Программа обучения «Гематология» представляет собой курс переподготовки высшего медицинского персонала, который позволит освоить специальность гематолога и получить необходимые знания:
Программа профессиональной переподготовки по направлению «Гематология» рассчитана на медицинских специалистов, имеющих диплом по одной из основных специальностей («Лечебное дело», «Педиатрия») и окончивших профильную ординатуру, желающих сменить общую практическую специализацию на гематологическую.
Целью переподготовки специалиста по программе «Гематология» является получение квалифицированного врача- гематолога, обладающего необходимой для эффективной работы системой знаний и профессиональных компетенций и готового к ведению самостоятельной и независимой работы.
Курс разработан на базе действующего законодательства, регулирующего как профессиональные обязанности, так и ответственность врача гематолога. В разработке учебного плана принимали участие ведущие специалисты: преподаватели высших учебных заведений медицинского профиля, практикующие гематологи.
Курс рассчитан на самостоятельное изучение теоретической части с использованием современных дистанционных технологий. Слушателям предоставляется доступ к порталу с необходимой методической литературой, обучающим медиа-контентом и интерактивными сервисами, позволяющими проверить насколько качественно усвоены знания.
Так же на весь период обучения к слушателю прикрепляется курирующий менеджер, готовый оказать необходимую консультативную помощь.
Если курс предусматривает практическую часть, отработка навыков проводится на базе ведущих медицинских учреждений под руководством компетентных специалистов.
По завершении переподготовки, специалист в области гематологии должен знать:
Навыки, которыми должен обладать гематолог для ведения практики, позволяют:
Врач-гематолог может выбрать как работу по полученной специальности (например, в гематологических отделениях государственных и частных клиник), так и продолжить профессиональное развитие и возглавить гематологическое отделение или профильную клинику, стать главным врачом.
Также специалист может заняться научной или преподавательской деятельностью в сфере гематологии и способствовать усовершенствованию существующих методов диагностики и лечения.
Слушатели, успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию, получают диплом установленного образца о профессиональной переподготовке по направлению «Гематология».
Диплом выдается на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 01 мая 2021 года №011111, выданной Департаментом образования города Москвы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СТРУКТУРА КУРСА
Наименование разделов |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
||||
Лекции |
Самост. раб. |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|||
ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 1 «ВВЕДЕНИЕ В КЛИНИЧЕСКУЮ ГЕМАТОЛОГИЮ» |
|
|
|
|
||||
МОДУЛЬ № 1 «АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ КРОВЕТВОРЕНИЯ И СИСТЕМЫ ГЕМОСТАЗА» |
50 |
38 |
12 |
|
||||
1.1. Клетки крови. |
|
|
|
|
||||
1.2. Органы кроветворения и гемопоэз. |
|
|
|
|
||||
1.3. Метаболиты эритропоэза и его регуляция. |
|
|
|
|
||||
1.4. Физиологические механизмы гемостаза. |
|
|
|
|
||||
МОДУЛЬ №2 «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГЕМАТОЛОГИИ» |
70 |
56 |
14 |
|
||||
2.1. Морфологические методы. |
|
|
|
|
||||
2.2. Иммунология клеток крови. |
|
|
|
|
||||
2.3. Стандартная цитогенетика в метафазных пластинках. |
|
|
|
|
||||
2.4. Молекулярно-биологические методы исследования. |
|
|
|
|
||||
2.5. Методы исследования гемостаза. |
|
|
|
|
||||
2.6. Иммунодиагностика острых лейкозов. |
|
|
|
|
||||
2.7. Классификация и принципы патологоанатомической диагностики лимфом. |
|
|
|
|
||||
2.8. Клональная эволюция лимфом. |
|
|
|
|
||||
2.9. Лучевая диагностика изменений в легких при заболеваниях системы крови. |
|
|
|
|
||||
2.10. Особенности обследования пациента с подозрением на заболевание системы крови. |
|
|
|
|
||||
2.11. Лучевая диагностика при заболеваниях системы крови. |
|
|
|
|
||||
МОДУЛЬ №3 «СИНДРОМАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ДИАГНОСТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ КРОВИ» |
70 |
56 |
14 |
|
||||
3.1. Анемический синдром. |
|
|
|
|
||||
3.2. Иммунодефицитный или инфекционновоспалительный синдром. |
|
|
|
|
||||
3.3. Геморрагический синдром. |
|
|
|
|
||||
3.4. Гиперпластический синдром с симптомами опухолевой интоксикации. |
|
|
|
|
||||
3.5. Синдром гемолиза. |
|
|
|
|
||||
3.6. Синдром дефицита железа (сидеропенический синдром). |
|
|
|
|
||||
3.7. Синдром «перегрузки» железом (сидероахрестический синдром). |
|
|
|
|
||||
3.8. Синдромы желудочнокишечных нарушений и полинейропатии, связанные с дефицитом витамина В12. |
|
|
|
|
||||
3.9. Патогенетические механизмы возникновения цитопенических синдромов. |
|
|
|
|
||||
3.10. Патогенетические основы онкогенеза гемопоэтической ткани. |
|
|
|
|
||||
ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 2. «ВОПРОСЫ КЛИНИЧЕСКОЙ ГЕМАТОЛОГИИ» |
|
|
|
|
||||
МОДУЛЬ №4 «АНЕМИИ» |
50 |
38 |
12 |
|
||||
4.1. Дефицитные анемии и анемия хронических заболеваний. |
|
|
|
|
||||
4.2. Сидеробластные анемии и гемохроматозы. |
|
|
|
|
||||
4.3. Апластические анемии. |
|
|
|
|
||||
4.4. Наследственные гемолитические анемии. |
|
|
|
|
||||
4.5. Приобретенные гемолитические анемии. |
|
|
|
|
||||
4.6. Тромбоцитопении. |
|
|
|
|
||||
4.7. Наследственные и приобретенные коагулопатии. |
|
|
|
|
||||
МОДУЛЬ №5 «ОНКОГЕМАТОЛОГИЯ» |
50 |
38 |
12 |
|
||||
5.1. Классификация гемобластозов. |
|
|
|
|
||||
5.2. Миелопролиферативные новообразования. |
|
|
|
|
||||
5.3. Миелодиспластические/миелопролиферативные новообразования и миелодиспластические синдромы. |
|
|
|
|
||||
5.4. Острые лейкозы и родственные им новообразования из клетокпредшественников. |
|
|
|
|
||||
5.5. Неходжкинские лимфомы. |
|
|
|
|
||||
5.6. ЛимфомаХоджкина. |
|
|
|
|
||||
МОДУЛЬ № 6 «ГЕМАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА» |
50 |
38 |
12 |
|
||||
6.1. Система гемостаза. |
|
|
|
|
||||
6.2. Возрастные особенности uемокоагуляции у детей. |
|
|
|
|
||||
6.3. Гемофилия. |
|
|
|
|
||||
6.4. Гемморагическийваскулит. |
|
|
|
|
||||
6.5. Тромбоцитопеническая пурпура. |
|
|
|
|
||||
6.6. Гемолитические анемии. |
|
|
|
|
||||
6.7. Наследственный сфероцитоз. |
|
|
|
|
||||
6.8. Дефицит ативности г-6-ф-д эритроцитов. |
|
|
|
|
||||
6.9. Острый лимфобластный лейкоз. |
|
|
|
|
||||
6.10. Хронический миелолейкоз. |
|
|
|
|
||||
6.11. Лимфогрануломатоз. |
|
|
|
|
||||
МОДУЛЬ № 7 «БОЛЕЗНИ КРОВИ У ПОЖИЛЫХ, СТАРЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЯ ГЕМОПОЭЗА» |
30 |
24 |
6 |
|
||||
7.1. Заболевания крови. |
|
|
|
|
||||
7.2. Анемический синдром в геронтологической практике. |
|
|
|
|
||||
7.3. Организация наблюдения и ухода за больными с заболеваниями крови. |
|
|
|
|
||||
МОДУЛЬ № 8 «ОСЛОЖНЕНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ ХИМИОТЕРАПИИ» |
70 |
56 |
14 |
|
||||
8.1. Выбор антибактериальной терапии при инфекционных осложнениях у онкогематологических больных. |
|
|
|
|
||||
8.2. Диагностические исследования, проводимые у больных с фебрильной нейтропенией. |
|
|
|
|
||||
8.3. Лечение инфекций, вызванных грамотрицательными микроорганизмами. |
|
|
|
|
||||
8.4. Лечение инфекций, вызванных грамположительными микроорганизмами. |
|
|
|
|
||||
8.5. Лечение инфекционных осложнений у онкогематологических больных. |
|
|
|
|
||||
8.6. Особенности течения бактериемии и сепсиса на фоне фебрильной нейтропении. |
|
|
|
|
||||
8.7. Особенности течения и фармакотерапия нозокомиальной пневмонии. |
|
|
|
|
||||
8.8. Особенности течения инфекций у онкогематологических больных. |
|
|
|
|
||||
8.9. Отдаленные последствия противоопухолевой терапии гемобластозов и подходы к реабилитации больных. |
|
|
|
|
||||
8.10. Поражение легких при цитостатической болезни. |
|
|
|
|
||||
8.11. Поражение органов желудочно-кишечного тракта при цитостатической болезни. |
|
|
|
|
||||
8.12. Противораковая терапия у иммуноскомпрометированных больных в онкогематологической практике. |
|
|
|
|
||||
8.13. Синдром лизиса опухоли. |
|
|
|
|
||||
8.14. Цитостатическая болезнь. |
|
|
|
|
||||
8.15. Этиотропная терапия вирусных инфекций у иммуноскопрометированных больных. |
|
|
|
|
||||
МОДУЛЬ № 9 «ОСОБЫЕ ПОДХОДЫ К ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИЮ ГЕМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ» |
50 |
38 |
12 |
|
||||
9.1. Основные подходы комплементарной медицины. |
|
|
|
|
||||
9.2. Инфекционные осложнения при трансплантации гемопоэтических стволовых клеток. |
|
|
|
|
||||
9.3. Общие принципы трансплантации гемопоэтических стволовых клеток. |
|
|
|
|
||||
9.4. Современные подходы к терапии острых лейкозов. |
|
|
|
|
||||
9.5. Диагностика острых лейкозов. |
|
|
|
|
||||
9.6. Особенности гематологии детского возраста. |
|
|
|
|
||||
9.7. Особенности амбулаторного ведения пациентов с заболеваниями системы крови. |
|
|
|
|
||||
9.8. Инфекционные риски гемотрансфузий. |
|
|
|
|
||||
9.9. Основные формы гематологических заболеваний. |
|
|
|
|
||||
ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 3 «ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОБЛАСТИ ГЕМАТОЛОГИИ» |
|
|
|
|
||||
МОДУЛЬ № 10 «ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» |
10 |
8 |
2 |
|
||||
Итоговая аттестация |
6 |
|
|
6 |
||||
Итого: |
506 |
390 |
110 |
6 |
||||
Обучение по направлению «Гематология» позволяет в кратчайшие сроки получить диплом о профессиональной переподготовке. Для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если это предусмотрено действующими нормативами: сертификаты, книжки и т.д.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.