Программа обучения «Ревматология» представляет собой курс профессиональной переподготовки для врачей, который позволяет не только освоить специальность, но и дает возможность актуализировать и расширить имеющиеся знания, в том числе:
Курс профессиональной переподготовки по направлению «Ревматология» рассчитан на медицинских специалистов, имеющих диплом по одной из основных специальностей («Лечебное дело», «Педиатрия») и окончивших профильную ординатуру, планирующих сменить общую практическую специализацию или совмещать смежные специальности.
Курс переподготовки по направлению «Ревматология» полностью отвечает квалификационным требованиям к специалистам этой области, разработана, согласно ФГОС этой специальности и ставит своей задачей подготовку врачей-ревматологов, обладающих глубокими теоретическими познаниями, практическими навыками, необходимыми для осуществления трудовой деятельности по выбранной специальности, согласно квалификационным характеристикам.
Образовательная программа переподготовки врачей-ревматологов создана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специалистам этого квалификационного направления. Дистанционные технологии обучения предоставляют возможность слушателям самостоятельно, в удобное время осваивать теоретическую базу. Для этого предусмотрен свободный доступ к учебно-методическим материалам, новым научным разработкам, вебинарам, онлайн-практикумам, конференциям. Удаленный формат обучения подходит врачам, желающим освоить новую квалификацию без отрыва от основной работы. Диплом о получении новой квалификации, отвечающей требованиям профессионального стандарта, выдается после итогового тестирования, оценивающего уровень освоенных навыков и знаний.
После успешного завершения курса переподготовки врачи-ревматологи могут осуществлять самостоятельно трудовые функции, соответствующие квалификационным характеристикам.
По окончании обучения, специалист-ревматолог должен знать:
Ревматолог также должен уметь:
Квалифицированный ревматолог имеет широкий выбор мест трудоустройства. Он может работать как в специализированном профильном центре, так и в ревматологическом отделении клиники. При регулярном повышении квалификации существует возможность стать заведующим отделением, главным врачом, а также основать собственную клинику или реабилитационный центр, вести семинары и лекции.
Слушатели, успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию, получают диплом установленного образца о профессиональной переподготовке по направлению «Ревматология».
Диплом выдается на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 18.11.2021 № 1095Л, выданной Департаментом образования города Москвы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Наименование тем |
Число учебных часов |
||||
|
|
Всего |
Лекции |
Практич занятия |
Форма контроля |
|
Клиническая подготовка |
||||||
1. |
Организация и обеспечение ревматологической помощи в РФ |
30 |
28 |
2 |
|
|
|
1.1. Этапы организации и развития ревматологической службы в России |
|
|
|
|
|
|
1.2. Организация и обеспечение ревматологической помощи в РФ |
|
|
|
|
|
2. |
Анатомия сустава |
42 |
36 |
6 |
|
|
|
1.1. Общая артрология |
|
|
|
|
|
|
1.2. Виды суставов |
|
|
|
|
|
|
1.3. Соединения костей туловища |
|
|
|
|
|
|
1.4. Соединение I и II шейных позвонков между собой и черепом |
|
|
|
|
|
|
1.5. Суставы грудной клетки |
|
|
|
|
|
|
1.6. Соединения костей конечностей |
|
|
|
|
|
|
1.7. Методы диагностики в ревматологии |
|
|
|
|
|
3. |
Методы диагностики в ревматологии |
66 |
56 |
10 |
|
|
|
3.1. Определение ревматических заболеваний. Предварительное ревматологическое обследование |
|
|
|
|
|
|
3.2. Лабораторная диагностика в ревматологии |
|
|
|
|
|
|
3.2.1.Общеклинические методы исследования ревматических заболеваний |
|
|
|
|
|
|
3.2.2. Биохимические методы исследования ревматических заболеваний |
|
|
|
|
|
|
3.3.Иммунологические методы исследования ревматических заболеваний |
|
|
|
|
|
|
3.3.1. Иммунное воспаление и иммуногенетические аспекты ревматических заболеваний |
|
|
|
|
|
|
3.3.2. Иммунологические методы исследования ревматических заболеваний |
|
|
|
|
|
|
3.3.3. Лабораторные маркеры воспаления |
|
|
|
|
|
|
3.4. Инструментальные методы исследования в ревматологии |
|
|
|
|
|
|
3.4.1. Рентгенологическое исследование поражений суставов |
|
|
|
|
|
|
3.4.2. Магнитно-резонансная томография |
|
|
|
|
|
|
3.4.3. Денситометрия |
|
|
|
|
|
|
3.4.4.Динамометрия |
|
|
|
|
|
|
3.4.5. Ультразвуковое исследование |
|
|
|
|
|
|
3.4.6. Артроскопия |
|
|
|
|
|
|
3.4.7. Диагностическая тактика при моносуставном поражении |
|
|
|
|
|
|
3.4.8. Диагностическая тактика при полисуставном поражении |
|
|
|
|
|
4. |
Заболевания суставов |
50 |
42 |
8 |
|
|
|
4.1.Суставный синдром |
|
|
|
|
|
|
4.2. Артрит, артроз, периартрит: понятия, их отличительные дифференциально– диагностические признаки. |
|
|
|
|
|
|
4.3. Реактивные артриты. Понятие. Этиология и патогенез. Классификация.
|
|
|
|
|
|
|
4.4 Современные принципы лечения и диагностики ревматоидного артрита. Главные принципы и цель лечения больных РА. |
|
|
|
|
|
|
4.5 Иерсинеозный артрит. Методы диагностики. Лечение. Прогноз. |
|
|
|
|
|
|
4.6 Болезнь (синдром) Рейтера. Клиническая характеристика, лабораторно – инструментальная диагностика. Лечение. Прогноз |
|
|
|
|
|
5. |
Заболевания соединительной ткани |
50 |
42 |
8 |
|
|
|
5.1 Современные принципы диагностики и методы лечения системной красной волчанки (СКВ). |
|
|
|
|
|
|
5.2 Современные принципы диагностики и методы лечения системной склеродермии (ССД) |
|
|
|
|
|
|
5.3 Острая склеродермическая почка |
|
|
|
|
|
|
5.4 Синдром Шарпа. Болезнь и синдром Шегрена |
|
|
|
|
|
|
5.5 Ревматическая полимиалгия |
|
|
|
|
|
|
5.6 Рецидивирующий полихондрит |
|
|
|
|
|
|
5.7 Склеродермия и склеродермическая группа болезней |
|
|
|
|
|
|
5.8. Склеродерма Бушке |
|
|
|
|
|
6. |
Системные васкулиты |
42 |
36 |
6 |
|
|
|
6.1. Гранулематоз Вегенера |
|
|
|
|
|
|
6.2. Болезнь Такаясу |
|
|
|
|
|
|
6.3 Гигантоклеточный артериит (болезнь Хортона) |
|
|
|
|
|
|
6.4. Синдром Бехчета |
|
|
|
|
|
|
6.5. Болезнь Кавасаки |
|
|
|
|
|
|
6.6. Синдром Свита |
|
|
|
|
|
7. |
Острая ревматическая лихорадка |
50 |
42 |
8 |
|
|
|
7.1. Острая ревматическая лихорадка (ОРЛ) |
|
|
|
|
|
|
7.2. Приобретенные пороки сердца |
|
|
|
|
|
|
7.3. Митральный стеноз |
|
|
|
|
|
|
7.4. Сочетанный митральный порок сердца. |
|
|
|
|
|
|
7.5. Недостаточность аортального клапана |
|
|
|
|
|
|
7.6. Стеноз устья аорты |
|
|
|
|
|
|
7.7. Недостаточность трехстворчатого клапана |
|
|
|
|
|
|
7.8. Митрально-аортально-трикуспидальные пороки сердца |
|
|
|
|
|
8. |
Артриты, связанные с инфекцией |
50 |
42 |
8 |
|
|
|
8.1. Острый инфекционный артрит (септический, гнойный) |
|
|
|
|
|
|
8.2. Гонококковый артрит |
|
|
|
|
|
|
8.3. Бруцеллезный артрит |
|
|
|
|
|
|
8.4. Туберкулезный артрит |
|
|
|
|
|
|
8.5. «Ревматизм Понсе» |
|
|
|
|
|
|
8.6 «Лаймская болезнь» |
|
|
|
|
|
9. |
Дифференциальный диагноз серонегативных спондилоартропатий |
40 |
34 |
6 |
|
|
|
9.1. Анкилозирующий спондилоартрит (болезнь Бехтерева) |
|
|
|
|
|
10. |
Другие ревматические заболевания и синдромы |
50 |
42 |
8 |
|
|
|
10.1. Антифосфолипидный синдром. |
|
|
|
|
|
|
10.2. Периартрит локтевого («локоть теннисиста») и тазобедренного суставов. |
|
|
|
|
|
|
10.3. Воспалительные миопатии. |
|
|
|
|
|
|
10.4. Алкаптонурия |
|
|
|
|
|
|
10.5. Гидроксиапатитная артропатия |
|
|
|
|
|
11. |
Подагрический артрит |
30 |
24 |
6 |
|
|
|
Смежные дисциплины |
|||||
|
Гематология |
|
|
|
|
|
|
Дерматология |
|
|
|
|
|
|
Элективы |
|||||
|
Клиническая иммунология |
|
|
|
|
|
|
Онкология (опухолевые заболевания мягких тканей и костей) |
|
|
|
|
|
|
Остеохондропатия |
|
|
|
|
|
|
Итоговый контроль |
6 |
|
|
Тест |
|
|
ВСЕГО часов цикла |
506 |
424 |
76 |
6 |
|
Обучение по направлению «Ревматология» позволяет в кратчайшие сроки получить диплом о профессиональной переподготовке. Для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если это предусмотрено действующими нормативами: сертификаты, книжки и т.д.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.