ИНТЕНСИВ
ИНТЕНСИВ
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
ЛИЦЕНЗИЯ № 041795 ОТ 18.11.2021

Профессиональная переподготовка по программе Сурдология-оториноларингология

Документ
Уровень образования Профессиональная переподготовка
Форма обучения Заочная.
Образовательная программа реализуется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Продолжительность обучения: 506 ч.
Выдаваемый документ: Диплом
Стоимость обучения
от 5490 руб./мес.
Рассчитать стоимость обучения
Количество человек:


Договор:

Часов обучения:

Образовательная лицензия
Проверить

Описание программы

Программа обучения «Сурдология-оториноларингология» представляет собой курс профессиональной переподготовки для врачей, который позволяет не только освоить специальность, но и дает возможность актуализировать и расширить имеющиеся знания, в том числе:

  • Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности;
  • Определяет тактику ведения пациента;
  • Разрабатывает план обследования пациента, определяет объем и рациональные методы обследования пациента;
  • Назначает и контролирует необходимое лечение, организует или самостоятельно проводит необходимые диагностические, терапевтические, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия.

Для кого предназначена программа:

Курс профессиональной переподготовки по направлению «Сурдология-оториноларингология» рассчитан на медицинских специалистов, имеющих диплом по одной из основных специальностей («Лечебное дело», «Педиатрия») и окончивших профильную ординатуру, планирующих сменить общую практическую специализацию или совмещать смежные специальности.

Цель обучения:

К основным целям профессиональной переподготовки по направлению «Сурдология-оториноларингология» относят получение слушателями глубоких профильных знаний, необходимых для эффективного оказания помощи больным, а также участия в экспертной оценке нетрудоспособности, связанной с нарушениями слуха, речи и иными профильными заболеваниями.

Методы обучения:

Программа обучения основана на базе действующего законодательства, регулирующего как профессиональные обязанности, так и ответственность сурдолога. В разработке учебного плана принимали участие ведущие специалисты: преподаватели высших учебных заведений медицинского профиля, практикующие врачи.

Курс рассчитан на самостоятельное изучение теоретической части с использованием современных дистанционных технологий. Слушателям предоставляется доступ к порталу с необходимой методической литературой, обучающим медиа-контентом и интерактивными сервисами, позволяющими проверить насколько качественно усвоены знания.

На весь период обучения слушателя сопровождает персональный менеджер, готовый ответить на все организационные вопросы.

Планируемые результаты:

По окончании обучения, сурдолог должен знать:

  • Методы обследования и обследования пациентов с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла, носа;
  • Методы исследований для диагностики заболеваний и (или) состояний уха, горла, носа;
  • Симптомы, причины и развитее заболеваний;
  • Современные методы диагностики;
  • Принципы медикаментозного и немедикаментозного лечения;
  • Методы обезболивания.

Врач-сурдолог-отоларинголог также должен уметь:

  • Выполните необходимые оториноларингологические диагностические манипуляции;
  • Проводить своевременную диагностику заболеваний лор-органов;
  • Организовать необходимую сурдологическую и
  • Оториноларингологическую помощь;
  • Оказание неотложной оториноларингологической помощи;
  • Подготовка медицинской документации в соответствии с нормативной базой.

Применение навыков

Сурдолог-отоларинголог может выбрать как работу по полученной специальности (например, в специальных отделениях государственных и частных клиник), так и продолжить профессиональное развитие и возглавить профильное отделение или клинику, стать главным врачом.

Также специалист может заняться научной или преподавательской деятельностью, работать в составе экспертных советов.

Слушатели, успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию, получают диплом установленного образца о профессиональной переподготовке по направлению «Сурдология-оториноларингология».

Диплом выдается на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 18.11.2021 № 1095Л, выданной Департаментом образования города Москвы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№№

n/n

 

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практика

Модуль 1. Основы здравоохранения и организация сурдолого-оториноларингологической службы в РФ

11.

Модуль 1. Основы здравоохранения и организация сурдолого-оториноларингологической службы в РФ

55

43

12

1

Тема 1. Основы здравоохранения. Законодательство в области здравоохранения.   Правовые основы сурдолого-оториноларингологической деятельности

Тема 2. Организация сурдолого- оториноларингологической помощи

 

Модуль 2. Нормальная и патологическая физиология. Физиология и патофизиология слуха.

22.

Модуль 2. Нормальная и патологическая физиология. Физиология и патофизиология слуха.

55

43

12

 

2

Тема 1. Воспаление. Патофизиологические механизмы становления и развития.

1.1. Причины возникновения воспаления. Роль реактивности организма, состояние иммунной и эндокринной систем в возникновении воспаления

1.2 Местные и общие проявления воспаления, их связь и клиническое значение

Тема 2. Физиология слуха

Тема 3. Патофизиология нарушения слуха

 

Модуль 3. Акустика.

 

33.

Модуль 3. Акустика.

55

43

12

 

3

Тема 1. Введение в акустику. Звук как адекватный раздражитель слухового анализатора.

Тема 2. Акустические стимулы

Тема 3. Психоакустика.

3.1. Методика измерения слуховых порогов.

3.2. Громкость.

3.3. Высота.

3.4. Маскировка.

3.5. Временная суммация и слуховая адаптация.

3.6. Пространственный слух.

Тема 4. Основные электроакустические приборы, используемые в аудиологии

 

Модуль 4. Клиническая анатомия и физиология ЛОР органов

44.

Модуль 4. Клиническая анатомия и физиология ЛОР органов

56

44

12

 

4

Тема 1. Клиническая топографическая анатомия уха

1.1. Пирамида височной кости

1.2. Отделы среднего уха

1.3. Структуры внутреннего уха

1.4. Компьютерная томографическая анатомия уха

Тема 2.      Клиническая физиология уха

Тема 3. Клиническая анатомия глотки

Тема 4.       Клиническая физиология глотки

Тема 5.       Физиология лимфаденоидного глоточного кольца

Тема 6.       Клиническая анатомия гортани

Тема 7.       Клиническая анатомия трахеи и пищевода

Тема 8.       Клиническая физиология гортани, трахеи и пищевода

 

Модуль 5. Методы исследования в сурдологии-оториноларингологии

55.

Модуль 5. Методы исследования в сурдологии-оториноларингологии

55

43

12

 

5

Тема 1.      Методика исследования уха

1.1.   Исследование функций слухового анализатора

1.2. Психофизические методы исследования слуха.

1.3. Акустическая импедансометрия.

1.4. Тимпанометрия.

1.5. Акустическая рефлексометрия.

1.6. Исследование вентиляционной функции слуховой трубы.

1.7. Слуховые вызванные потенциалы.

1.8. Отоакустическая эмиссия.

1.9. Выявление детей с подозрением на снижение слуха

1.10. Аудиологический скрининг путем регистрации задержанной вызванной отоакустической эмиссии и коротколатентных СВП.

1.11. Аудиологическая семиотика различных форм тугоухости.

Тема 2.      Методика исследования носа и околоносовых пазух

Тема 3.      Методика исследования глотки

Тема 4.      Методика исследования гортани

Тема 6. Методы исследования вестибулярного анализатора.

 

Модуль 6. Клиника, диагностика, лечение заболеваний уха

16.

Модуль 6. Клиника, диагностика, лечение заболеваний уха

56

44

12

1

Тема 1. Заболевания наружного уха

1.1.   Воспалительные заболевания наружного уха

1.2.   Серная пробка

1.3.   Инородные тела наружного слухового прохода

1.4. Экзостозы наружного слухового прохода

Тема 2. Заболевания среднего уха

2.1.   Острый и хронический тубоотит (евстахиит)

2.2.   Экссудативный средний отит

2.3.   Острый гнойный средний отит

2.4.   Острый средний отит у детей

2.5.   Острый средний отит при инфекционных заболеваниях

2.6.   Адгезивный средний отит (otitis media adhesiva)

2.7. Мастоидит

2.8.   Хронический гнойный средний отит

2.9.   Профилактика средних отитов

2.10. Тимпаносклероз

2.11. Холестеатома среднего уха

Тема 3. Заболевания внутреннего уха

3.1.   Лабиринтит

3.2.   Нейросенсорная тугоухость

3.3.   Болезнь Меньера

3.4.   Доброкачественное пароксизмальное позиционное головокружение

3.5. Отосклероз

Тема 4. Шум в ушах

 

Модуль 7. Слухопротезирование

27.

Модуль 7. Слухопротезирование

55

43

12

 

2

Тема 1. Типы слуховых аппаратов

Тема 2. Подразделение слуховых аппаратов в соответствии с принципами действия.

Тема 3. Характеристики слуховых аппаратов.

Тема 4.       Акустические факторы, влияющие на характеристики слухового аппарата.

Тема 5.      Система ушного вкладыша.

Тема 6. Технические стандарты.

Тема 7. Выбор параметров электроакустической коррекции и оценка ее эффективности.

Тема 8. Слухопротезирование у детей.

Тема 9. Бинауральное слухопротезирование.

 

Модуль 8. Кохлеарная имплантация

38.

Модуль 8. Кохлеарная имплантация

56

44

12

 

3

Тема 1. Физиологическое обоснование метода кохлеарной имплантации.

Тема 2. Компоненты системы кохлеарной имплантации

Тема 3. Характеристика многоканальных систем кохлеарной имплантации.

Тема 4. Стратегии кодирования речи.

Тема 6. Значение параметров настройки речевого процессора для реабилитации больных.

Тема 7. Глухота.

Тема 8. Сравнение возможностей слухопротезирования и кохлеарной имплантации.

Тема 9. Факторы, определяющие эффективность кохлеарной имплантции.

Тема 10. Отбор кандидатов на кохлеарную имплантацию. Методики предоперационного обследования.

Тема 11. Факторы, определяющие степень улучшения слухового восприятия после кохлеарной имплантации.

Тема 12. Показания и противопоказания к кохлеарной имплантации.

Тема 13. Хирургический этап кохлеарной имплантации.

Тема 14. Подключение речевого процессора и сурдопедагогическая реабилитация.

Тема 15. Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования

Тема 16. Психосоциальные аспекты нарушения слуха.

 

Модуль 9. Заболевания ЛОР органов

49.

Модуль 9. Заболевания ЛОР органов

57

45

12

 

4

Тема 1. Заболевания наружного носа

1.1.   Аномалии развития носа

1.2.   Фурункул носа

1.3.   Рожистое воспаление

1.4.   Розовые угри и ринофима

1.5.   Сикоз преддверия носа

1.6.   Экзема носа

1.7.   Термические повреждения наружного носа

Тема 2.      Заболевания полости носа

2.1.   Искривление перегородки носа

2.2.   Синехии и атрезии полости носа

2.3.   Гематомы и абсцессы перегородки носа

2.4.   Носовые кровотечения

2.5.   Острый ринит

2.6.   Хронический ринит

2.7.   Хронический гипертрофический ринит

2.8.   Атрофический ринит

2.9.   Озена

2.10. Вазомоторный ринит

Тема 3.         Воспалительные заболевания околоносовых пазух

3.1.   Острое воспаление верхнечелюстной пазухи

3.2.   Хроническое воспаление верхнечелюстной пазухи

3.3.   Острое воспаление лобной пазухи

3.4.   Хроническое воспаление лобной пазухи

3.5.   Острое воспаление (клеток, ячеек) решетчатого лабиринта

3.6.   Хроническое воспаление ячеек решетчатого лабиринта

3.7. Острое и хроническое воспаление клиновидной пазухи

Тема 4.       Травмы носа и околоносовых пазух

Тема 5.      Риногенные орбитальные и внутричерепные осложнения

5.1.   Риногенные орбитальные осложнения

5.2.   Риногенный гнойный менингит

5.3.   Экстрадуральный абсцесс

5.4.   Риногенный абсцесс мозга

5.5.   Тромбоз кавернозного синуса

5.6.   Сепсис - риногенный, тонзиллогенный, отогенный

Тема 6. Современные методы эндоназальной эндоскопической хирургии

6.1.   Показания и методика диагностической эндоскопии полости носа и околоносовых пазух

6.2.   Показания и методика операций в полости носа и на околоносовых пазухах с применением эндоскопов

Тема 7. Заболевания глотки

7.1.   Острые воспалительные заболевания глотки

7.2.    Осложнения ангин

7.3. Гипертрофия нёбных миндалин

7.4. Инородные тела глотки

7.5.    Ранения и травмы глотки

7.6. Ожоги глотки и пищевода

Тема 8. Заболевания гортани

8.1.   Острые воспалительные заболевания гортани и трахеи

8.2. Хронические воспалительные заболевания гортани

8.3. Острый и хронический стеноз гортани и трахеи

8.4. Заболевания нервного аппарата гортани

8.5. Травмы гортани и трахеи

8.6. Хондроперихондрит гортани

8.7.    Инородные тела гортани, трахеи и бронхов

8.8.    Ожоги гортани и трахеи

Тема 9. Опухоли в практике врача-оториноларинголога. Общая характеристика, распространенность, эпидемиология. Предопухолевые состояния. Основы профилактики и лечения опухолей

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО КУРСУ

6

 

6

тест

Всего часов:

506

392

114

        



Вопрос / ответ

Академией ИНТЕНСИВ предусмотрены скидки и иные способы повышения лояльности потребителей образовательных услуг. О действующих акциях можно узнать у наших менеджеров.
Согласно письму Минобрнауки России от 12.03.2015 N АК-610/06 «О направлении методических рекомендаций», для учреждений, предоставляющих услуги дополнительного профессионального образования, упразднена выдача дипломов гособразца. Академия выдает дипломы и удостоверения установленного образца на бланках ГОЗНАКа, имеющих несколько степеней защиты и подлежащих строгой отчетности (под контролем Рособрнадзора)
Дистанционное обучение иначе называется обучением с использованием дистанционных технологий (электронное обучение). Такая форма обучения нормативно закреплена:

• В Федеральном законе «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

• В Приказе Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226).

Значительное количество ведущих вузов РФ набирают слушателей на программы обучения с использованием дистанционных технологий.

В полученном документе (дипломе или удостоверении) никак не отображается то, что оно проходило в дистанционной форме.
Согласно федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании» учреждения, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования, не аккредитуются, а лицензируются. В аккредитации нуждаются только высшие и средне-специальные учебные заведения.
Для того, чтобы оформить договор на обучение нужно:

  • Предоставить скан удостоверения личности (общегражданский или заграничный паспорт)
  • Предъявить скан диплома о законченном профильном образовании.
  • Подтвердить согласие на обработку Ваших персональных данных (скачать).
  • Заполнить заявку на обучение (скачать).
  • Предоставить скан сертификата, документов о прохождении интернатуры, ординатуры, а также заверенные копии трудовой книжки (для медработников, желающих записаться на курсы повышения квалификации).
С момента начала обучения, который прописывается в договоре сразу после оплаты стоимости курса, слушатель получает доступ к образовательному порталу ИНТЕНСИВ со всеми необходимыми учебным материалам и может приступать к обучению.
Академия не имеет лицензии на осуществление обучения по программам высшего или среднего специального образования, то есть, в ИНТЕНСИВ вы не сможете получить первое образование, так как Академия — автономная некоммерческая организация, реализующая исключительно программы ДПО (дополнительного профессионального образования).

У нас вы имеете возможность получить новую профессию или квалификацию на базе уже имеющегося у вас среднего специального или высшего образования. В том случае, если Вы получили только среднее общее (школьное) образование, вы имеете право получить профессиональную подготовку исключительно по рабочим специальностям. Существующий перечень рабочих специальностей Вы можете уточнить у наших менеджеров.
В том случае, если слушатель не имеет возможности приехать за документом о полученном им дополнительном профессиональном образовании (дипломом, сертификатом, удостоверением), ИНТЕНСИВ может бесплатно отправить их курьерской службой. При доставке курьером документы выдаются под роспись лично в руки.
В данный момент трудоустройство специалистов, получивших дополнительное образование в Академии, не предусмотрено.
Дипломы о прохождении программы профессиональной переподготовке и удостоверения об окончании курсов повышения квалификации установленного образца — это документы, подтверждающие обучение и прохождение аттестации по выбранным направлениям, их выдают все учреждения, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования, в том числе государственные ВУЗы.
Профессиональная переподготовка – это одно из направлений дополнительного профессионального образования, которое дает специалисту возможность переквалифицироваться. Так, например, электротехник может пройти переподготовку и стать специалистом по учету тепловой энергии и энергосбережению. Иначе говоря, профессиональная переподготовка является альтернативой получению второго высшего или второго среднего специального образования, отнимающей меньше времени и денег, чем освоение дополнительной специальности в высшем учебном заведении.
Повышение квалификации – направление дополнительного профессионального образования, позволяющее специалистам усовершенствовать свои знания и навыки в свете регулярно изменяющихся стандартов и требований.
Для того, чтобы всегда быть в курсе новых технологий и актуальных изменений, желательно регулярно проходить курсы повышения квалификации. Согласно профессиональным стандартам и основным квалификационным характеристикам, для некоторых специальностей установлена обязательная периодичность сроков прохождения курсов повышения квалификации: например, учителя – один раз в три года, врачи – один раз в пять лет.
ПП – аббревиатура понятия «профессиональная переподготовка», ПК означает «повышение квалификации».

Программы курсов профессиональной переподготовки имеют большую длительность (от 250 академических часов). По окончании курса выдается диплом о профессиональной переподготовке, который дает право заниматься новой профессиональной деятельностью в рамках полученного дополнительного образования.

Продолжительность учебных программ повышения квалификации составляет от 16 часов до 249 часов. Прошедшим обучение выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации. В случае необходимости, предусмотренной ведомственными нормативными актами, могут также выдаваться сертификаты или аттестационные листы.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
Рассчитать стоимость обучения
Количество человек:


Договор:

Часов обучения:

Образовательная лицензия
Проверить
Требования к слушателям

Обучение по направлению «Сурдология-оториноларингология» позволяет в кратчайшие сроки получить диплом о профессиональной переподготовке. Для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если это предусмотрено действующими нормативами: сертификаты, книжки и т.д.

Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании
Документ удостоверяющий личность и гражданство
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
Справку с места учебы для студентов, проходщих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования
(при необходимости)
Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

Сравнение форматов
Профессиональная
переподготовка
Документ о профессиональной переподготовке
Доступ из любой точки мира
Частичный отрыв от работы
Полный комплект обучающих материалов
Удобная онлайн-платформа
(Zoom) видео и звук высокого
качества
Обратная связь от преподавателей
Повышение
квалификации
Документ о повышении
квалификации
Комфортная аудитория
Полное погружение в процесс обучения
Полный комплект обучающих материалов
Быстрая обратная связь от преподавателя
Эффективный нетворкинг