В обязанности специалиста по госзакупкам входит ведение закупочной деятельности в полном соответствии действующим законодательным нормам. Залогом качественного исполнения должностных обязанностей является наличие теоретических знаний и практических навыков в области юриспруденции, финансов и экономики. Важно учитывать, что рынок закупок непрерывно и активно изменяется, в том числе, за счет автоматизации соответствующих процессов. Это в свою очередь отражается на требованиях, предъявляемых к кадрам.
Целеустремленность, хорошая стрессоустойчивость, а также стремление к постоянному повышению уровня своей квалификации – это главные отличительные черты хорошего управляющего по закупкам. Он должен знать, в частности, актуальные правила ведения процесса госзакупок, владеть методами планирования закупочной деятельности, а также уметь работать с извещениями и другой документацией. Помимо всего прочего профессионал в данной области должен в полной мере осознавать степень ответственности за возможные нарушения, а также иметь представление об алгоритмах защиты интересов участвующих сторон.
Базовый курс, ориентированный на оперативную, но при этом качественную подготовку специалистов в области государственных закупок, разработан для:
С учетом действующих профессиональных стандартов и закрепленных на законодательном уровне норм получить дополнительное образование по направлению «Госзакупки» могут специалисты, имеющие подтвержденное дипломами государственного образца высшее или средне-специальное образование.
Потенциальным слушателям, заинтересованным в прохождении обучения по описываемому направлению деятельности, предлагается два варианта курсов:
Согласно правилам и действующим стандартам, в обоих случаях курсы завершаются прохождением всеми выпускниками итогового тестирования, направленного на проверку уровня приобретенных знаний и навыков. По результатам данной аттестации выдаются удостоверения (курсы повышения квалификации) и бессрочные дипломы (профессиональная переподготовка) установленного образца.
Эти обучающие программы направлены на качественную подготовку квалифицированных специалистов, осуществляемую в сжатые сроки. В рамках теоретических занятий и практикумов слушатели изучают все аспекты подготовки, анализа, обоснования и непосредственного заключения и реализации государственных контрактов. Разработанные профессионалами курсы переподготовки и повышения квалификации позволяют досконально освоить полный цикл проведения госзакупок: от оформления и размещения заявок, в том числе на онлайн-платформах, до мониторинга результатов и контроля законности закупочных процедур.
Подготовка кадров для управления государственными закупками включает в себя изучение всех профильных дисциплин с акцентом на следующих разделах:
Слушателям предлагается пройти курсы в удобном дистанционном формате. Он предусматривает удаленное изучение лекционных и методических материалов, а также участие в вебинарах. Слушателям предоставляется доступ к виртуальной библиотеке, а также предлагаются онлайн-консультации преподавателей и кураторов. При необходимости возможна разработка индивидуального плана обучения с соответствующим графиком.