ИНТЕНСИВ
ИНТЕНСИВ
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
ЛИЦЕНЗИЯ № 041795 ОТ 18.11.2021

Повышение квалификации по программе Функциональная диагностика (СМП)

Документ
Уровень образования Повышение квалификации
Форма обучения Заочная.
Образовательная программа реализуется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Продолжительность обучения: 144 ч.
Выдаваемый документ: Удостоверение
Стоимость обучения
от 1700 руб./мес.
Рассчитать стоимость обучения
Количество человек:


Договор:

Часов обучения:

Образовательная лицензия
Проверить

Описание программы

Учебная программа «Функциональная диагностика» представляет собой курс повышения квалификации для среднего медицинского персонала, который позволяет не только получить необходимую специализацию, но и дает возможность актуализировать и расширить имеющиеся знания. В ходе профессиональной деятельности, медработник данной специальности:

  • Осуществляет функциональные диагностические мероприятия;

  • Подготавливает диагностическое и вспомогательное оборудование к использованию;

  • Контролирует сохранностью и надежность оборудования, необходимый ремонт и списание;

  • Регистрирует пациентов по установленным формам учета;

  • Исправляет элементарные неисправности в работе устройств.

Для кого предназначена программа:

Курс повышения квалификации по направлению «Функциональная диагностика» рассчитан на медицинских специалистов, имеющих диплом средне-профессионального учебного заведения по одной из основных специальностей («Сестринское дело», «Лечебное дело»), планирующих обновить и расширить имеющиеся знания и навыки в области функциональной диагностики.

Цель обучения:

К основным целям повышения квалификации по направлению «Функциональная диагностика» относят создание практико-теоретического фундамента у медицинского специалиста, осуществляющего сестринскую деятельность в отделении функциональной диагностики, проводящего простейшие диагностические манипуляции.

Методы обучения:

В ходе разработки программы повышения квалификации по выбранной специализации учитывались все стандарты и требования ФГОС.

Слушатели получают доступ к учебно-методическим материалам, видеотрансляциям лекционного материала, методическим пособиям и иным источникам профильных знаний, благодаря которым они глубоко изучают методы исследований и оценки функционирования внутренних органов, выявления дефектов, патологий и аномалий, посредством функциональной диагностики, а также методики ассистирования врачу. По окончанию курса предусмотрено итоговое тестирование, при успешной сдаче которого выдается удостоверение установленного образца.

Планируемые результаты:

По окончании обучения, медсестра кабинета функциональной диагностики должна знать:

  • Способы получения электрокардиограмм, фонограмм, электроэнцефалограмм и т.д.;

  • Методы исследования с функциональными образцами;

  • Теоретические положения и методы функциональной диагностики.;

  • Виды оборудования, его структуру, принципы эксплуатации и правила безопасной эксплуатации;

  • Правила оформления медицинских документов.

Медицинская сестра данного направления также должна уметь:

  • Осуществлять основные методы функциональной диагностики;

  • Подготавливать пациентов к обследованию;

  • обрабатывать фотобумагу и фотопленку для обследования, выполнять необходимые расчеты и измерения на пленках;

  • Оказывать первую помощь при травматических ситуациях;

Устранять незначительные повреждения оборудования.

Применение навыков

Медсестра отделения функциональный диагностики имеет широкий выбор мест работы, от профильного медцентра до отделения многофункциональной клиники. При регулярном повышении квалификации существует возможность карьерного роста путем присвоения более высокой категории.

Слушатели, успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации по программе «Функциональная диагностика (СМП)».

Удостоверение выдается на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 18.11.2021 № 1095Л, выданной Департаментом образования города Москвы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

 

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практика

1.       

Модуль 1. Система и политика здравоохранения в РФ. Организация работы отделения функциональной диагностики.

10

7

3

Зачет

 

1.1.Система и политика здравоохранения в РФ.

 

 

 

 

 

1.2.Организация подразделений службы функциональной диагностики.

 

 

 

 

 

1.3.Инструкция по разработке расчетных норм времени при внедрении новой аппаратуры или новых видов исследований

 

 

 

 

 

1.4. Основные требования к делопроизводству (ведение медицинской документации и архива)

 

 

 

 

 

1.5.Диагностическое оборудование. Техническое обслуживание и метрологическая проверка аппаратуры.

 

 

 

 

 

1.6.Должностная инструкция медицинской сестры функциональной диагностики

 

 

 

 

 

1.7. Правила проведения функциональных исследований

 

 

 

 

 

1.8. Этика и деонтология медицинской сестры

 

 

 

 

2.

Модуль 2. Фундаментальные дисциплины

18

12

6

Зачет

 

Тема 2.1. Клиническая физиология сердечно-сосудистой системы.

 

 

 

 

 

2.1.1.Строение сердечно-сосудистой системы.

 

 

 

 

 

2.1.2.Гомеостаз и сердечно-сосудистая система

 

 

 

 

 

2.1.3.Морфологическая характеристика сердца

 

 

 

 

 

2.1.4.Кровеносная система

 

 

 

 

 

Тема 2.2. Клиническая физиология дыхательной системы

 

 

 

Зачет

 

2.2.1.Физиология дыхания. Внешнее дыхание.   

 

 

 

 

 

2.2.2.Транспорт газа кровью. Регуляция дыхания. Дыхание в измененных условиях окружающей среды

 

 

 

 

 

2.2.3.Регуляция дыхания. Функциональное назначение регуляции дыхания и основные принципы регуляции.

 

 

 

 

 

2.2.4.Особенности системы дыхания стареющего организма

 

 

 

 

 

Тема 3. Клиническая физиология нервной системы.

 

 

 

Зачет

 

2.3.1.Физиология центральной нервной системы

 

 

 

 

 

2.3.2.Частная физиология ЦНС

 

 

 

 

3.

Модуль 3. Электрокардиография

20

14

6

Зачет

 

Тема 3.1. Клиническая электрокардиография Классификация ЭКГ аппаратуры. Влияние технических факторов на диагностические заключения.

 

 

 

 

 

3.1.1. Клиническая электрокардиография

 

 

 

 

 

3.1.2.Типы электрокардиографов и принцип их устройства. Классификация

 

 

 

 

 

3.1.3.Влияние технических факторов на диагностические заключения.   

 

 

 

 

 

3.1.4.Общие правила регистрации ЭКГ

 

 

 

 

 

Тема 3.2. Электрокардиографические отведения. ЭКГ в норме и патологии.

 

 

 

Зачет

 

3.2.1.Электрокардиографические отведения

 

 

 

 

 

3.2.2.Физический принцип формирования ЭКГ

 

 

 

 

 

3.2.3.Нормальная ЭКГ

 

 

 

 

 

3.2.4.Анализ ЭКГ. Оценка техники записи ЭКГ. Скорость движения ленты

 

 

 

 

 

3.2.5.ЭКГ при гипертрофии правого предсердия и гипертрофии левого предсердия

 

 

 

 

 

3.2.6.ЭКГ при гипертрофии левого желудочка

 

 

 

 

 

3.2.7.ЭКГ при гипертрофии правого желудочка и комбинированной гипертрофии желудочков

 

 

 

 

 

3.2.8.ЭКГ при хронической ишемической болезни сердца

 

 

 

 

 

3.2.9.ЭКГ при остром коронарном синдроме

 

 

 

 

 

3.2.10.Нарушения ритма сердца

 

 

 

 

 

3.2.11.Внутрижелудочковые блокады.

 

 

 

 

 

Тема 3.3. Суточное (холтеровское) мониторирование ЭКГ

 

 

 

Зачет

 

3.3.1.Определение метода и используемая терминология

 

 

 

 

 

3.3.2.Оборудование

 

 

 

 

 

3.3.3.Общие технические требования к оборудованию

 

 

 

 

 

3.3.4.Методика холтеровского мониторирования ЭКГ

 

 

 

 

 

3.3.5.Артефакты и ошибки при трактовке ХМ

 

 

 

 

 

3.3.6.Диагностические преимущества многосуточного холтеровского мониторирования электрокардиограммы перед стандартным 24-часовым исследованием

 

 

 

 

 

3.3.7.Холтеровское мониторирование в оценке возможных аритмогенных симптомов

 

 

 

 

 

3.3.8. Стресс-эхокардиография

 

 

 

 

 

Тема 3.4. Суточное мониторирование артериального давления

 

 

 

Зачет

 

3.4.1.История создания неинвазивных методов измерения артериального давления

 

 

 

 

 

3.4.2.Клинические показания для проведения СМАД

 

 

 

 

 

3.4.3.Методика проведения СМАД

 

 

 

 

 

3.4.4.Анализ и оценка показателей СМАД

 

 

 

 

 

3.4.5.Формирование заключения

 

 

 

 

 

3.4.6.Клиническое применение СМАД

 

 

 

 

 

Тема 3.5. Клиническая эхокардиография

 

 

 

 

 

3.5.1.Введение

 

 

 

 

 

3.5.2.Позиции ультразвукового датчика при эхокардиографии

 

 

 

 

 

3.5.3.Организация проведения эхокардиографии

 

 

 

 

 

3.5.4.ЭхоКГ при пороках сердца

 

 

 

 

 

3.5.5.ЭхоКГ при ишемической болезни сердца

 

 

 

 

 

3.5.6.ЭхоКГ при артериальной гипертензии

 

 

 

 

 

3.5.7.Эхокардиография при заболеваниях перикарда

 

 

 

 

 

3.5.8.Эхокардиография при внутрисердечных образованиях

 

 

 

 

 

3.5.9.Эхокардиография при поражениях эндокарда

 

 

 

 

 

Тема 3.6.Функциональные нагрузочные пробы

 

 

 

 

 

3.6.1.Определение и классификация функциональных проб

 

 

 

 

 

3.6.2.Функциональные пробы с применением дозированных физических нагрузок

 

 

 

 

 

3.6.3.Оценка результатов функциональных проб

 

 

 

 

 

3.6.4.Методика проведения ФН

 

 

 

 

 

3.6.5.Обеспечение безопасности нагрузочных проб ЭКГ контроль при проведении ФП

 

 

 

 

 

3.6.6.Интерпретация изменений ЭКГ при функциональных пробах

 

 

 

 

 

3.6.7.Оценка результатов функциональных проб

 

 

 

 

 

3.6.8. Медикаментозные (фармакологические) внутривенные пробы

 

 

 

 

 

3.6.9.Выбор пробы с физической нагрузкой у больных с ХСН

 

 

 

 

 

Тема 3.7.ЭКГ при синкопальных состояниях

 

 

 

 

 

3.7.1.Классификация синкопальных состояний

 

 

 

 

 

3.7.2.Этиология и патогенез синкопальных состояний

 

 

 

 

 

3.7.3.Клинические проявления синкопальных состояний

 

 

 

 

 

3.7.4.Методы диагностики и объективизации синкопальных состояний

 

 

 

 

 

3.7.5.Общая характеристика кардиогенных обмороков

 

 

 

 

 

3.7.6.Синкопальные состояния при отдельных формах сердечной патологии

 

 

 

 

 

Тема 3.8. Особенности ЭКГ в педиатрии. Спортивное сердце

 

 

 

 

 

3.8.1.Особенности сердечного ритма у детей

 

 

 

 

 

3.8.2.Особенности ЭКГ в различных возрастных периодах детства

 

 

 

 

 

3.8.3 Спортивное сердце

 

 

 

 

4.

Модуль 4. Методы оценки состояния сосудов и микроциркуляции

20

14

6

Зачет

 

Тема 4.1. Ультразвуковые технологии в клинической практике

 

 

 

 

 

4.1.1.Эффект Допплера

 

 

 

 

 

4.1.2.Основные критерии оценки допплеровской информации

 

 

 

 

 

4.1.3.Ограничения допплеровского метода

 

 

 

 

 

4.1.4.Допплеровские системы с двухмерной визуализацией

 

 

 

 

 

4.1.5.Системы с цветовым картированием потоков

 

 

 

 

 

4.1.6.Вопросы безопасности при использовании ультразвуковой допплеровской аппаратуры

 

 

 

 

 

Тема 4.2. Методы исследования артериального и венозного отделов системы кровообращения

 

 

 

 

 

4.2.1.Кровяное давление

 

 

 

 

 

4.2.2.Артериальный пульс. Методы его исследования.

 

 

 

 

 

4.2.3.Венозное давление. Факторы, определяющие уровень центрального венозного давления.

 

 

 

 

 

4.2.4.Осциллография. Тахиосциллография.

 

 

 

 

 

Тема 4.3.Дуплексное сканирование экстракраниального отдела брахиоцефальных сосудов

 

 

 

 

 

4.3.1. Нормальная анатомия экстракраниального отдела брахиоцефальных артерий

 

 

 

 

 

4.3.2.Дуплексное сканирование сонных артерий

 

 

 

 

 

4.3.2.Дуплексное сканирование позвоночных и подключичных артерий

 

 

 

 

 

4.3.3.Дуплексное сканирование артерий нижних конечностей

 

 

 

 

5.

Модуль 5. Функциональная диагностика заболеваний органов дыхания.

18

12

6

Зачет

 

Тема 5.1. Исследование функции дыхания

5.1.1.Спирометрия

5.1.2.Бронходилатирующий тест

5.1.3.Бронхоконстрикторные пробы

5.1.4.Импульсная осциллометрия

5.1.5.Бодиплетизмография

5.1.6.Капнометрия

5.1.7.Пульсоксиметрия

5.1.8.Исследование газов крови и кислотно-щелочного равновесия

Тема 5.2.Современные методы исследования функции внешнего дыхания в педиатрии

Тема 5.3.Острая дыхательная (респираторная) недостаточность (ОДН)

 

 

 

 

6.

Модуль 6. Функциональная диагностика центральной и периферической нервной системы.

18

12

6

Зачет

 

Тема 6.1. Области применения ЭЭГ. Методы анализа ЭЭГ. ЭЭГ здорового человека. Возрастные особенности.

 

 

 

 

 

Тема 6.2.

ЭЭГ при опухолях мозга.

ЭЭГ при сосудистых заболеваниях мозга.

ЭЭГ при каротидно-карвенозных соустьях

ЭЭГ при черепно-мозговой травме.

ЭЭГ при воспалительных и паразитарных заболеваниях мозга.

ЭЭГ при эпилепсии.

ЭЭГ- видеомониторинг.

 

 

 

 

 

Тема 6.3. Эхоэнцефалография (ЭхоЭГ)

 

 

 

 

 

6.3.1.Введение. История метода

 

 

 

 

 

6.3.2.Сущность метода

 

 

 

 

 

6.3.3.Область применения и основные изменения при поражениях головного мозга

 

 

 

 

7.

Модуль 7.

Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в ЛПУ

16

12

4

Зачет

 

Тема 7.1.

Внутрибольничные инфекции.

 

 

 

 

 

Тема 7.2.

Общие требования к организации профилактических и противоэпидемических мероприятий

 

 

 

 

 

Тема 7.3.Требования к условиям труда медицинского персонала

 

 

 

 

 

Тема 7.4.Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность

 

 

 

 

 

Тема 7.5.Дезинфекция

 

 

 

 

 

Тема 7.6. Стерилизация

 

 

 

 

 

Тема 7.7. Асептика. Антисептика.

 

 

 

 

 

Тема7.8. Мероприятия проводимые при возникновении аварийных ситуаций в ЛПУ

 

 

 

 

8.

Модуль 8. Техника безопасности при работе с медицинской аппаратурой

12

8

4

Зачет

 

Тема 8.1.Основы техники безопасности в кабинете функциональной диагностики

 

 

 

 

 

Тема 8.2. Основы санитарно-противоэпидемического режима в кабинете функциональной диагностики

 

 

 

 

9.

Модуль 9. Правила и приемы оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.

14

9

5

Зачет

 

Тема 9.1.Алгоритм оказания доврачебной помощи                                                           при гипертоническом кризе

 

 

 

 

 

Тема 9.2.Алгоритм оказания доврачебной помощи при стенокардии

 

 

 

 

 

Тема 9.3.Алгоритм оказания доврачебной помощи при инфаркте миокарда

 

 

 

 

 

Тема 9.4.Алгоритм оказания доврачебной помощи при кардиогенном шоке     

 

 

 

 

 

Тема 9.5.Алгоритм оказания доврачебной помощи при гипогликемической коме

 

 

 

 

 

Тема 9.6.Алгоритм оказания доврачебной помощи при гипергликемической коме

 

 

 

 

 

Тема 9.7.Алгоритм оказания доврачебной помощи при анафилактическом шоке

 

 

 

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО КУРСУ

4

 

 

тест

Всего часов:

150

100

46

4

 


Вопрос / ответ

Академией ИНТЕНСИВ предусмотрены скидки и иные способы повышения лояльности потребителей образовательных услуг. О действующих акциях можно узнать у наших менеджеров.
Согласно письму Минобрнауки России от 12.03.2015 N АК-610/06 «О направлении методических рекомендаций», для учреждений, предоставляющих услуги дополнительного профессионального образования, упразднена выдача дипломов гособразца. Академия выдает дипломы и удостоверения установленного образца на бланках ГОЗНАКа, имеющих несколько степеней защиты и подлежащих строгой отчетности (под контролем Рособрнадзора)
Дистанционное обучение иначе называется обучением с использованием дистанционных технологий (электронное обучение). Такая форма обучения нормативно закреплена:

• В Федеральном законе «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

• В Приказе Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226).

Значительное количество ведущих вузов РФ набирают слушателей на программы обучения с использованием дистанционных технологий.

В полученном документе (дипломе или удостоверении) никак не отображается то, что оно проходило в дистанционной форме.
Согласно федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании» учреждения, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования, не аккредитуются, а лицензируются. В аккредитации нуждаются только высшие и средне-специальные учебные заведения.
Для того, чтобы оформить договор на обучение нужно:

  • Предоставить скан удостоверения личности (общегражданский или заграничный паспорт)
  • Предъявить скан диплома о законченном профильном образовании.
  • Подтвердить согласие на обработку Ваших персональных данных (скачать).
  • Заполнить заявку на обучение (скачать).
  • Предоставить скан сертификата, документов о прохождении интернатуры, ординатуры, а также заверенные копии трудовой книжки (для медработников, желающих записаться на курсы повышения квалификации).
С момента начала обучения, который прописывается в договоре сразу после оплаты стоимости курса, слушатель получает доступ к образовательному порталу ИНТЕНСИВ со всеми необходимыми учебным материалам и может приступать к обучению.
Академия не имеет лицензии на осуществление обучения по программам высшего или среднего специального образования, то есть, в ИНТЕНСИВ вы не сможете получить первое образование, так как Академия — автономная некоммерческая организация, реализующая исключительно программы ДПО (дополнительного профессионального образования).

У нас вы имеете возможность получить новую профессию или квалификацию на базе уже имеющегося у вас среднего специального или высшего образования. В том случае, если Вы получили только среднее общее (школьное) образование, вы имеете право получить профессиональную подготовку исключительно по рабочим специальностям. Существующий перечень рабочих специальностей Вы можете уточнить у наших менеджеров.
В том случае, если слушатель не имеет возможности приехать за документом о полученном им дополнительном профессиональном образовании (дипломом, сертификатом, удостоверением), ИНТЕНСИВ может бесплатно отправить их курьерской службой. При доставке курьером документы выдаются под роспись лично в руки.
В данный момент трудоустройство специалистов, получивших дополнительное образование в Академии, не предусмотрено.
Дипломы о прохождении программы профессиональной переподготовке и удостоверения об окончании курсов повышения квалификации установленного образца — это документы, подтверждающие обучение и прохождение аттестации по выбранным направлениям, их выдают все учреждения, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования, в том числе государственные ВУЗы.
Профессиональная переподготовка – это одно из направлений дополнительного профессионального образования, которое дает специалисту возможность переквалифицироваться. Так, например, электротехник может пройти переподготовку и стать специалистом по учету тепловой энергии и энергосбережению. Иначе говоря, профессиональная переподготовка является альтернативой получению второго высшего или второго среднего специального образования, отнимающей меньше времени и денег, чем освоение дополнительной специальности в высшем учебном заведении.
Повышение квалификации – направление дополнительного профессионального образования, позволяющее специалистам усовершенствовать свои знания и навыки в свете регулярно изменяющихся стандартов и требований.
Для того, чтобы всегда быть в курсе новых технологий и актуальных изменений, желательно регулярно проходить курсы повышения квалификации. Согласно профессиональным стандартам и основным квалификационным характеристикам, для некоторых специальностей установлена обязательная периодичность сроков прохождения курсов повышения квалификации: например, учителя – один раз в три года, врачи – один раз в пять лет.
ПП – аббревиатура понятия «профессиональная переподготовка», ПК означает «повышение квалификации».

Программы курсов профессиональной переподготовки имеют большую длительность (от 250 академических часов). По окончании курса выдается диплом о профессиональной переподготовке, который дает право заниматься новой профессиональной деятельностью в рамках полученного дополнительного образования.

Продолжительность учебных программ повышения квалификации составляет от 16 часов до 249 часов. Прошедшим обучение выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации. В случае необходимости, предусмотренной ведомственными нормативными актами, могут также выдаваться сертификаты или аттестационные листы.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
Рассчитать стоимость обучения
Количество человек:


Договор:

Часов обучения:

Образовательная лицензия
Проверить
Требования к слушателям

Обучение по направлению «Функциональная диагностика (СМП)» позволяет в кратчайшие сроки получить диплом о повышение квалификации. Для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если это предусмотрено действующими нормативами: сертификаты, книжки и т.д.

Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании
Документ удостоверяющий личность и гражданство
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
Справку с места учебы для студентов, проходщих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования
(при необходимости)
Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

Сравнение форматов
Профессиональная
переподготовка
Документ о профессиональной переподготовке
Доступ из любой точки мира
Частичный отрыв от работы
Полный комплект обучающих материалов
Удобная онлайн-платформа
(Zoom) видео и звук высокого
качества
Обратная связь от преподавателей
Повышение
квалификации
Документ о повышении
квалификации
Комфортная аудитория
Полное погружение в процесс обучения
Полный комплект обучающих материалов
Быстрая обратная связь от преподавателя
Эффективный нетворкинг