, подтверждающие обучение и прохождение аттестации по выбранным направлениям, их выдают все учреждения, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования, в том числе государственные ВУЗы.
Профессиональная переподготовка – это одно из направлений дополнительного профессионального образования, которое дает специалисту возможность переквалифицироваться. Так, например, электротехник может пройти переподготовку и стать специалистом по учету тепловой энергии и энергосбережению. Иначе говоря, профессиональная переподготовка является альтернативой получению второго высшего или второго среднего специального образования, отнимающей меньше времени и денег, чем освоение дополнительной специальности в высшем учебном заведении.
Повышение квалификации – направление дополнительного профессионального образования, позволяющее специалистам усовершенствовать свои знания и навыки в свете регулярно изменяющихся стандартов и требований.
Для того, чтобы всегда быть в курсе новых технологий и актуальных изменений, желательно регулярно проходить курсы повышения квалификации. Согласно профессиональным стандартам и основным квалификационным характеристикам, для некоторых специальностей установлена обязательная периодичность сроков прохождения курсов повышения квалификации: например, учителя – один раз в три года, врачи – один раз в пять лет.
ПП – аббревиатура понятия «профессиональная переподготовка», ПК означает «повышение квалификации».

Программы курсов профессиональной переподготовки имеют большую длительность (от 250 академических часов). По окончании курса выдается диплом о профессиональной переподготовке, который дает право заниматься новой профессиональной деятельностью в рамках полученного дополнительного образования.

Продолжительность учебных программ повышения квалификации составляет от 16 часов до 249 часов. Прошедшим обучение выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации. В случае необходимости, предусмотренной ведомственными нормативными актами, могут также выдаваться сертификаты или аттестационные листы.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
Рассчитать стоимость обучения
Количество человек:


Договор:

Часов обучения:

Образовательная лицензия
Проверить
Требования к слушателям

Обучение по направлению «Терапия» позволяет в кратчайшие сроки получить диплом о повышение квалификации. Для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если это предусмотрено действующими нормативами: сертификаты, книжки и т.д.

Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании
Документ удостоверяющий личность и гражданство
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
Справку с места учебы для студентов, проходщих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования
(при необходимости)
Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

Сравнение форматов
Профессиональная
переподготовка
Документ о профессиональной переподготовке
Доступ из любой точки мира
Частичный отрыв от работы
Полный комплект обучающих материалов
Удобная онлайн-платформа
(Zoom) видео и звук высокого
качества
Обратная связь от преподавателей
Повышение
квалификации
Документ о повышении
квалификации
Комфортная аудитория
Полное погружение в процесс обучения
Полный комплект обучающих материалов
Быстрая обратная связь от преподавателя
Эффективный нетворкинг