Программа обучения «Гигиена труда» представляет собой курс переподготовки высшего медицинского персонала, который позволит освоить специальность гигиениста и получить необходимые знания:
Профессиональная переподготовка по направлению «Гигиена труда» рассчитана на медицинских специалистов, имеющих диплом по одной из основных специальностей («Лечебное дело», «Педиатрия») и окончивших профильную ординатуру, желающих сменить общую практическую специализацию на врача, занимающегося гигиеной труда.
Целью переподготовки специалиста по программе «Гигиена труда» является получение квалифицированного врача-гигиениста, обладающего необходимой для эффективной работы системой знаний и профессиональных компетенций и готового к ведению самостоятельной и независимой профессиональной деятельности.
Курс разработан на базе действующего законодательства, регулирующего как профессиональные обязанности, так и ответственность врача по гигиене труда. В разработке учебного плана принимали участие ведущие специалисты: преподаватели высших учебных заведений медицинского профиля, практикующие гигиенисты.
Курс рассчитан на самостоятельное изучение теоретической части с использованием современных дистанционных технологий. Слушателям предоставляется доступ к порталу с необходимой методической литературой, обучающим медиа-контентом и интерактивными сервисами, позволяющими провести промежуточную проверку знаний.
На весь период обучения к слушателю прикрепляется курирующий менеджер, готовый оказать необходимую консультативную помощь.
Если курс предусматривает практическую часть, отработка навыков проводится на базе ведущих медицинских учреждений под руководством компетентных специалистов.
По завершении переподготовки, специалист в области гигиены труда должен знать:
Навыки, которыми должен обладать специалист в области гигиены труда:
Специалист по гигиене труда наиболее востребован в медицинских кабинетах при предприятиях, в специализированных профильных клиниках, а также в организациях. Осуществляющих соответствующий надзор. Кроме профильной работы, специалист по гигиене труда может реализовать себя в преподавании или научной деятельности.
Слушатели, успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию, получают диплом установленного образца о профессиональной переподготовке по направлению «Гигиена труда».
Диплом выдается на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 01 мая 2021 года №011111, выданной Департаментом образования города Москвы.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
Самост занятия |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Модуль 1. Основы здравоохранения и организации санитарно-гигиенической службы в РФ |
30 |
18 |
12 |
зачет |
1.1. |
Основы здравоохранения. Законодательство в области здравоохранения. |
10 |
6 |
4 |
|
1.2. |
Организация деятельности органов и организаций Роспотребнадзора |
10 |
6 |
4 |
|
1.3. |
Социально –гигиенический мониторинг |
10 |
6 |
4 |
|
2. |
Модуль 2. Общая гигиена |
30 |
18 |
12 |
зачет |
2.1. |
Гигиена как наука. Предмет гигиены, её цели и задачи. |
10 |
6 |
4 |
|
2.2. |
История возникновения и развития гигиены |
10 |
6 |
4 |
|
2.3. |
Понятие об экологии. Взаимосвязь гигиены и экологии человека |
10 |
6 |
4 |
|
3. |
Модуль 3. Основы экологических знаний в профилактической медицине. |
40 |
24 |
16 |
зачет |
3.1. |
Экосистемы, их структура и организация. Биосфера. Ноосфера |
10 |
6 |
4 |
|
3.2. |
Понятие о среде обитания. Понятие об экологических факторах среды. Адаптация к факторам среды. |
10 |
6 |
4 |
|
3.3. |
Популяции. Типы взаимоотношений популяций |
10 |
6 |
4 |
|
3.4. |
Глобальные экологические проблемы |
10 |
6 |
4 |
|
44. |
Модуль 4. Гигиена окружающей среды |
30 |
18 |
12 |
зачет |
4.1. 1 |
Атмосферный воздух как внешняя среда |
10 |
6 |
4 |
|
4.2. 1 |
Вода как фактор внешней среды. Её гигиеническое и эпидемиологическое значение |
10 |
6 |
4 |
|
4.3. |
Гигиена почвы и санитарная очистка населенных мест |
10 |
6 |
4 |
|
5. |
Модуль 5. Радиационная гигиена |
50 |
30 |
20 |
|
5.1. |
Физические основы радиационной гигиены |
10 |
6 |
4 |
|
5.2. |
Нормативно-правовая база |
10 |
6 |
4 |
|
5.3. |
Контроль и надзор за радиационной безопасностью населения |
10 |
6 |
4 |
|
5.4. |
Организация радиационно-гигиенической паспортизации, контроля и учета доз граждан |
10 |
6 |
4 |
|
5.5. |
Обеспечение радиационной безопасности питьевой воды |
10 |
6 |
4 |
|
56. |
Модуль 6. Гигиена питания |
40 |
24 |
16 |
зачет |
6.1. |
Энергетическая, пищевая и биологическая ценность. Безопасность пищевых продуктов. |
10 |
6 |
4 |
|
6.2. |
Лечебно-профилактическое и лечебное питание |
10 |
6 |
4 |
|
6.3. |
Санитарно-гигиеническая оценка качества пищевых продуктов. |
10 |
6 |
4 |
|
6.4. |
Пищевые отравления человека и их классификация. Порядок расследования пищевых отравлений |
10 |
6 |
4 |
|
67. |
Модуль 7. Гигиена лечебно- профилактических учреждений |
20 |
12 |
8 |
зачет |
7.1. |
Гигиеническое значение благоустройства больниц и поликлиник |
10 |
6 |
4 |
|
7.2. |
Профилактика внутрибольничных инфекций |
10 |
6 |
4 |
|
8. |
Модуль 8. Гигиена труда |
30 |
18 |
12 |
зачет |
8.1. |
Основы гигиены и физиологии труда |
10 |
6 |
4 |
|
8.2. |
Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах |
10 |
6 |
4 |
|
8.3. |
Профессиональные вредности |
10 |
6 |
4 |
|
9. |
Модуль 9. Эпидемиология и урбоэкология |
59 |
36 |
23 |
|
9.1. |
Общая эпидемиология |
10 |
6 |
4 |
|
9.2. |
Дезинфектология |
10 |
6 |
4 |
|
9.3. |
Экологические и гигиенические проблемы населенных мест |
10 |
6 |
4 |
|
9.4. |
Гигиеническая планировка населенных мест |
10 |
6 |
4 |
|
9.5. |
Влияние жилищных условий на здоровье населения. Оценка санитарно- эпидемиологического благополучия жилой зоны города |
10 |
6 |
4 |
|
9.6. |
Загрязнение жизненной среды горожан |
9 |
6 |
3 |
|
10. |
Модуль 10. Основы гигиены детей и подростков |
117 |
78 |
39 |
зачет |
10.1. |
Гигиена детей и подростков как научная дисциплина |
9 |
6 |
3 |
|
10.2. |
Гигиенические основы обеспечения нормального роста и развития ребенка |
9 |
6 |
3 |
|
10.3. |
Анатомо-физиологические особенности растущего организма. Возрастная периодизация |
9 |
6 |
3 |
|
10.4. |
Акселерация развития. Ее причины |
9 |
6 |
3 |
|
10.5. |
Гигиенические методы исследования здоровья детей |
9 |
6 |
3 |
|
10.6. |
Группы здоровья детей и подростков |
9 |
6 |
3 |
|
10.7. |
Морфофункциональные особенности организма детей и подростков |
9 |
6 |
3 |
|
10.8. |
Гигиенические требования к условиям, режиму пребывания и обучения в детских и подростковых учреждениях |
9 |
6 |
3 |
|
10.9. |
Гигиенические требования к условиям освещения и воздушно-теплового режима в детских и подростковых учреждениях |
9 |
6 |
3 |
|
10.10. |
Гигиенические требования к условиям водоснабжения и канализации в детских и подростковых учреждениях |
9 |
6 |
3 |
|
10.11. |
Гигиенические требования к мебели дошкольных и учебных помещений |
9 |
6 |
3 |
|
10.12. |
Гигиенические рекомендации по организации учебных занятий и режима в общеобразовательных школах |
9 |
6 |
3 |
|
10.13. |
Гигиенические основы физического воспитания и закаливания детей и подростков |
9 |
6 |
3 |
|
11. |
Модуль 11. Здоровый образ жизни и вопросы личной гигиены. Роль личной гигиены в сохранении здоровья и оптимальной продолжительности жизни людей |
54 |
36 |
18 |
зачет |
11.1. |
Закаливание. Физиологическая сущность закаливания |
9 |
6 |
3 |
|
11.2. |
Физическая культура. Оздоровительный эффект физических упражнений |
9 |
6 |
3 |
|
11.3. |
Гигиенический уход за кожным покровом и полостью рта |
9 |
6 |
3 |
|
11.4. |
Здоровый образ жизни. Роль вредных привычек в ухудшении здоровья человека |
9 |
6 |
3 |
|
11.5. |
Окружающая среда и здоровье населения |
9 |
6 |
3 |
|
11.6. |
Санитарное просвещение в деятельности лечебно-профилактических учреждений |
9 |
6 |
3 |
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО КУРСУ |
6 |
|
|
|
|
Всего часов: |
506 |
312 |
188 |
|
Обучение по направлению «Гигиена труда» позволяет в кратчайшие сроки получить диплом о профессиональной переподготовке. Для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если это предусмотрено действующими нормативами: сертификаты, книжки и т.д.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.