ИНТЕНСИВ
ИНТЕНСИВ
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
ЛИЦЕНЗИЯ № 041795 ОТ 18.11.2021

Повышение квалификации по программе Детская онкология

Документ
Уровень образования Повышение квалификации
Форма обучения Заочная.
Образовательная программа реализуется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Продолжительность обучения: 150 ч.
Выдаваемый документ: Удостоверение
Стоимость обучения
от 2300 руб./мес.
Рассчитать стоимость обучения
Количество человек:


Договор:

Часов обучения:

Образовательная лицензия
Проверить

Описание программы

Программа обучения «Детская онкология» представляет собой курс повышения квалификации высшего медицинского персонала, который позволит освоить специальность детского онколога и получить необходимые знания:

  • Обследование и лечение детей со злокачественными новообразованиями;

  • Назначение и контроль химиотерапии;

  • Разработка плана обследования пациентов;

  • Постановка и подтверждение диагноза;

  • Проведение профилактических мероприятий;

  • Стационарное лечение детей;

  • Консультация пациентов.

Для кого предназначена программа:

Повышение квалификации по направлению «Детская онкология» рассчитана на медицинских специалистов, имеющих диплом по одной из основных специальностей («Лечебное дело», «Педиатрия») и окончивших профильную ординатуру, желающих актуализировать имеющиеся знания перед очередной аккредитацией и продолжить профильную деятельность.

Цель обучения:

Задачей повышения квалификации специалиста по программе «Детская онкология» является получение квалифицированного детского онколога, обладающего необходимой для эффективной работы системой знаний и профессиональных компетенций и готового к ведению самостоятельной и независимой профессиональной деятельности по выбранной специализации.

Методы обучения:

Курс разработан на базе действующего законодательства, регулирующего как профессиональные обязанности, так и ответственность детского онколога. В разработке учебного плана принимали участие ведущие специалисты: преподаватели высших учебных заведений медицинского профиля, практикующие педиатры и онкологи.

Самостоятельное изучение теоретической части проходит с использованием современных дистанционных технологий. Слушателям предоставляется доступ к порталу с необходимой методической литературой, обучающим медиа-контентом и интерактивными сервисами, самопроверки.

Планируемые результаты:

По завершении повышения квалификации, специалист в области детской онкологии должен знать:

  • Основы и специфику детской онкологии;

  • Организация, структура, цели, персонал и оборудование детской онкологической службы;

  • Порядок осуществления медико-социальной экспертизы;

  • Нормативно-правовые акты;

  • Методики предупреждения, диагностики, лечения и реабилитации пациента;

  • Планирование деятельности и отчетность детской онкологической службы;

  • Методология и порядок наблюдения заболеваний.

Навыки, которыми должен обладать детский онколог:

  • Диагностировать заболевание и оценить состояние больного;

  • Обосновать диагноз;

  • Выявить показания для хирургического вмешательства, химиотерапии;

  • Реабилитационные мероприятия;

  • Оформление необходимой документации;

  • Проводить профилактические работы;

  • Направление пациентов в хосписы.

Применение навыков

Детский онколог может выбрать как работу по полученной специальности (например, в онкологических отделениях государственных и частных клиник), так и продолжить профессиональное развитие и возглавить хирургическое (профильное или общее) отделение или клинику, стать главным врачом.

Также специалист может заняться научной или преподавательской деятельностью в высшем или среднем учебном заведении.

Слушатели, успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации по программе «Детская онкология».

Удостоверение выдается на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 18.11.2021 № 1095Л, выданной Департаментом образования города Москвы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

Виды занятий

Форма контроля

Лекции

Практика

1.

Модуль 1. Общие вопросы онкологии

10

8

2

 

 

1.1. История становления онкологии как науки онкологии

 

 

 

 

 

1.2.Организация онкологической помощи в РФ. Структура онкологической службы

 

 

 

 

 

1.3. Клинические группы больных со злокачественными новообразованиями в РФ

 

 

 

 

 

1.4. Оказание паллиативной помощи онкологическим больным в РФ

 

 

 

 

 

1.5. Общие вопросы этики и деонтологии. Деонтология в онкологии

 

 

 

 

 

Модуль 2. Особенности онкологии у детей. Организация онкологической помощи детям и подросткам в РФ

10

8

2

 

 

2.1. Особенности онкологии у детей

 

 

 

 

 

2.2. Порядок оказания медицинской помощи по профилю «детская онкология»

 

 

 

 

 

Модуль 3. Методы диагностики в онкологии. Методы диагностики в клинической онкологии

12

9

3

 

 

3.1. Диагностика новообразований у детей

 

 

 

 

 

3.2.Лабораторные методы диагностики

 

 

 

 

 

3.3. Методы лучевой диагностики

 

 

 

 

 

3.4. Радионуклидная диагностика

 

 

 

 

 

3.5. Эндоскопическая диагностика

 

 

 

 

 

Модуль 4. Общие принципы лечения злокачественных опухолей

12

9

3

 

 

4.1. Хирургическое лечение. Виды вмешательств. Основные принципы хирургического лечения

 

 

 

 

 

4.2. Лучевая терапия. Основы радиологии. Планирование лучевой терапии. Виды и клиническое применение

 

 

 

 

 

4.3. Химиотерапия злокачественных опухолей. Принципы лекарственного лечения. Основы биотерапии злокачественных опухолей. Показания к назначению противоопухолевой лекарственной терапии. Виды химиотерипии. Противопоказания к назначению химиотерапии

 

 

 

 

 

4.4. Критерии оценки противоопухолевого эффекта. Токсические реакции противоопухолевой терапии

 

 

 

 

 

4.5. Фотодинамическая терапия (ФДТ). Показания к ФДТ

 

 

 

 

 

4.6. Лечение хронической боли онкологического генеза

 

 

 

 

 

4.7. Симптоматическое лечение

 

 

 

 

 

Модуль 5. Гемобластозы. Острые лейкозы

12

8

4

 

 

5.1. Паталогическая анатомия гемобластозов. Этиология. Классификация

 

 

 

 

 

5.2. Острые лейкозы. Определение. Эпидемиология

 

 

 

 

 

5.3. Острый лимфобластный лейкоз (ОЛЛ)

Определение, принципы диагностики. Классификация. Диагностика. Дифференциальный диагноз

 

 

 

 

 

5.4. Лечение ОЛЛ. Прогноз. Диспансерное наблюдение и реабилитация

 

 

 

 

 

5.5. Химиотерапия острого лимфобластного лейкоза (ОЛЛ)

 

 

 

 

 

5.6. Острый миелобластный лейкоз у детей (первичный). Классификация. Диагностика. Дифференциальный диагноз

 

 

 

 

 

5.7. Возможности лечения ОМЛ. Сопроводительная терапия. Паллиативная помощь

 

 

 

 

 

5.8. Хронические лейкозы.

Этиология, патогенез. Диагностика и стадирование

 

 

 

 

 

5.9. Лечение хронического лимфоцитарного лейкоза. Сопроводительная терапия

 

 

 

 

 

5.10. Парапротеинемические лимфолейкозы. Этиология. Патогенез. Диагностика и лечение

 

 

 

 

 

Модуль 6. Лимфомы: неходжкинские лимфомы и лимфогранулематоз

14

10

4

 

 

6.1. Неходжкинские лимфомы.

Определение. Эпидемиология. Классификация. Клиника

 

 

 

 

 

6.2. Диагностика и лечение неходжкинских лимфом

 

 

 

 

 

6.3. Периферические Т-клеточные лимфомы (ПТКЛ)

 

 

 

 

 

6.4. Лимфогранулематоз.

 

 

 

 

 

6.5. Терапия неотложных состояний

 

 

 

 

 

Модуль 7. Опухоли головного мозга.

12

9

3

 

 

7.1.Этиология и патогенез. Классификация. Клинические симптомы опухолей головного мозга

 

 

 

 

 

7.2. Диагностика опухолей головного мозга.

 

 

 

 

 

7.3. Методы лечения

 

 

 

 

 

Модуль 8. Опухоли брюшной полости и забрюшинного пространства у детей

14

10

4

 

 

8.1. Неврогенные опухоли. Классификация. Клиника

 

 

 

 

 

8.2. Лимфангиома брюшной полости у детей. Классификация. Клиника. Диагностика и лечение

 

 

 

 

 

8.3. Первичные опухоли печени у детей. Гепатобластома. Определение. Этиология и эпидемиология. Диагностика. Диф. диагноз. Лечение

 

 

 

 

 

8.4. Нефробластома. Определение. Этиология и эпидемиология. Диагностика. Диф. диагноз

 

 

 

 

 

8.5. Принципы лечения больных нефробластомой. Сопроводительная терапия. Паллиативная помощь

 

 

 

 

 

Модуль 9. Опухоли грудной клетки и средостения

14

10

4

 

 

9.1. Нейробластома. Определение. Этиология и патогенез. Клиника. Диагностика и лечение

 

 

 

 

 

9.2. Злокачественные новообразования вилочковой железы (тимома). Определение. Эмбриология и топография. Патогенез и клиническая картина. Диагностические мероприятия. Принципы лечения

 

 

 

 

 

9.3. Внегонадные герминогенные опухоли средостенья. (ВГО). Классификация. Диагностические мероприятия. Принципы лечения.

 

 

 

 

 

9.4. Мезенхимальные опухоли средостенья. Классификация. Диагностика. Возможности лечения

 

 

 

 

 

Модуль 10. Опухоли костей и мягких тканей

14

10

4

 

 

10.1. Саркома мягких тканей. Определение. Классификация. Этиология и патогенез. Клиника

 

 

 

 

 

10.2. Рабдомиосаркома. Этиология. Эпидемиологи. Морфология. Классификация. Диагностические критерии. Лечение

 

 

 

 

 

10.3. Саркомы костей. Определение. Этиология и эпидемиология. Классификация. Диагностика. Основы лечения сарком костей. Эндопротезирование

 

 

 

 

 

10.4. Саркома Юинга. Определение, этиология и патогенез, классификация, диагностика и лечение

 

 

 

 

 

10.5. Остеосаркома. Определение. Эпидемиология. Классификация. Клиника. Диагностика. Возможности лечения

 

 

 

 

 

Модуль 11. Боль у детей. Средства и способы защиты. Правовые основы оборота наркотических средств и психотропных веществ, и регулирования фармакотерапии острой и хронической боли

12

8

4

 

 

11.1. Причины ХБС у онкологических больных. Оценка боли. Патогенетические типы боли. Локализация и динамика боли.

 

 

 

 

 

11.2. Принципы лечения хронической боли

Методы лечения боли – медикаментозные и немедикаментозные. Правило «лестницы» - ступени терапии. Основные группы препаратов. Дозировки и путь введения

 

 

 

 

 

11.3. Порядок обеспечения доступности анальгезирующей терапии онкологическим больным при оказании скорой и паллиативной медицинской помощи. Федеральный закон от 31.12.2014 № 501-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Дифференцированный подход к назначению современных лекарственных препаратов для терапии острой боли

 

 

 

 

 

11.4. Порядок оказания паллиативной медицинской помощи детям. Правила организации деятельности выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи детям. Правила организации деятельности отделения паллиативной медицинской помощи детям.

 

 

 

 

 

11.5. Правила организации деятельности хосписа (для детей). Функции хосписа

 

 

 

 

112

Модуль 12. Оказание медицинской помощи при экстренных ситуациях

10

7

3

 

 

12.1. Анатомо-физиологические особенности детей. Алгоритм оживления, оценки и диагностики критических повреждений у ребенка. Сердечно-легочная реанимация. Проведение искусственной вентиляции легких. Лекарственная терапия. Инфузионная терапия. Аналгезия и седация

 

 

 

 

 

12.2. Федеральные клинические рекомендации по оказанию скорой медицинской помощи при шоке у детей. Определение. Коды по МКБ 10. Классификация шока. Патофизиология. Алгоритм ABCDE. Клинические проявления.

 

 

 

 

 

12.3. Общие принципы терапии шока. Особенности терапии шока в зависимости от этиологии

 

 

 

 

 

12.4. Сопроводительная терапия при осложнениях, возникающих на фоне проведения химиотерапии. Синдром острого лизиса опухоли. Профилактика синдрома острого лизиса опухоли. Показания к гемодиализу

 

 

 

 

 

12.5. Профилактика и лечение инфекционных осложнений. Профилактика поражений ЖКТ. Тактика заместительной терапии. Энтеральное и парентеральное питание у детей. Коррекция  токсичности химиопрепаратов

 

 

 

 

 

12.6. Паллиативная помощь при прогрессировании заболевания

 

 

 

 

 

Итоговая аттестация

4

 

 

Тест

 

Итого:

150

106

40

4   


Вопрос / ответ

Академией ИНТЕНСИВ предусмотрены скидки и иные способы повышения лояльности потребителей образовательных услуг. О действующих акциях можно узнать у наших менеджеров.
Согласно письму Минобрнауки России от 12.03.2015 N АК-610/06 «О направлении методических рекомендаций», для учреждений, предоставляющих услуги дополнительного профессионального образования, упразднена выдача дипломов гособразца. Академия выдает дипломы и удостоверения установленного образца на бланках ГОЗНАКа, имеющих несколько степеней защиты и подлежащих строгой отчетности (под контролем Рособрнадзора)
Дистанционное обучение иначе называется обучением с использованием дистанционных технологий (электронное обучение). Такая форма обучения нормативно закреплена:

• В Федеральном законе «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

• В Приказе Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226).

Значительное количество ведущих вузов РФ набирают слушателей на программы обучения с использованием дистанционных технологий.

В полученном документе (дипломе или удостоверении) никак не отображается то, что оно проходило в дистанционной форме.
Согласно федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании» учреждения, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования, не аккредитуются, а лицензируются. В аккредитации нуждаются только высшие и средне-специальные учебные заведения.
Для того, чтобы оформить договор на обучение нужно:

  • Предоставить скан удостоверения личности (общегражданский или заграничный паспорт)
  • Предъявить скан диплома о законченном профильном образовании.
  • Подтвердить согласие на обработку Ваших персональных данных (скачать).
  • Заполнить заявку на обучение (скачать).
  • Предоставить скан сертификата, документов о прохождении интернатуры, ординатуры, а также заверенные копии трудовой книжки (для медработников, желающих записаться на курсы повышения квалификации).
С момента начала обучения, который прописывается в договоре сразу после оплаты стоимости курса, слушатель получает доступ к образовательному порталу ИНТЕНСИВ со всеми необходимыми учебным материалам и может приступать к обучению.
Академия не имеет лицензии на осуществление обучения по программам высшего или среднего специального образования, то есть, в ИНТЕНСИВ вы не сможете получить первое образование, так как Академия — автономная некоммерческая организация, реализующая исключительно программы ДПО (дополнительного профессионального образования).

У нас вы имеете возможность получить новую профессию или квалификацию на базе уже имеющегося у вас среднего специального или высшего образования. В том случае, если Вы получили только среднее общее (школьное) образование, вы имеете право получить профессиональную подготовку исключительно по рабочим специальностям. Существующий перечень рабочих специальностей Вы можете уточнить у наших менеджеров.
В том случае, если слушатель не имеет возможности приехать за документом о полученном им дополнительном профессиональном образовании (дипломом, сертификатом, удостоверением), ИНТЕНСИВ может бесплатно отправить их курьерской службой. При доставке курьером документы выдаются под роспись лично в руки.
В данный момент трудоустройство специалистов, получивших дополнительное образование в Академии, не предусмотрено.
Дипломы о прохождении программы профессиональной переподготовке и удостоверения об окончании курсов повышения квалификации установленного образца — это документы, подтверждающие обучение и прохождение аттестации по выбранным направлениям, их выдают все учреждения, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования, в том числе государственные ВУЗы.
Профессиональная переподготовка – это одно из направлений дополнительного профессионального образования, которое дает специалисту возможность переквалифицироваться. Так, например, электротехник может пройти переподготовку и стать специалистом по учету тепловой энергии и энергосбережению. Иначе говоря, профессиональная переподготовка является альтернативой получению второго высшего или второго среднего специального образования, отнимающей меньше времени и денег, чем освоение дополнительной специальности в высшем учебном заведении.
Повышение квалификации – направление дополнительного профессионального образования, позволяющее специалистам усовершенствовать свои знания и навыки в свете регулярно изменяющихся стандартов и требований.
Для того, чтобы всегда быть в курсе новых технологий и актуальных изменений, желательно регулярно проходить курсы повышения квалификации. Согласно профессиональным стандартам и основным квалификационным характеристикам, для некоторых специальностей установлена обязательная периодичность сроков прохождения курсов повышения квалификации: например, учителя – один раз в три года, врачи – один раз в пять лет.
ПП – аббревиатура понятия «профессиональная переподготовка», ПК означает «повышение квалификации».

Программы курсов профессиональной переподготовки имеют большую длительность (от 250 академических часов). По окончании курса выдается диплом о профессиональной переподготовке, который дает право заниматься новой профессиональной деятельностью в рамках полученного дополнительного образования.

Продолжительность учебных программ повышения квалификации составляет от 16 часов до 249 часов. Прошедшим обучение выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации. В случае необходимости, предусмотренной ведомственными нормативными актами, могут также выдаваться сертификаты или аттестационные листы.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
Рассчитать стоимость обучения
Количество человек:


Договор:

Часов обучения:

Образовательная лицензия
Проверить
Требования к слушателям

Обучение по направлению «Детская онкология» позволяет в кратчайшие сроки получить диплом о повышение квалификации. Для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если это предусмотрено действующими нормативами: сертификаты, книжки и т.д.

Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании
Документ удостоверяющий личность и гражданство
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
Справку с места учебы для студентов, проходщих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования
(при необходимости)
Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

Сравнение форматов
Профессиональная
переподготовка
Документ о профессиональной переподготовке
Доступ из любой точки мира
Частичный отрыв от работы
Полный комплект обучающих материалов
Удобная онлайн-платформа
(Zoom) видео и звук высокого
качества
Обратная связь от преподавателей
Повышение
квалификации
Документ о повышении
квалификации
Комфортная аудитория
Полное погружение в процесс обучения
Полный комплект обучающих материалов
Быстрая обратная связь от преподавателя
Эффективный нетворкинг