Программа обучения «Терапия» представляет собой курс повышения квалификации для врачей, который позволяет не только освоить специальность, но и дает возможность актуализировать и расширить имеющиеся знания, в том числе:
Сбор анамнеза и его интерпретация;
Использование эффективных способов обследования;
Определение специальных методов исследования;
Внесение сведений о диагнозе и назначенном лечении пациента в медицинскую карту;
Выявление показаний к госпитализации;
Анализ факторов риска возникновения хронических заболеваний;
Оформление больничного листа;
Назначение терапевтических мер и лекарственных препаратов.
Учебная программа составлена при участии ведущих специалистов этой области, и отвечает всем выдвигаемым требованиям ФГОС. Подготовка проходит в удаленном режиме с применением инновационных технологий дистанционного обучения. Всем слушателям предоставляется доступ к информационно-образовательной базе, методическим документам, наработкам ученых и ведущих специалистов. Теоретическая информация представлена в виде учебных пособий, семинаров, видео-лекций, консультаций с менеджерами образовательного центра, практикумов и конференций. После освоения теории предполагается итоговое тестирование, с последующим получением удостоверения установленного образца.
По завершении обучения, специалист-терапевт должен знать:
Основные вопросы нормальной и патологической анатомии;
Различные виды нарушений и алгоритм лечения;
Симптомы и развитие основных терапевтических заболеваний у взрослых;
Основы положения немедикаментозной терапии;
Основы рационального питания;
Требования к противоэпидемическим мероприятиям в случае очага инфекции;
Основы диспансерного наблюдения за здоровыми и больными людьми;
Способы взаимодействия с другими медицинскими работниками.
Специалист в области терапии также должен уметь:
Поставить соответствующий диагноз;
Назначить необходимые методики обследования;
Провести эффективную терапию заболевания;
Направить при необходимости пациента к профильному специалисту;
Слушатели, успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации по программе «Терапия».
Удостоверение выдается на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 18.11.2021 № 1095Л, выданной Департаментом образования города Москвы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Наименование разделов |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
Самост. занятия |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 1 «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕРАПИИ» |
|||||
1 |
МОДУЛЬ № 1 «ОСНОВЫ ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ» |
17 |
12 |
5 |
|
1.1 |
Введение. Предмет и задачи пропедевтики. Схема истории болезни. Расспрос и общий осмотр больных |
|
|
|
|
1.2 |
Расспрос больных с заболеваниями органов дыхания. Осмотр, пальпация и перкуссия грудной клетки |
|
|
|
|
1.3 |
Аускультация лёгких. Основные и побочные дыхательные шумы. |
|
|
|
|
1.4 |
Побочные дыхательные шумы: хрипы, крепитация, шум трения плевры |
|
|
|
|
1.5 |
Исследование больных с заболеваниями сердца и сосудов. Расспрос, осмотр, пальпация. |
|
|
|
|
1.6 |
Аускультация сердца. Тоны сердца в норме и патологии. |
|
|
|
|
1.7 |
Общие принципы диагностики заболеваний органов пищеварительной системы |
|
|
|
|
1.8 |
Исследование больных с заболеваниями почек |
|
|
|
|
1.9 |
Основные синдромы при заболеваниях почек |
|
|
|
|
1.10 |
Расспрос, осмотр больных с заболеваниями периферической крови |
|
|
|
|
2 |
МОДУЛЬ № 2 «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ ИНФЕКТОЛОГИИ» |
18 |
12 |
6 |
|
2.1 |
Понятие инфекционного процесса |
|
|
|
|
2.2 |
Классификация инфекционных заболеваний, варианты течения процесса |
|
|
|
|
2.3 |
Основные симптомы и синдромы, характерные для инфекционных заболеваний |
|
|
|
|
2.4 |
Диагностика инфекционных заболеваний |
|
|
|
|
2.5 |
Лечение инфекционных больных |
|
|
|
|
2.6 |
Диспансеризация, наблюдения за инфекционными больными. Профилактика инфекционных заболеваний |
|
|
|
|
2.7 |
Понятие о противоэпидемических мероприятиях |
|
|
|
|
2.8 |
Правовые аспекты иммунопрофилактики |
|
|
|
|
2.9 |
Ранняя диагностика туберкулеза |
|
|
|
|
ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 2 «ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕРАПИИ» |
|||||
3 |
МОДУЛЬ № 3 «ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ» |
15 |
10 |
5 |
|
3.1 |
Анатомия дыхательной системы |
|
|
|
|
3.2 |
Нормальная физиология акта дыхания |
|
|
|
|
3.3 |
Патологическая физиология дыхательной системы |
|
|
|
|
3.4 |
Бронхиальная астма |
|
|
|
|
3.5 |
Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) |
|
|
|
|
3.6 |
Пневмонии |
|
|
|
|
3.7 |
Бронхоэктатическая болезнь |
|
|
|
|
4 |
МОДУЛЬ № 4 «ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ» |
15 |
10 |
5 |
|
4.1 |
Ишемическая болезнь сердца. Общие представления |
|
|
|
|
4.2 |
Острый коронарный синдром |
|
|
|
|
4.3 |
Избранные вопросы аритмологии. Аритмии вследствие нарушения образования импульсов. |
|
|
|
|
4.4 |
Артериальная гипертензия |
|
|
|
|
4.5 |
Хроническая сердечная недостаточность |
|
|
|
|
5 |
МОДУЛЬ № 5 «ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ» |
15 |
10 |
5 |
|
5.1 |
Заболевания пищевода |
|
|
|
|
5.2 |
Болезни желудка |
|
|
|
|
5.3 |
Клиника заболеваний желчевыводящих путей |
|
|
|
|
5.4 |
Хронический панкреатит |
|
|
|
|
6 |
МОДУЛЬ № 6 «ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ» |
15 |
10 |
5 |
|
6.1 |
Острый диффузный гломерулонефрит |
|
|
|
|
6.2 |
Хронический гломерулонефрит |
|
|
|
|
6.3 |
Пиелонефрит |
|
|
|
|
6.4 |
Почечнокаменная болезнь |
|
|
|
|
7 |
МОДУЛЬ № 7 «БОЛЕЗНИ КРОВИ. ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ ТЕРАПИИ» |
15 |
10 |
5 |
|
7.1 |
Дефицитные анемии |
|
|
|
|
7.2 |
Постгеморагические анемии |
|
|
|
|
7.3 |
Гипо- и апластические анемии |
|
|
|
|
7.4 |
Гемолитические анемии |
|
|
|
|
8 |
МОДУЛЬ № 8 «НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ТЕРАПИИ» |
14 |
9 |
5 |
|
8.1 |
Шоковые состояния |
|
|
|
|
8.2 |
Состояния угнетенного сознания |
|
|
|
|
8.3 |
Отек-набухание вещества головного мозга |
|
|
|
|
8.4 |
Дыхательные расстройства |
|
|
|
|
8.5 |
Клиническая смерть. Реанимационные мероприятия (уровень первой помощи, доврачебной и квалифицированной врачебной помощи) |
|
|
|
|
ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 3 «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДИСЦИПЛИНЫ» |
|||||
9 |
МОДУЛЬ № 9 «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ» |
13 |
9 |
4 |
|
9.1 |
Платные медицинские услуги: нормативно-правовое регулирование и организация на современном этапе |
|
|
|
|
9.2 |
Новые организационно-правовые формы деятельности медицинских учреждений |
|
|
|
|
9.3 |
Первичная профилактика неинфекционной патологии в практике участкового врача-терапевта |
|
|
|
|
9.4 |
Опыт организации кардиологической службы на амбулаторно-поликлиническом этапе в сельской местности (очерки сельского врача) |
|
|
|
|
9.5 |
Гипотиреоз в общей врачебной практике: современный взгляд на проблему |
|
|
|
|
9.6 |
Профилактика онкологических заболеваний как основа взаимодействия онкологической службы с первичным звеном здравоохранения |
|
|
|
|
10 |
МОДУЛЬ № 10 «НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЭТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ» |
11 |
7 |
4 |
|
10.1 |
Идеальный тип и профессиональные деформации личности врача в условиях современного этапа глобализации |
|
|
|
|
10.2 |
Специфика профессионального общения будущего медицинского работника как педагогическая проблема |
|
|
|
|
10.3 |
Медицинская этика и деонтология во взаимодействии врача и родственников пациента |
|
|
|
|
10.4 |
Нарушения врачебной деонтологии при диагностике и лечении |
|
|
|
|
Итоговая аттестация слушателей |
|
|
|
2 |
|
ВСЕГО ЧАСОВ |
150 |
99 |
49 |
2 |
Обучение по направлению «Терапия» позволяет в кратчайшие сроки получить диплом о повышение квалификации. Для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если это предусмотрено действующими нормативами: сертификаты, книжки и т.д.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.