Программа обучения «Медико-социальная экспертиза» — это курс повышения квалификации для врачей, разработанный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к экспертам как с профессиональной, так и с законодательной точки зрения. В обязанности специалиста МСЭ входят:
Получение подробных данных об истории болезни пациента;
Анализ медицинских документов, представленные обследованным гражданином;
Проведение личного осмотра;
Доклад о полученных объективных данных на обсуждении членов экспертной комиссии;
Оформление необходимых записей в медицинской карте комиссии;
Составление программы реабилитации людей с ограниченными возможностями.
Курс повышения квалификации по направлению «Медико-социальная экспертиза» рассчитан на медицинских специалистов, имеющих диплом по одной из основных специальностей («Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», «Медицинская биофизика», «Медицинская биохимия», «Медицинская кибернетика») и окончивших профильную ординатуру, и способствует наиболее успешному прохождению периодической аккредитации.
Целью курса повышения квалификации врачей МСЭ является приобретение слушателями систематизированной теоретической базы, профессиональных навыков для самостоятельного определения наличия нарушений здоровья человека и нетрудоспособности, создания индивидуальных реабилитационных программ, исследования причин возникновения инвалидности, оценки перспектив пациента и степени нетрудоспособности на фоне инвалидизирующих состояний.
По итогам обучения, специалист в области МСЭ должен знать:
Ключевые критерии определения потери трудоспособности в следствии несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний;
Понятие, алгоритм, специфические особенности и методики реабилитации инвалидов;
Основы медицинской этики;
Подходы к медико-социальной экспертизе различных болезней и травм;
Основные нормативно-правовые акты в области здравоохранения, социальной защиты инвалидов.
Специалист в области медико-социальной экспертизы должен уметь:
Проводить оценку возможность осуществления трудовой деятельности, выявить снижение квалификации;
Анализировать специфические особенности прохождения патологических изменений;
Оценивать тяжесть травм или профессионального заболевания;
Составлять различные типы прогнозов для больного;
Определять дополнительные исследования;
Оформлять медицинскую документацию.
Специалист в области МСЭ может осуществлять профессиональную деятельность в экспертных центрах, в составе соответствующих комиссий, как постоянных, так и выездных. Также врач медико-социальной экспертизы может преподавать в вузе или вести научные изыскания в своей профессиональной сфере, предоставлять консультации.
Слушатели, успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации по программе «Медико-социальная экспертиза».
Удостоверение выдается на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 18.11.2021 № 1095Л, выданной Департаментом образования города Москвы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
Практика |
|||
Модуль 1. Основы организации здравоохранения |
10 |
8 |
2 |
|
1.1. Социально-биологические аспекты здоровья, предболезни и болезни |
|
|
|
|
1.2. Организационно-правовые основы организации здравоохранения в Российской Федерации |
|
|
|
|
1.3. Основы организации медицинской помощи населению |
|
|
|
|
1.4. Роль страховых организаций в реализации систем социальной защиты |
|
|
|
|
1.5. Основы медицинской этики и деонтологии |
|
|
|
|
Модуль 2. Основы медицинской статистики и математического анализа |
16 |
12 |
4 |
|
2.1. Теоретические основы медицинской статистики |
|
|
|
|
2.2. Статистика в здравоохранении |
|
|
|
|
2.3. Статистика медико-социальной экспертизы |
|
|
|
|
Модуль 3. Основы экспертной деятельности в здравоохранении |
16 |
12 |
4 |
|
3.1. Экспертиза временной нетрудоспособности (ЭВН) |
|
|
|
|
3.2. Экспертиза качества медицинской помощи |
|
|
|
|
3.3. Врачебная комиссия медицинской организации |
|
|
|
|
Модуль 4. Понятие о медико-социальной экспертизе (МСЭ) и организационно-правовые основы ее деятельности |
16 |
12 |
4 |
|
4.1. Понятие и правовые основы МСЭ |
|
|
|
|
4.2. История развития МСЭ |
|
|
|
|
4.3. Функции и организация работы учреждений, осуществляющих МСЭ |
|
|
|
|
4.4. Основы документооборота учреждений МСЭ |
|
|
|
|
Модуль 5. Экспертиза стойкой утраты трудоспособности |
16 |
12 |
4 |
|
5.1. Порядок направления лиц на МСЭ и порядок её проведения |
|
|
|
|
5.2. Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы |
|
|
|
|
5.3. Перечень показаний и условий для установления группы инвалидности |
|
|
|
|
5.4. Установление степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев |
|
|
|
|
Модуль 6. Количественная оценка различных инвалидизирующих заболеваний при проведении МСЭ |
18 |
14 |
4 |
|
6.1. Болезни органов дыхания |
|
|
|
|
6.2. Болезни сердечно-сосудистой системы |
|
|
|
|
6.3. Болезни органов пищеварения |
|
|
|
|
6.4. Болезни мочеполовой системы |
|
|
|
|
6.5. Болезни крови и кроветворных органов. Нарушения иммунной системы |
|
|
|
|
6.6. Болезни нервной системы |
|
|
|
|
6.7. Психические расстройства и расстройства поведения |
|
|
|
|
6.8. Болезни глаза и его придаточного аппарата |
|
|
|
|
6.9. Болезни уха и сосцевидного отростка |
|
|
|
|
6.10. Комбинированные нарушения зрения, слуха, а также речи и голосообразования |
|
|
|
|
6.11. Болезни эндокринной системы |
|
|
|
|
6.12. Болезни кожи и подкожной клетчатки |
|
|
|
|
6.13. Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани |
|
|
|
|
6.14. Новообразования |
|
|
|
|
Модуль 7. Правовые и медико-социальные аспекты инвалидности |
18 |
14 |
4 |
|
7.1. Понятие об инвалидах и инвалидности. |
|
|
|
|
7.2. Причины и группы инвалидности |
|
|
|
|
7.3. Организационно-правовые основы инвалидности |
|
|
|
|
Модуль 8. Реабилитационные основы инвалидов в Российской Федерации |
18 |
14 |
4 |
|
8.1. Общие сведения. Проблема терминологии. |
|
|
|
|
8.2. Реабилитация инвалидов |
|
|
|
|
8.3. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида. |
|
|
|
|
8.4. Характеристика условий труда, показанных для трудоустройства инвалидов |
|
|
|
|
Модуль 9. Социализация инвалидов |
18 |
14 |
4 |
|
9.1. Понятие о социальной недостаточности |
|
|
|
|
9.2. Социальная защита инвалидов |
|
|
|
|
9.3. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов |
|
|
|
|
9.4. Общественные объединения инвалидов |
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
4 |
|
4 |
Итоговое тестирование |
Итого: |
150 |
112 |
38 |
|
Обучение по направлению «Медико-социальная экспертиза» позволяет в кратчайшие сроки получить диплом о повышение квалификации. Для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если это предусмотрено действующими нормативами: сертификаты, книжки и т.д.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.