Программа обучения «Сурдология-оториноларингология» представляет собой курс профессиональной переподготовки для врачей, который позволяет не только освоить специальность, но и дает возможность актуализировать и расширить имеющиеся знания, в том числе:
Курс профессиональной переподготовки по направлению «Сурдология-оториноларингология» рассчитан на медицинских специалистов, имеющих диплом по одной из основных специальностей («Лечебное дело», «Педиатрия») и окончивших профильную ординатуру, планирующих сменить общую практическую специализацию или совмещать смежные специальности.
К основным целям профессиональной переподготовки по направлению «Сурдология-оториноларингология» относят получение слушателями глубоких профильных знаний, необходимых для эффективного оказания помощи больным, а также участия в экспертной оценке нетрудоспособности, связанной с нарушениями слуха, речи и иными профильными заболеваниями.
Программа обучения основана на базе действующего законодательства, регулирующего как профессиональные обязанности, так и ответственность сурдолога. В разработке учебного плана принимали участие ведущие специалисты: преподаватели высших учебных заведений медицинского профиля, практикующие врачи.
Курс рассчитан на самостоятельное изучение теоретической части с использованием современных дистанционных технологий. Слушателям предоставляется доступ к порталу с необходимой методической литературой, обучающим медиа-контентом и интерактивными сервисами, позволяющими проверить насколько качественно усвоены знания.
На весь период обучения слушателя сопровождает персональный менеджер, готовый ответить на все организационные вопросы.
По окончании обучения, сурдолог должен знать:
Врач-сурдолог-отоларинголог также должен уметь:
Сурдолог-отоларинголог может выбрать как работу по полученной специальности (например, в специальных отделениях государственных и частных клиник), так и продолжить профессиональное развитие и возглавить профильное отделение или клинику, стать главным врачом.
Также специалист может заняться научной или преподавательской деятельностью, работать в составе экспертных советов.
Слушатели, успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию, получают диплом установленного образца о профессиональной переподготовке по направлению «Сурдология-оториноларингология».
Диплом выдается на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 18.11.2021 № 1095Л, выданной Департаментом образования города Москвы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№№ n/n
|
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
Практика |
||||
Модуль 1. Основы здравоохранения и организация сурдолого-оториноларингологической службы в РФ |
|||||
11. |
Модуль 1. Основы здравоохранения и организация сурдолого-оториноларингологической службы в РФ |
55 |
43 |
12 |
|
1 |
Тема 1. Основы здравоохранения. Законодательство в области здравоохранения. Правовые основы сурдолого-оториноларингологической деятельности Тема 2. Организация сурдолого- оториноларингологической помощи |
|
|
|
|
Модуль 2. Нормальная и патологическая физиология. Физиология и патофизиология слуха. |
|||||
22. |
Модуль 2. Нормальная и патологическая физиология. Физиология и патофизиология слуха. |
55 |
43
|
12 |
|
2 |
Тема 1. Воспаление. Патофизиологические механизмы становления и развития. 1.1. Причины возникновения воспаления. Роль реактивности организма, состояние иммунной и эндокринной систем в возникновении воспаления 1.2 Местные и общие проявления воспаления, их связь и клиническое значение Тема 2. Физиология слуха Тема 3. Патофизиология нарушения слуха |
|
|
|
|
Модуль 3. Акустика.
|
|||||
33. |
Модуль 3. Акустика. |
55 |
43 |
12 |
|
3 |
Тема 1. Введение в акустику. Звук как адекватный раздражитель слухового анализатора. Тема 2. Акустические стимулы Тема 3. Психоакустика. 3.1. Методика измерения слуховых порогов. 3.2. Громкость. 3.3. Высота. 3.4. Маскировка. 3.5. Временная суммация и слуховая адаптация. 3.6. Пространственный слух. Тема 4. Основные электроакустические приборы, используемые в аудиологии |
|
|
|
|
Модуль 4. Клиническая анатомия и физиология ЛОР органов |
|||||
44. |
Модуль 4. Клиническая анатомия и физиология ЛОР органов |
56 |
44 |
12 |
|
4 |
Тема 1. Клиническая топографическая анатомия уха 1.1. Пирамида височной кости 1.2. Отделы среднего уха 1.3. Структуры внутреннего уха 1.4. Компьютерная томографическая анатомия уха Тема 2. Клиническая физиология уха Тема 3. Клиническая анатомия глотки Тема 4. Клиническая физиология глотки Тема 5. Физиология лимфаденоидного глоточного кольца Тема 6. Клиническая анатомия гортани Тема 7. Клиническая анатомия трахеи и пищевода Тема 8. Клиническая физиология гортани, трахеи и пищевода |
|
|
|
|
Модуль 5. Методы исследования в сурдологии-оториноларингологии |
|||||
55. |
Модуль 5. Методы исследования в сурдологии-оториноларингологии |
55 |
43 |
12 |
|
5 |
Тема 1. Методика исследования уха 1.1. Исследование функций слухового анализатора 1.2. Психофизические методы исследования слуха. 1.3. Акустическая импедансометрия. 1.4. Тимпанометрия. 1.5. Акустическая рефлексометрия. 1.6. Исследование вентиляционной функции слуховой трубы. 1.7. Слуховые вызванные потенциалы. 1.8. Отоакустическая эмиссия. 1.9. Выявление детей с подозрением на снижение слуха 1.10. Аудиологический скрининг путем регистрации задержанной вызванной отоакустической эмиссии и коротколатентных СВП. 1.11. Аудиологическая семиотика различных форм тугоухости. Тема 2. Методика исследования носа и околоносовых пазух Тема 3. Методика исследования глотки Тема 4. Методика исследования гортани Тема 6. Методы исследования вестибулярного анализатора. |
|
|
|
|
Модуль 6. Клиника, диагностика, лечение заболеваний уха |
|||||
16. |
Модуль 6. Клиника, диагностика, лечение заболеваний уха |
56 |
44 |
12 |
|
1 |
Тема 1. Заболевания наружного уха 1.1. Воспалительные заболевания наружного уха 1.2. Серная пробка 1.3. Инородные тела наружного слухового прохода 1.4. Экзостозы наружного слухового прохода Тема 2. Заболевания среднего уха 2.1. Острый и хронический тубоотит (евстахиит) 2.2. Экссудативный средний отит 2.3. Острый гнойный средний отит 2.4. Острый средний отит у детей 2.5. Острый средний отит при инфекционных заболеваниях 2.6. Адгезивный средний отит (otitis media adhesiva) 2.7. Мастоидит 2.8. Хронический гнойный средний отит 2.9. Профилактика средних отитов 2.10. Тимпаносклероз 2.11. Холестеатома среднего уха Тема 3. Заболевания внутреннего уха 3.1. Лабиринтит 3.2. Нейросенсорная тугоухость 3.3. Болезнь Меньера 3.4. Доброкачественное пароксизмальное позиционное головокружение 3.5. Отосклероз Тема 4. Шум в ушах |
|
|
|
|
Модуль 7. Слухопротезирование |
|||||
27. |
Модуль 7. Слухопротезирование |
55 |
43
|
12 |
|
2 |
Тема 1. Типы слуховых аппаратов Тема 2. Подразделение слуховых аппаратов в соответствии с принципами действия. Тема 3. Характеристики слуховых аппаратов. Тема 4. Акустические факторы, влияющие на характеристики слухового аппарата. Тема 5. Система ушного вкладыша. Тема 6. Технические стандарты. Тема 7. Выбор параметров электроакустической коррекции и оценка ее эффективности. Тема 8. Слухопротезирование у детей. Тема 9. Бинауральное слухопротезирование. |
|
|
|
|
Модуль 8. Кохлеарная имплантация |
|||||
38. |
Модуль 8. Кохлеарная имплантация |
56 |
44 |
12 |
|
3 |
Тема 1. Физиологическое обоснование метода кохлеарной имплантации. Тема 2. Компоненты системы кохлеарной имплантации Тема 3. Характеристика многоканальных систем кохлеарной имплантации. Тема 4. Стратегии кодирования речи. Тема 6. Значение параметров настройки речевого процессора для реабилитации больных. Тема 7. Глухота. Тема 8. Сравнение возможностей слухопротезирования и кохлеарной имплантации. Тема 9. Факторы, определяющие эффективность кохлеарной имплантции. Тема 10. Отбор кандидатов на кохлеарную имплантацию. Методики предоперационного обследования. Тема 11. Факторы, определяющие степень улучшения слухового восприятия после кохлеарной имплантации. Тема 12. Показания и противопоказания к кохлеарной имплантации. Тема 13. Хирургический этап кохлеарной имплантации. Тема 14. Подключение речевого процессора и сурдопедагогическая реабилитация. Тема 15. Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования Тема 16. Психосоциальные аспекты нарушения слуха. |
|
|
|
|
Модуль 9. Заболевания ЛОР органов |
|||||
49. |
Модуль 9. Заболевания ЛОР органов |
57 |
45 |
12 |
|
4 |
Тема 1. Заболевания наружного носа 1.1. Аномалии развития носа 1.2. Фурункул носа 1.3. Рожистое воспаление 1.4. Розовые угри и ринофима 1.5. Сикоз преддверия носа 1.6. Экзема носа 1.7. Термические повреждения наружного носа Тема 2. Заболевания полости носа 2.1. Искривление перегородки носа 2.2. Синехии и атрезии полости носа 2.3. Гематомы и абсцессы перегородки носа 2.4. Носовые кровотечения 2.5. Острый ринит 2.6. Хронический ринит 2.7. Хронический гипертрофический ринит 2.8. Атрофический ринит 2.9. Озена 2.10. Вазомоторный ринит Тема 3. Воспалительные заболевания околоносовых пазух 3.1. Острое воспаление верхнечелюстной пазухи 3.2. Хроническое воспаление верхнечелюстной пазухи 3.3. Острое воспаление лобной пазухи 3.4. Хроническое воспаление лобной пазухи 3.5. Острое воспаление (клеток, ячеек) решетчатого лабиринта 3.6. Хроническое воспаление ячеек решетчатого лабиринта 3.7. Острое и хроническое воспаление клиновидной пазухи Тема 4. Травмы носа и околоносовых пазух Тема 5. Риногенные орбитальные и внутричерепные осложнения 5.1. Риногенные орбитальные осложнения 5.2. Риногенный гнойный менингит 5.3. Экстрадуральный абсцесс 5.4. Риногенный абсцесс мозга 5.5. Тромбоз кавернозного синуса 5.6. Сепсис - риногенный, тонзиллогенный, отогенный Тема 6. Современные методы эндоназальной эндоскопической хирургии 6.1. Показания и методика диагностической эндоскопии полости носа и околоносовых пазух 6.2. Показания и методика операций в полости носа и на околоносовых пазухах с применением эндоскопов Тема 7. Заболевания глотки 7.1. Острые воспалительные заболевания глотки 7.2. Осложнения ангин 7.3. Гипертрофия нёбных миндалин 7.4. Инородные тела глотки 7.5. Ранения и травмы глотки 7.6. Ожоги глотки и пищевода Тема 8. Заболевания гортани 8.1. Острые воспалительные заболевания гортани и трахеи 8.2. Хронические воспалительные заболевания гортани 8.3. Острый и хронический стеноз гортани и трахеи 8.4. Заболевания нервного аппарата гортани 8.5. Травмы гортани и трахеи 8.6. Хондроперихондрит гортани 8.7. Инородные тела гортани, трахеи и бронхов 8.8. Ожоги гортани и трахеи Тема 9. Опухоли в практике врача-оториноларинголога. Общая характеристика, распространенность, эпидемиология. Предопухолевые состояния. Основы профилактики и лечения опухолей |
|
|
|
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО КУРСУ |
6 |
|
6 |
тест |
|
Всего часов: |
506 |
392 |
114 |
|
Обучение по направлению «Сурдология-оториноларингология» позволяет в кратчайшие сроки получить диплом о профессиональной переподготовке. Для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если это предусмотрено действующими нормативами: сертификаты, книжки и т.д.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.