Программа обучения «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы» представляет собой курс повышения квалификации для врачей, который позволяет не только освоить специальность, но и дает возможность актуализировать и расширить имеющиеся знания, в том числе:
Проводит санитарно-эпидемиологические обследования;
Организует профессиональную гигиеническую подготовку;
Участвует в подготовке программ социально-экономического развития территорий;
Участвует в проведении социально-гигиенического мониторинга-эпидемиологического благополучия региона.
По завершении обучения, специалист в области социальной гигиены должен знать:
Методики дезинфекции;
Перечень инфекционных заболеваний, при которых принимают мере по санитарной охране;
Санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу;
Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
Применение иммунобиологических препаратов;
Противопоказания к профилактическим прививкам;
Правила хранения и транспортировки иммунобиологических препаратов;
Социально значимые вирусные инфекции.
Организатор госсанэпидслужбы также должен уметь:
Госпитализировать пациентов в экстренном порядке;
Проводить профилактические мероприятия при распространенных заболеваниях;
Осуществлять системный подход к назначению лабораторных исследований;
Анализировать результаты повыведенных экспертиз;
Проводить медицинские осмотры.
Квалифицированный санитарный врач имеет значительный выбор мест трудоустройства. Как правило, специалисты в сфере социальной гигиены и организации госсанэпидслужбы заняты на руководящих позициях, а также в разработке и подготовке соответствующих актов и нормативов.
Карьерный рост возможен вплоть до регионального или федерального главного санитарного врача.
Слушатели, успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации по программе «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы».
Удостоверение выдается на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 18.11.2021 № 1095Л, выданной Департаментом образования города Москвы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ пп |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
Практика |
||||
1. |
Модуль 1. Основы организации здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы в Российской Федерации |
16 |
12 |
4 |
|
|
1.1. Организационно-правовые основы здравоохранения и оказания медицинской помощи в Российской Федерации |
|
|
|
|
|
1.2. Организационно-правовые основы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) |
|
|
|
|
|
1.3. Нормативно–правовое обеспечение проведения социально-гигиенического мониторинга. Основы оценки риска |
|
|
|
|
3. |
Модуль 2. Законодательное обеспечение защиты прав потребителей и контрольно-надзорных мероприятий в РФ |
16 |
12 |
4 |
|
|
2.1. Законодательное обеспечение контрольно-надзорных мероприятий в РФ |
|
|
|
|
|
2.2.Законодательное обеспечение защиты прав потребителей в РФ |
|
|
|
|
3. |
Модуль 3. Основы планирования деятельности учреждений госсанэпидслужбы |
16 |
12 |
4 |
|
|
3.1. Основные принципы, объекты и система планирования |
|
|
|
|
|
3.2. Годовое планирование |
|
|
|
|
|
3.3. Подготовка плана работы |
|
|
|
|
4. |
Модуль 4. Принципы государственной гражданской службы, особенности кадрового обеспечения органов и учреждений Роспотребнадзора. Финансирование и программы развития |
16 |
12 |
4 |
|
|
4.1. Особенности, принципы государственной гражданской службы. Особенности кадрового состава и кадровой работы органов государственной гражданской службы |
|
|
|
|
|
4.2. Финансирование и программы развития гражданской службы |
|
|
|
|
5 |
Модуль 5. Основы социальной гигиены и медицинской статистики |
32 |
24 |
8 |
|
|
2.1. Понятие и предмет социальной гигиены |
|
|
|
|
|
2.2. Теоретические основы медицинской статистики |
|
|
|
|
6. |
Модуль 6. Основы экологических знаний в профилактической гигиене |
32 |
24 |
8 |
|
|
6.1.Экосистемы, их структура и организация. Биосфера. Ноосфера |
|
|
|
|
|
6.2.Понятие о среде обитания. Понятие об экологических факторах среды. Адаптация к факторам среды. |
|
|
|
|
|
6.3.Популяции. Типы взаимоотношений популяций |
|
|
|
|
|
6.4.Глобальные экологические проблемы |
|
|
|
|
7. |
Модуль 7. Основы гигиены и экологии человека |
48 |
36 |
12 |
|
|
7.1. Гигиена как наука, её цели, задачи и методы |
|
|
|
|
|
7.2. Проблемы современной гигиены |
|
|
|
|
|
7.3. Основы экологии человека |
|
|
|
|
|
7.4. Гигиеническое нормирование |
|
|
|
|
Смежные дисциплины |
|||||
8. |
Модуль 8. Актуальные вопросы коммунальной гигиены |
48 |
36 |
12 |
|
|
8.1. Воздействие окружающей среды на организм человека. Охрана окружающей среды |
|
|
|
|
|
8.2. Гигиена атмосферного воздуха |
|
|
|
|
|
8.3. Гигиена водоснабжения населенных мест |
|
|
|
|
|
8.4. Гигиена почвы |
|
|
|
|
|
8.5. Гигиена лечебно-профилактических учреждений |
|
|
|
|
9. |
Модуль 9. Актуальные вопросы гигиены труда |
48 |
36 |
12 |
|
|
9.1. Основы гигиены и физиологии труда. Понятие о медицинских осмотрах |
|
|
|
|
|
9.2. Классификация опасных и вредных факторов рабочей среды. Профессиональные вредности. Производственный травматизм |
|
|
|
|
|
9.3. Профессиональные заболевания. Особенности расследования и профилактики. Понятие о специальной оценке условий труда (СОУТ) и производственном контроле |
|
|
|
|
10. |
Модуль 10. Актуальные вопросы радиационной гигиены |
30 |
24 |
6 |
|
|
10.1. Основы радиационной гигиены |
|
|
|
|
|
10.2. Нормативно-правовые основы радиационной безопасности населения |
|
|
|
|
11. |
Модуль 11. Актуальные вопросы гигиены питания |
48 |
36 |
12 |
|
|
11.1. Питание как фактор среды обитания. Принципы рационального питания |
|
|
|
|
|
11.2. Лечебное, профилактическое и лечебно-профилактическое питание |
|
|
|
|
|
11.3. Безопасность питания. Профилактика пищевых отравлений |
|
|
|
|
|
11.4. Доктрина продовольственной безопасности. Кодекс Алиментариус. Принципы ХАССП |
|
|
|
|
12. |
Модуль 12. Актуальные вопросы гигиены детей и подростков |
24 |
16 |
8 |
|
|
12.1. Гигиена детей и подростков как научная дисциплина |
|
|
|
|
|
12.2. Анатомо-физиологические особенности растущего организма. Возрастная периодизация. Акселерация, децелерация |
|
|
|
|
|
12.3. Гигиенические методы исследования здоровья детей. Группы здоровья детей |
|
|
|
|
|
12.4. Физиолого-гигиенические основы организации деятельности детей и подростков |
|
|
|
|
|
12.5. Гигиенические требования к условиям, режиму пребывания и обучения в детских и подростковых учреждениях |
|
|
|
|
|
12.6. Гигиенические основы физического воспитания и закаливания детей и подростков |
|
|
|
|
13. |
Модуль 13. Актуальные вопросы формирования здорового образа жизни и личной гигиены |
24 |
16 |
8 |
|
|
13.1. Закаливание: понятие, методы |
|
|
|
|
|
13.2. Физическая культура |
|
|
|
|
|
13.3. Факторы, влияющие на здоровый образ жизни |
|
|
|
|
|
13.4. Санитарное просвещение |
|
|
|
|
14. |
Модуль 14. Эпидемиология и урбоэкология |
48 |
36 |
12 |
|
|
14.1. Общая эпидемиология |
|
|
|
|
|
14.2. Дезинфектология |
|
|
|
|
|
14.3. Экологические и гигиенические проблемы населенных мест |
|
|
|
|
|
14.4. Гигиеническая планировка населенных мест |
|
|
|
|
|
14.5. Влияние жилищных условий на здоровье населения. Оценка санитарно-эпидемиологического благополучия жилой зоны города |
|
|
|
|
|
14.6. Загрязнение жизненной среды горожан |
|
|
|
|
15. |
Модуль 15. Организация помощи населению при возникновении ЧС. Основы медицины катастроф |
24 |
16 |
8 |
|
|
15.1. Общие положения |
|
|
|
|
|
15.2. Классификация чрезвычайных ситуаций |
|
|
|
|
|
15.3. Источники чрезвычайных ситуаций |
|
|
|
|
|
15.4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
|
|
|
|
|
15.5. Всероссийская служба медицины катастроф |
|
|
|
|
|
15.6 Управление и организационно-функциональная структура Всероссийской службы медицины катастроф |
|
|
|
|
|
15.7. Режимы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф |
|
|
|
|
|
15.8. Организация медико-санитарного обеспечения |
|
|
|
|
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ |
36 |
|
36 |
Итоговое тестирование |
|
Всего часов: |
506 |
348 |
158 |
|
Обучение по направлению «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы» позволяет в кратчайшие сроки получить диплом о повышение квалификации. Для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если это предусмотрено действующими нормативами: сертификаты, книжки и т.д.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.