Учебная программа «Медицинская статистика» представляет собой курс повышения квалификации для среднего медицинского персонала, который позволяет не только получить необходимую специализацию, но и дает возможность актуализировать и расширить имеющиеся знания. В ходе профессиональной деятельности, медработник данной специальности:
Осуществляет классификацию и анализ данных медицинского учреждения;
Информирует сотрудников о принципах ведения статистической отчетности;
Контролирует соответствие правилам заполнения медицинских отчетов;
Проводит различные мероприятия по медицинской статистике в медицинской организации;
Составляет ежегодный статистический отчет о работе медицинской организации.
Курс повышения квалификации по направлению «Медицинская статистика» рассчитан на медицинских специалистов, имеющих диплом средне-профессионального учебного заведения по одной из основных специальностей («Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело», «Медико-профилактическое дело», «Лабораторная диагностика», «Стоматология», «Стоматология ортопедическая», «Стоматология профилактическая» ), планирующих обновить и расширить имеющиеся знания и навыки в области ведения статистики в медучреждениях
Программа предполагает изучение теоретических, практических дисциплин для осуществления профессиональной деятельности медицинского статиста в очно-заочном формате. За время обучения слушатели приобретают навыки, касающиеся основ аудита поступающих данных, оформления документации, анализа историй болезни, составления графиков и статистических выкладок по различным критериям.
На весь период обучения слушатели получают доступ к порталу с учебными материалами. Выпускники после сдачи итоговых испытаний получают удостоверение установленного образца.
По окончании обучения, специалист в области медицинской статистики должен знать:
Основные положения статистики и делопроизводства;
Правила документооборота медицинских организаций;
Требования к составлению медицинских отчетов;
Статистические методы;
Инструкции заполнению медицинской документации;
Основные показатели оценки состояния здоровья населения.
Специалист по медицинской статистике также должен уметь:
Проводить анализ статистических данных учреждения здравоохранения;
Определять основные показатели, определяющие работу учреждения;
Консультировать сотрудников подразделений о правилах составления статистической отчетности;
Составлять ежегодный статистический отчет о деятельности учреждения;
Оформлять заявки на покупку медицинских бланков и статистических форм отчетности;
Подготавливать справочные материалы на основе статистических данных.
Медицинский статист может предпочесть как работу по полученной специальности в частных и государственных клиниках, так и продолжить профессиональное развитие, чтобы в дальнейшем заняться научной или преподавательской деятельностью по выбранному профилю, предварительно получив высшее медицинское образование в вузе.
Слушатели, успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации по программе «Медицинская статистика (СМП)».
Удостоверение выдается на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 18.11.2021 № 1095Л, выданной Департаментом образования города Москвы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
Практика |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Модуль 1. Общественное здоровье, система и политика здравоохранения в РФ |
15 |
10 |
5 |
|
1.1 |
Структура и система нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере здравоохранения |
|
|
|
|
1.2 |
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи |
|
|
|
|
1.3 |
Система организация здравоохранения в Российской Федерации. |
|
|
|
|
1.4 |
Понятие и законодательство по страховой медицине |
|
|
|
|
1.5. |
Формирование рыночных отношений в здравоохранении через систему медицинского страхования |
|
|
|
|
1.6 |
Экономические модели финансирования здравоохранения |
|
|
|
|
1.7 |
Деятельность медицинских учреждений различной формы собственности |
|
|
|
|
1.8 |
Лицензирование учреждений здравоохранения |
|
|
|
|
1.9 |
Лечебно-профилактические учреждения как производители медицинских услуг |
|
|
|
|
1.10 |
Экономические основы здравоохранения |
|
|
|
|
2. |
Модуль 2. Организация медицинской помощи населению |
15 |
10 |
5 |
|
2.1 |
Принципы организации медицинской помощи населению в Российской Федерации |
|
|
|
|
2.2 |
Диспансерное обслуживание населения |
|
|
|
|
2.3 |
Принцип специализации медицинской помощи |
|
|
|
|
3. |
Модуль 3. Основы медицинской статистики |
15 |
10 |
5 |
|
3.1 |
Основы статистики |
|
|
|
|
3.2 |
Медицинская статистика как наука (определение понятия, основные разделы и их содержание) |
|
|
|
|
3.3 |
Статистическая совокупность (генеральная, выборочная), ее основные свойства и критерии. Метод выборочных статистических исследований |
|
|
|
|
3.4 |
Абсолютные, относительные и средние величины |
|
|
|
|
3.5 |
Корреляционный анализ. Стандартизация |
|
|
|
|
3.6 |
Основные этапы статистического исследования. Оценка достоверности результатов исследования |
|
|
|
|
3.7 |
Медицинская статистика учреждений здравоохранения |
|
|
|
|
4. |
Модуль 4. Статистика здоровья и естественного движения населения |
15 |
10 |
5 |
|
4.1 |
Методы изучения общественного здоровья |
|
|
|
|
4.2 |
Физическое развитие. Методы изучения физического развития |
|
|
|
|
4.3 |
Методика вариационно-статистической разработки антропометрических данных. Выведение стандартов физического развития |
|
|
|
|
4.4 |
Методика изучения общей заболеваемости |
|
|
|
|
4.5 |
Методика изучения инфекционной заболеваемости |
|
|
|
|
4.6 |
Методика изучения важнейших неэпидемических заболеваний |
|
|
|
|
4.7 |
Методика изучения заболеваемости с временной утратой трудоспособности |
|
|
|
|
4.8 |
Методика изучения заболеваемости по данным медицинских осмотров |
|
|
|
|
4.9 |
Методика изучения заболеваемости по данным о причинах смерти |
|
|
|
|
5. |
Модуль 5. Кодирование и классификация в системе здравоохранения |
15 |
10 |
5 |
|
5.1 |
История классификации и кодирования |
|
|
|
|
5.2 |
Стандартизация и классификация |
|
|
|
|
5.3 |
Унифицированная система медицинского языка UMLS. Международная классификация болезней (МКБ) и Международная номенклатура болезней (МНБ) |
|
|
|
|
5.4 |
Кодирование. Клинические коды Рида RCC. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра (МКБ-10) |
|
|
|
|
5.5 |
Стандартизация передачи записей в электронную историю болезни |
|
|
|
|
6. |
Модуль 6. Медицинская информатика |
15 |
10 |
5 |
|
6.1 |
Информационные ресурсы |
|
|
|
|
6.2 |
Медицинские информационные системы |
|
|
|
|
6.3 |
Классификация медицинских информационных систем |
|
|
|
|
6.4 |
Безопасность медицинских данных |
|
|
|
|
7. |
Модуль 7. Медицина катастроф. Неотложная помощь |
20 |
15 |
5 |
|
7.1 |
Основные понятия медицины катастроф |
|
|
|
|
7.2 |
Классификация чрезвычайных ситуаций по виду, количеству пострадавших людей, размерам ущерба |
|
|
|
|
7.3 |
Первая доврачебная помощь |
|
|
|
|
8. |
Модуль 8. Медицинская психология. Этика и деонтология |
16 |
10 |
6 |
|
8.1 |
Роль медицинской этики в здравоохранении |
|
|
|
|
8.2 |
Медицинская деонтология как раздел медицинской этики, ее основные задачи |
|
|
|
|
9. |
Модуль 9. Экспертиза качества медицинской помощи |
16 |
10 |
6 |
|
9.1 |
Качество и эффективность медицинской помощи |
|
|
|
|
9.2 |
Некоторые аспекты управления качеством медицинской помощи |
|
|
|
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО КУРСУ |
8 |
|
8 |
тестирование |
|
Всего часов: |
150 |
95 |
55 |
|
Обучение по направлению «Медицинская статистика (СМП)» позволяет в кратчайшие сроки получить диплом о повышение квалификации. Для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если это предусмотрено действующими нормативами: сертификаты, книжки и т.д.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.