Учебная программа «Анестезиология и реаниматология» представляет собой курс повышения квалификации для среднего медицинского персонала, который позволяет не только получить необходимую специализацию, но и дает возможность актуализировать и расширить имеющиеся знания. Медсестра-анестезист в ходе работы осуществляет следующие функции:
Исследует состояние пациента перед операцией;
Назначает необходимые меры, для подготовки пациента к анестезии;
Готовит рабочее место в операционной с учетом требований безопасности;
Проводит подготовку к использованию оборудования и инструментов;
Обеспечивает анестезиологическое сопровождение операций и других процедур;
Проводит различные виды анестезии.
Курс повышения квалификации по направлению «Анестезиология и реаниматология» рассчитан на медицинских специалистов, имеющих диплом средне-профессионального учебного заведения по одной из основных специальностей («Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело»), и прошедших переподготовку по направлению «Анестезиология и реаниматология».
Программа повышения квалификации по направлению «Анестезиология и реаниматология» разработана опытными специалистами, преподавателями образовательного центра, с учетом всех требований к профессиональным стандартам медсестер-анестезисток и реаниматологов. Развитие инновационных технологий дистанционного образования позволяет осваивать новые компетенции в удаленном режиме.
Всем слушателям предоставляется доступ к образовательной платформе, где собраны самые актуальные материалы о современных методиках, применяемых в анестезии, реанимации, способах использования анестезирующих средств, общего наркоза, правилах оказания экстренной помощи в ЧС. На протяжении обучения менеджеры готовы ответить на все вопросы.
По результатам сданного итогового тестирования выдается документ о повышении квалификации (удостоверение).
Пройдя курс, анестезиолог-реаниматолог среднего звена должен знать:
Законодательную базу, регулирующие оборот сильнодействующих, психотропных и наркотических средств;
Ключевые положения организации службы анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии;
Требования к оборудованию отделений;
Алгоритм предоперационного обследования;
Существующие способы анестезии;
Особенности оказания неотложной помощи;
Новейшие методы интенсивной терапии и реанимации при различных заболеваниях.
Медсестра-анестезист также должна в совершенстве уметь:
Проводить комплекс мероприятий, для подготовки больного к анестезии;
Выполнять указания врача анестезиолога-реаниматолога;
Согласовывать с врачом тактику ведения пациента;
Применять необходимые методы диагностики для комплексного обследования больного;
Слушатели, успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации по программе «Анестезиология и реаниматология (СМП)».
Удостоверение выдается на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 18.11.2021 № 1095Л, выданной Департаментом образования города Москвы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
Практика |
||||
1. |
Модуль 1. Основы организации здравоохранения и службы анестезиологии и реаниматологии в РФ. |
11 |
9 |
2 |
|
1.1. |
Основы организации здравоохранения. Законодательство в области здравоохранения. |
|
|
|
|
1.2. |
Структура и перспективы развития реаниматологии и анестезиологии в Российской Федерации. |
|
|
|
|
1.3. |
Медсестра-анестезист как специалист анестезиологической и реаниматологической бригады |
|
|
|
|
1.4. |
Основы медицинской этики и деонтологии. Медицинская этика и деонтология в работе медицинской сестры-анестезиста. |
|
|
|
|
2. |
Модуль 2. Теоретические основы сестринского дела. |
11 |
8 |
3 |
|
2.1. |
Развитие и становление сестринского дела как науки. |
|
|
|
|
2.2. |
Определение сестринского дела, его цели и задачи. |
|
|
|
|
2.3. |
Философия сестринского дела. |
|
|
|
|
2.4. |
Научные теории сестринского дела. |
|
|
|
|
2.5. |
Сестринский процесс. |
|
|
|
|
2.6. |
Основные этапы сестринского процесса. |
|
|
|
|
2.7. |
Общение в сестринском деле. |
|
|
|
|
2.8. |
Обучение в сестринском деле. |
|
|
|
|
2.9. |
Потребности человека в здоровье и болезни. |
|
|
|
|
2.10. |
Модели сестринского ухода. |
|
|
|
|
3. |
Модуль 3. Терминальные состояния. |
10 |
7 |
3 |
|
3.1. |
Сердечно-легочная реанимация |
|
|
|
|
3.2. |
Острая дыхательная недостаточность |
|
|
|
|
3.3. |
Острая сердечно-сосудистая недостаточность |
|
|
|
|
3.4. |
Острые нарушения центральной нервной системы |
|
|
|
|
3.5. |
Интенсивная терапия и реанимация при шоках различного генеза |
|
|
|
|
3.6. |
Водно-электролитное равновесие организма |
|
|
|
|
3.7. |
Принципы сестринского ухода за больными, находящимися в терминальных состояниях |
|
|
|
|
3.8. |
Особенности реанимационного пособия при несчастных случаях |
|
|
|
|
4. |
Модуль 4. Алгоритмы манипуляций в анестезиологии и реаниматологии |
12 |
8 |
4 |
|
4.1. |
Уход при возникновении рвоты и регургитации |
|
|
|
|
4.2. |
Введение оротрахеального воздуховода |
|
|
|
|
4.3. |
Трахеостома |
|
|
|
|
4.4. |
Правила ухода за трахеостомой |
|
|
|
|
4.5. |
Проведение дренирования плевральной полости по Бюлау |
|
|
|
|
4.6. |
Составление набора для интубации трахеи |
|
|
|
|
4.7. |
Вибрационный массаж грудной клетки |
|
|
|
|
4.8. |
Крикотиреотомия (коникотомия) |
|
|
|
|
4.9. |
Проведение вспомогательного кашля |
|
|
|
|
4.10. |
Проведение пункции перикарда |
|
|
|
|
4.11. |
Кардиоверсия (дефибрилляция) |
|
|
|
|
4.12. |
Наблюдение за пациентом с помощью кардиомонитора |
|
|
|
|
4.13. |
Введение назогастрального зонда |
|
|
|
|
4.14. |
Обработка полости рта |
|
|
|
|
4.15. |
Составление набора для люмбальной пункции |
|
|
|
|
4.16. |
Введение постоянного катетера женщине |
|
|
|
|
4.17. |
Введение постоянного катетера мужчине |
|
|
|
|
4.18. |
Введение периферического венозного катетера |
|
|
|
|
4.19. |
Уход за периферическим венозным катетером |
|
|
|
|
4.20. |
Удаление периферического венозного катетера |
|
|
|
|
4.21. |
Составление набора для проведения пункции и катетеризации центральной вены |
|
|
|
|
4.22. |
Введение стерильных растворов в подключичный катетер |
|
|
|
|
4.23. |
Осуществление ухода за катетером в центральной вене |
|
|
|
|
4.24. |
Измерение центрального венозного давления (ЦВД) |
|
|
|
|
4.25. |
Составление набора для проведения новокаиновых блокад |
|
|
|
|
4.26. |
Составление набора для оказания помощи при анафилактическом шоке |
|
|
|
|
4.27. |
Ведение больных с пролежнями |
|
|
|
|
5. |
Модуль 5. Современные рекомендации по сердечно-легочной реанимации |
10 |
6 |
4 |
|
5.1. |
Понятие о смерти мозга и смерти человека |
|
|
|
|
5.2. |
Основные положения сердечно-легочной реанимации |
|
|
|
|
5.3. |
Основные ошибки и осложнения при проведении реанимации |
|
|
|
|
6. |
Модуль 6. Новые методы и фармакологические средства, используемые в реаниматологии |
10 |
8 |
2 |
|
6.1. |
Методы измерения воды в легких |
|
|
|
|
6.2. |
Экстракорпоральная фармакотерапия: реалии и перспективы |
|
|
|
|
6.3. |
|
|
|
|
|
6.4. |
Современные электролитные растворы |
|
|
|
|
7. |
Модуль 7. Мониторинг при реанимации и интенсивной терапии. Подготовка рабочего места реаниматологической бригады |
11 |
8 |
3 |
|
7.1. |
Обязанности медсестры палаты интенсивной терапии в подготовке рабочего места реаниматологической бригады |
|
|
|
|
7.2. |
Обеспечение мониторинга при оказании реаниматологической помощи |
|
|
|
|
8. |
Модуль 8. Вентиляционная поддержка с использованием современных аппаратов |
10 |
7 |
3 |
|
8.1. |
Современные методы и режимы вентиляционной поддержки, контроль ее эффективности |
|
|
|
|
8.2. |
Современные технические средства вентиляционной поддержки |
|
|
|
|
9. |
Модуль 9. Новые технологии в анестезиологии |
11 |
7 |
4 |
|
9.1. |
Новые регионарные технологии: спинально-эпидуральная анестезия |
|
|
|
|
9.2. |
Современные подходы анестезиологического обеспечения лапароскопических операций |
|
|
|
|
9.3. |
Организационные и методологические аспекты амбулаторной анестезиологии |
|
|
|
|
10. |
Модуль 10. Современный мониторинг при анестезии. Подготовка рабочего места анестезиологической бригады |
10 |
7 |
3 |
|
10.1. |
Мониторинг при анестезии |
|
|
|
|
10.2. |
Подготовка рабочего места анестезиологической бригады |
|
|
|
|
11. |
Модуль 11. Возможные проблемы во время анестезии |
12 |
8 |
4 |
|
11.1. |
Аллергические реакции |
|
|
|
|
11.2. |
Пробуждение во время анестезии |
|
|
|
|
11.3. |
Постуральные осложнения во время анестезии |
|
|
|
|
11.4. |
Дыхательная недостаточность и задержка пробуждения после операции |
|
|
|
|
11.5. |
Интраоперационные нарушения кровообращения |
|
|
|
|
11.6. |
Наведенная гипотермия |
|
|
|
|
12. |
Экстремальная медицина в работе медсестры-анестезиста |
10 |
7 |
3 |
|
12.1. |
Вопросы организации первой медицинской помощи пострадавшим в условиях массовых катастроф, аварий |
|
|
|
|
12.2. |
Медицинская защита населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях |
|
|
|
|
12.3. |
Санитарно-противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях |
|
|
|
|
12.4. |
Угрожающие жизни состояния и первая помощь при них |
|
|
|
|
13. |
Основы дезинфекции и стерилизации |
14 |
10 |
4 |
|
13.1. |
Введение в дезинфекцию |
|
|
|
|
13.2. |
Общие вопросы стерилизации |
|
|
|
|
13.3. |
Дезинфекционные мероприятия в соматических стационарах |
|
|
|
|
13.4. |
Сбор и утилизация изделий медицинского назначения и медицинских отходов |
|
|
|
|
13.5. |
Правила личной и общественной безопасности и охрана труда при проведении дезинфекции |
|
|
|
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО КУРСУ |
8 |
|
8 |
Тести-рова-ние |
|
Всего часов: |
150 |
100 |
50 |
|
Обучение по направлению «Анестезиология и реаниматология (СМП)» позволяет в кратчайшие сроки получить диплом о повышение квалификации. Для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если это предусмотрено действующими нормативами: сертификаты, книжки и т.д.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.