Программа обучения «Анестезиология-реаниматология» представляет собой курс переподготовки высшего медицинского персонала, который позволит освоить специальность анестезиолога-реаниматолога и получить необходимые знания, среди которых:
Профессиональная переподготовка по направлению «Анестезиология-реаниматология» рассчитана на медицинских специалистов, имеющих диплом по одной из основных специальностей («Лечебное дело», «Педиатрия») и окончивших профильную ординатуру, желающих сменить общую практическую специализацию на деятельность в сфере анестезиологии и реаниматологии.
Целью переподготовки специалиста по программе «Анестезиология-реаниматология» является получение квалифицированного врача анестезиолога-рениматолога, обладающего необходимой для эффективной работы системой знаний и профессиональных компетенций и готового к ведению самостоятельной и независимой профессиональной деятельности.
Курс «Анестезиология-реаниматология» разработан на базе действующего законодательства, регулирующего как профессиональные обязанности, так и ответственность медицинского работника. В разработке учебного плана принимали участие ведущие специалисты: преподаватели высших учебных заведений медицинского профиля, практикующие анестезиологи-реаниматологи
Программа переквалификации рассчитана на самостоятельное изучение теоретической части с использованием современных дистанционных технологий. Слушателям предоставляется доступ к порталу с необходимой методической литературой, обучающим медиа-контентом и интерактивными сервисами самопроверки.
Кроме того, на весь период обучения к слушателю прикрепляется курирующий менеджер, готовый оказать необходимую консультативную помощь на любом этапе.
Если курс предусматривает практическую часть, отработка навыков проводится на базе ведущих медицинских учреждений под руководством компетентных специалистов.
По завершении переподготовки, специалист в области анестезиологии-реаниматологии должен знать:
Что должен уметь практикующий анестезиолог-реаниматолог:
· Применять на практике знания основ законодательств по организации анестезиолого-реанимационной помощи на основе действующих нормативных и правовых документов;
· Грамотно вести медицинскую документацию, в том числе и учетную;
· Проводить подготовку пациента к операции и наркозу;
· Вести специальное обследование пациентов на надлежащем уровне;
· Правильно оценивать тяжесть состояния реанимационных больных и степень операционно-анестезиологического риска;
· Назначать препараты для обезболивания с учетом состояния больного;
Контролировать работу оборудования, наркозно-дыхательной аппаратуры и наличие необходимых средств для анестезии и многое другое.Врач анестезиолог-реаниматолог может выбрать как работу по полученной специальности (например, работать при хирургических отделениях государственных и частных клиник, в пунктах неотложной медицинской помощи), так и продолжить профессиональное развитие и возглавить многопрофильную клинику, стать главным врачом.
Также специалист может заняться научной или преподавательской деятельностью и осуществлять подготовку квалифицированных кадров.
Слушатели, успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию, получают диплом установленного образца о профессиональной переподготовке по направлению «Анестезиология-реаниматология».
Диплом выдается на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 01 мая 2021 года №011111, выданной Департаментом образования города Москвы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
Самост занятия |
||||
1. |
Модуль 1. Основы организации здравоохранения и службы анестезиологии и реаниматологии в РФ. |
28 |
26 |
2 |
зачет |
1.1. |
Основы организации здравоохранения. Законодательство в области здравоохранения. |
7 |
4 |
3 |
|
1.2. |
Структура и перспективы развития реаниматологии и анестезиологии в Российской Федерации. |
7 |
4 |
3 |
|
1.3. |
Медсестра-анестезист как специалист анестезиологической и реаниматологической бригады |
7 |
4 |
3 |
|
1.4. |
Основы медицинской этики и деонтологии. Медицинская этика и деонтология в работе медицинской сестры-анестезиста. |
7 |
4 |
3 |
|
2. |
Модуль 2. Теоретические основы сестринского дела. |
60 |
50 |
10 |
зачет |
2.1. |
Развитие и становление сестринского дела как науки. |
6 |
4 |
2 |
|
2.2. |
Определение сестринского дела, его цели и задачи. |
6 |
4 |
2 |
|
2.3. |
Философия сестринского дела. |
6 |
4 |
2 |
|
2.4. |
Научные теории сестринского дела. |
6 |
4 |
2 |
|
2.5. |
Сестринский процесс. |
6 |
4 |
2 |
|
2.6. |
Основные этапы сестринского процесса. |
6 |
4 |
2 |
|
2.7. |
Общение в сестринском деле. |
6 |
4 |
2 |
|
2.8. |
Обучение в сестринском деле. |
6 |
4 |
2 |
|
2.9. |
Потребности человека в здоровье и болезни. |
6 |
4 |
2 |
|
2.10. |
Модели сестринского ухода. |
6 |
4 |
2 |
|
3. |
Модуль 3. Терминальные состояния. |
48 |
24 |
12 |
зачет |
3.1. |
Сердечно-легочная реанимация |
6 |
4 |
2 |
|
3.2. |
Острая дыхательная недостаточность |
6 |
4 |
2 |
|
3.3. |
Острая сердечно-сосудистая недостаточность |
6 |
4 |
2 |
|
3.4. |
Острые нарушения центральной нервной системы |
6 |
4 |
2 |
|
3.5. |
Интенсивная терапия и реанимация при шоках различного генеза |
6 |
4 |
2 |
|
3.6. |
Водно-электролитное равновесие организма |
6 |
4 |
2 |
|
3.7. |
Принципы сестринского ухода за больными, находящимися в терминальных состояниях |
6 |
4 |
2 |
|
3.8. |
Особенности реанимационного пособия при несчастных случаях |
6 |
4 |
2 |
|
4. |
Алгоритмы манипуляций в анестезиологии и реаниматологии |
162 |
108 |
54 |
зачет |
4.1. |
Уход при возникновении рвоты и регургитации |
6 |
4 |
2 |
|
4.2. |
Введение оротрахеального воздуховода |
6 |
4 |
2 |
|
4.3. |
Трахеостома |
6 |
4 |
2 |
|
4.4. |
Правила ухода за трахеостомой |
6 |
4 |
2 |
|
4.5. |
Проведение дренирования плевральной полости по Бюлау |
6 |
4 |
2 |
|
4.6. |
Составление набора для интубации трахеи |
6 |
4 |
2 |
|
4.7. |
Вибрационный массаж грудной клетки |
6 |
4 |
2 |
|
4.8. |
Крикотиреотомия (коникотомия) |
6 |
4 |
2 |
|
4.9. |
Проведение вспомогательного кашля |
6 |
4 |
2 |
|
4.10. |
Проведение пункции перикарда |
6 |
4 |
2 |
|
4.11. |
Кардиоверсия (дефибрилляция) |
6 |
4 |
2 |
|
4.12. |
Наблюдение за пациентом с помощью кардиомонитора |
6 |
4 |
2 |
|
4.13. |
Введение назогастрального зонда |
6 |
4 |
2 |
|
4.14. |
Обработка полости рта |
6 |
4 |
2 |
|
4.15. |
Составление набора для люмбальной пункции |
6 |
4 |
2 |
|
4.16. |
Введение постоянного катетера женщине |
6 |
4 |
2 |
|
4.17. |
Введение постоянного катетера мужчине |
6 |
4 |
2 |
|
4.18. |
Введение периферического венозного катетера |
6 |
4 |
2 |
|
4.19. |
Уход за периферическим венозным катетером |
6 |
4 |
2 |
|
4.20. |
Удаление периферического венозного катетера |
6 |
4 |
2 |
|
4.21. |
Составление набора для проведения пункции и катетеризации центральной вены |
6 |
4 |
2 |
|
4.22. |
Введение стерильных растворов в подключичный катетер |
6 |
4 |
2 |
|
4.23. |
Осуществление ухода за катетером в центральной вене |
6 |
4 |
2 |
|
4.24. |
Измерение центрального венозного давления (ЦВД) |
6 |
4 |
2 |
|
4.25. |
Составление набора для проведения новокаиновых блокад |
6 |
4 |
2 |
|
4.26. |
Составление набора для оказания помощи при анафилактическом шоке |
6 |
4 |
2 |
|
4.27. |
Ведение больных с пролежнями |
6 |
4 |
2 |
|
5. |
Модуль 5. Современные рекомендации по сердечно-легочной реанимации |
21 |
12 |
9 |
зачет |
5.1. |
Понятие о смерти мозга и смерти человека |
7 |
4 |
3 |
|
5.2. |
Основные положения сердечно-легочной реанимации |
7 |
4 |
3 |
|
5.3. |
Основные ошибки и осложнения при проведении реанимации |
7 |
4 |
3 |
|
46. |
Модуль 6. Новые методы и фармакологические средства, используемые в реаниматологии |
24 |
16 |
8 |
зачет |
6.1. 1 |
Методы измерения воды в легких |
6 |
4 |
2 |
|
6.2. |
Экстракорпоральная фармакотерапия: реалии и перспективы |
6 |
4 |
2 |
|
6.3. |
Современный взгляд на проблему сепсиса |
6 |
4 |
2 |
|
6.4. |
Современные электролитные растворы |
6 |
4 |
2 |
|
57. |
Модуль 7. Мониторинг при реанимации и интенсивной терапии. Подготовка рабочего места реаниматологической бригады |
14 |
8 |
6 |
зачет |
7.1. |
Обязанности медсестры палаты интенсивной терапии в подготовке рабочего места реаниматологической бригады |
7 |
4 |
3 |
|
7.2. |
Обеспечение мониторинга при оказании реаниматологической помощи |
7 |
4 |
3 |
|
68. |
Модуль 8. Вентиляционная поддержка с использованием современных аппаратов |
14 |
8 |
6 |
зачет |
8.1. |
Современные методы и режимы вентиляционной поддержки, контроль ее эффективности |
7 |
4 |
3 |
|
8.2. |
Современные технические средства вентиляционной поддержки |
7 |
4 |
3 |
|
9. |
Модуль 9. Новые технологии в анестезиологии |
21 |
12 |
9 |
зачет |
9.1. |
Новые регионарные технологии: спинально-эпидуральная анестезия |
7 |
4 |
3 |
|
9.2. |
Современные подходы анестезиологического обеспечения лапароскопических операций |
7 |
4 |
3 |
|
9.3. |
Организационные и методологические аспекты амбулаторной анестезиологии |
7 |
4 |
3 |
|
10. |
Модуль 10. Современный мониторинг при анестезии. Подготовка рабочего места анестезиологической бригады |
14 |
8 |
6 |
зачет |
10.1. |
Мониторинг при анестезии |
7 |
4 |
3 |
|
10.2. |
Подготовка рабочего места анестезиологической бригады |
7 |
4 |
3 |
|
11. |
Модуль 11. Возможные проблемы во время анестезии |
36 |
24 |
12 |
зачет |
11.1. |
Аллергические реакции |
6 |
4 |
2 |
|
11.2. |
Пробуждение во время анестезии |
6 |
4 |
2 |
|
11.3. |
Постуральные осложнения во время анестезии |
6 |
4 |
2 |
|
11.4. |
Дыхательная недостаточность и задержка пробуждения после операции |
6 |
4 |
2 |
|
11.5. |
Интраоперационные нарушения кровообращения |
6 |
4 |
2 |
|
11.6. |
Наведенная гипотермия |
6 |
4 |
2 |
|
12. |
Экстремальная медицина в работе медсестры-анестезиста |
28 |
16 |
12 |
зачет |
12.1. |
Вопросы организации первой медицинской помощи пострадавшим в условиях массовых катастроф, аварий |
7 |
4 |
3 |
|
12.2. |
Медицинская защита населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях |
7 |
4 |
3 |
|
12.3. |
Санитарно-противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях |
7 |
4 |
3 |
|
12.4. |
Угрожающие жизни состояния и первая помощь при них |
7 |
4 |
3 |
|
13. |
Основы дезинфекции и стерилизации |
30 |
20 |
10 |
зачет |
13.1. |
Введение в дезинфекцию |
6 |
4 |
2 |
|
13.2. |
Общие вопросы стерилизации |
6 |
4 |
2 |
|
13.3. |
Дезинфекционные мероприятия в соматических стационарах |
6 |
4 |
2 |
|
13.4. |
Сбор и утилизация изделий медицинского назначения и медицинских отходов |
6 |
4 |
2 |
|
13.5. |
Правила личной и общественной безопасности и охрана труда при проведении дезинфекции |
6 |
4 |
2 |
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО КУРСУ |
|
|
|
6 |
|
Всего часов: |
500 |
332 |
168 |
6 |
Обучение по направлению «Анестезиология-реаниматология» позволяет в кратчайшие сроки получить диплом о профессиональной переподготовке. Для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если это предусмотрено действующими нормативами: сертификаты, книжки и т.д.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.